устройство для смазки подшипников шарнирно-рычажного нитепритягивателя и шатуна игловодителя швейной машины

Классы МПК:D05B71/00 Устройства для смазки или охлаждения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Арендное производственно-торговое предприятие "Производственное объединение "Промшвеймаш"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство для смазки подшипников шарнирно-рычажного нитепритягивателя и шатуна игловодителя швейной машины содержит средство для подачи масла к неподвижной оси соединительного звена нитепритягивателя и к втулке главного вала. Главный вал имеет винтовую маслогонную канавку и связан посредством закрепленного на нем кривошипа и зафиксированного в кривошипе двухколенчатого пальца с шатуном изгловодителя и нитепритягивателем. В кривошипе выполнены совмещенная с концом винтовой маслогонной канавки кольцевая полость и выходящие из нее каналы, причем один канал соединен с каналами, выполненными в двухколенчатом пальце и подводящими масло к подшипнику шатуна игловодителя, а другой канал соединен с каналами в двухколенчатом пальце, подводящими масло к подшипнику рычага нитепритягивателя. Внутри соединительного звена нитепритягивателя выполнена система каналов с входным отверстием у неподвижной оси соединительного звена и выходными отверстиями у подвижной оси соединительного звена и рычага нитепритягивателя. Кольцевая полость в кривошипе имеет форму усеченного конуса, а каналы выполнены с наклоном к оси главного вала. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНОГО НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ И ШАТУНА ИГЛОВОДИТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ , содеpжащее сpедство для подачи масла к неподвижной оси соединительного звена нитепpитягивателя и к втулке главного вала, имеющего винтовую маслогонную канавку и связанного с нитепpитягивателем и шатуном игловодителя посpедством закpепленного на нем кpивошипа и зафиксиpованного в кpивошипе двухколенчатого пальца, имеющего каналы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа подшипников путем повышения стабильности подачи масла, в кpивошипе выполнены соединенная с концом винтовой маслогонной канавки кольцевая полость и выходящие из нее каналы, один из котоpых соединен с каналами, выполненными в двухколенчатом пальце для подвода масла к подшипнику шатуна игловодителя, а дpугой канал соединен с пpодольными каналами в двухколенчатом пальце для подвода масла к подшипнику pычага нитепpитягивателя, пpи этом внутpи соединительного звена нитепpитягивателя выполнена система каналов с входным отвеpстием у неподвижной оси соединительного звена, а выходными отвеpстиями у подвижной оси соединительного звена и pычага нитепpитягивателя.

2. Устpойство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевая полость в кpивошипе имеет фоpму усеченного конуса, а каналы выполнены с наклоном к оси главного вала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к смазке нитеподающих механизмов швейной машины.

В известном устройстве подачи масла, принятом за прототип, масло по маслопроводу подается в карман втулки главного вала швейной машины. Из кармана по радиальному отверстию масло проникает в зазор между втулкой и главным валом, на котором на этом участке выполнены винтовые маслогонные канавки.

При вращении главного вала масло попадает в подшипниковые опоры, а по канавкам сгоняется к радиальному отверстию, через которое попадает в осевое отверстие вала. Далее масло поступает к отверстию в кривошипе и через отверстие в двухколенчатом пальце - к подшипникам шарнирно-рычажного нитепритягивателя и шатуна игловодителя.

Недостатком известного устройства подачи смазки является то, что в двухколенчатом пальце распределение масла к цапфе под подшипник рычага нитепритягивателя и к цапфе подшипник шатуна игловодителя происходит из одного канала. Он расположен таким образом, что при отклонении от заданных размеров в изготовлении этого канала и при изменении положения двухколенчатого пальца относительно кривошипа возможно нарушение подачи смазки на одну из цапф под подшипники.

Кроме того, масло, сгоняемое винтовыми канавками к радиальному отверстию в главном вале, за счет центробежных сил стремится попасть не в осевое отверстие вала, а на его наружную поверхность.

Подвижная ось соединительного звена нитепритягивателя не имеет индивидуального подвода смазки.

Следствием перечисленных недостатков являются повышенный износ пар трения и повышенный уровень шума.

Цель изобретения - уменьшение износа подшипников путем улучшения стабильности подачи масло.

Это достигается тем, что в устройстве для смазки подшипников шарнирно-рычажного нитепритягивателя и шатуна игловодителя швейной машины, содержащем средство для подачи масла к неподвижной оси соединительного звена нитепритягивателя и к втулке главного вала, имеющего винтовую маслогонную канавку и связанного посредством закрепленного на нем кривошипа и зафиксированного в кривошипе двухколенчатого пальца с нитепритягивателем и шатуном игловодителя, согласно изобретению в кривошипе выполнены совмещенная с концом винтовой маслогонной канавки кольцевая полость и выходящие из нее каналы, причем один канал соединен с каналами, выполненными в двухколенчатом пальце и подводящими масло к подшипнику шатуна игловодителя, другой канал соединен с каналами в двухколенчатом пальце, подводящими масло к подшипнику рычага нитепритягивателя выполнена система каналов с входным отверстием у неподвижной оси соединительного звена, а выходными отверстиями у подвижной оси соединительного звена и рычага нитепритягивателя.

Кроме того, кольцевая полость в кривошипе имеет форму усеченного конуса, а каналы выполнены с наклоном к оси главного вала.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается наличием выполненной в кривошипе и совмещенной с концом винтовой канавки главного вала кольцевой полости, имеющей форму усеченного конуса, и выходящих из нее каналов, наклонных к оси главного вала. К цапфам под подшипник шатуна игловодителя и под подшипник рычага нитепритягивателя проведены две раздельные системы каналов для подачи масла. Внутри соединительного звена выполнена также система каналов для подвода масла к подвижной оси соединительного звена и рычага нитепритягивателя. Эти отличия позволяют сделать вывод о соответствии заявляемого устройства критерию "новизна".

В дополнение к изложенному, в патентной и научно-технической литературе не обнаружено устройство смазки подшипников нитеподающих механизмов со сходными признаками. Заявляемая совокупность признаков проявляет новое свойство, решающее поставленную цель. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии изобретения критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 изображена головка швейной машины, вид сбоку (крышка снята); на фиг. 2, 3, 4 - разрезы А-А, Б-Б, В-В на фиг. 1.

Главный вал 1 проходит через втулку 2, в которой выполнен сквозной карман 3 для подвода масла по маслопроводу 4. Другой маслопровод 5 подсоединен к неподвижной оси 6 соединительного звена 7 нитепритягивателя 8. На главном валу выполнена винтовая маслогонная канавка 9. Конец канавки совмещен с конусообразной полостью 10 кривошипа 11, закрепленного на главном валу.

В кривошипе просверлены сообщающиеся с полостью 10 наклонные к оси главного вала каналы 12 и 13. Канал 12 через каналы 14, 15 и 16 имеет выход к игольчатому подшипнику 17 рычага 18 нитепритягивателя (разрез Б-Б). Канал 13 через каналы 19, 20 и 21 имеет выход к игольчатому подшипнику 22 шатуна игловодителя (разрез А-А, шатун не показан). В соединительном звене 7 (разрез В-В) выполнены канал 23 и соединенные с ним каналы 24, 25, 26 и 27. Каналы 26 и 27 имеют выход на подвижную ось 28.

При работе швейной машины масло по маслопроводу 4 подается в карман 3 втулки 2, затем по винтовой маслогонной канавке 9 поступает к полости 10, заполняя ее. Под действием центробежных сил масло прижимается к периферии конуса полости 10 и поступает в каналы 12 и 13. Далее по каналам 14, 15 и 16 масло попадает к игольчатому подшипнику 17 рычага 18. По каналам 19, 20 и 21 масло подается к игольчатому подшипнику 22 шатуна игловодителя.

Во время работы нитепритягивателя соединительное звено 7 совершает качательное движение на неподвижной оси 6, к которой подведен маслопровод 5.

Под действием центробежных сил масло проникает в систему каналов 23, 24, 25, 26 и 27 и далее на ось 28.

Таким образом, подача масла осуществляется по разным системам каналов, обеспечивая стабильность смазки и увеличивая срок службы подшипников. (56) Авторское свидетельство СССР N 986989, кл. D 05 B 71/02, 1983.

Наверх