костыль

Классы МПК:E01B9/06 рельсовые костыли
Патентообладатель(и):Касылкасов Женыс Мадыкенович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-11
публикация патента:

Использование: для прикрепления рельсов к шпалам. Сущность изобретения: костыль состоит из двух частей. Одна часть содержит стержень, размещаемый в шпале 5. На одном конце стержня выполнена поджимаемая к подошве рельса 7 головка, а на другом конце - выступ 2. Другая часть костыля представляет собой закладную деталь 3, размещаемую между стержнем и шпалой 5. Противоположная закладной детали 3 сторона стержня заострена и выполнена в виде лезвия 4. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОСТЫЛЬ , состоящий из двух частей, одна из котоpых содеpжит pазмещаемый в шпале стеpжень с головкой на одном конце, поджимаемой к подошве pельса, и выступом на дpугом конце, а дpугая часть пpедставляет собой закладную деталь, pазмещенную между стеpжнем и шпалой, отличающийся тем, что пpотивоположная закладной детали стоpона стеpжня заостpена.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкции рельсовых путей, в частности к устройствам для крепления рельсов к шпалам.

Известен костыль, содержащий стержень с насечками.

Недостатком этого костыля является малое сопротивление наддергиванию при прохождении поездов.

Известен костыль, состоящий из двух частей, причем одна часть выполнена с ориентированным вдоль рельса горизонтальным выступом и состыкована с другой частью.

Недостатком данного костыля является сложность технологии изготовления.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что передняя часть костыля выполнена в виде лезвия.

Сравнение заявляемого технологического решения с прототипом установило соответствие его критерию "новизна". При изучении других известных технических решений в данной области техники признаки, отличающие изобретение от прототипа, не были выявлены, потому они обеспечивают заявляемому техническому решению соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан участок рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Костыль 1 выполнен скобообразным, т. к. выступ 2 расположен в одной плоскости с головкой костыля. Закладная деталь 3 выполнена в виде обычного костыля, т. е без выступа. Передняя часть костыля 1 выполнена в виде лезвия 4. На шпалу 5 укладывается подкладка 6 и устанавливается рельс 7.

Костыль используется следующим образом.

В шпалу 5 забивается костыль 1 так, чтобы его головка захватила подошву рельса 7. Затем закладную деталь 3 устанавливают так, чтобы ее стержень и стержень костыля 1 могли взаимодействовать, и забивают ударами по головке детали 3. При этом под воздействием стержня закладной детали 3 костыль 1 благодаря лезвию 4 перемещается в направлении рельса 7, т. е. головка костыля 1 надвигается на подошву рельса и плотно поджимает его к подкладке 6, а выступ 2 внедряется в шпалу 5 в направлении рельса 7 и исключает наддергивание костыля 1 под воздействием проходящих составов.

При демонтаже рельсового пути необходимо вытащить закладную деталь 3, а затем отодвинуть костыль 1 от рельса 7 настолько, чтобы освободить выступ 2 и вытащить костыль 1.

Технико-экономический эффект достигается в результате упрощения конструкции и технологии изготовления костыля, а также снижения его металлоемкости. (56) Авторское свидетельство СССР N 1565929, кл. E 01 B 9/06, 1980.

Класс E01B9/06 рельсовые костыли

промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой -  патент 2451122 (20.05.2012)
подрельсовая подкладка и способ ее использования -  патент 2449073 (27.04.2012)
промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале -  патент 2449072 (27.04.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
костыль для крепления рельса -  патент 2317362 (20.02.2008)
противоугонное костыльное скрепление -  патент 2183700 (20.06.2002)
костыль путевой -  патент 2180377 (10.03.2002)
рельсовый костыль -  патент 2142532 (10.12.1999)
костыль путевой -  патент 2137873 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2137872 (20.09.1999)
Наверх