модуль для размещения бортовой управляющей электронной вычислительной машины

Классы МПК:G12B9/10 щиты, панели, пульты; штативы, каркасы 
H05K5/00 Корпусы, кожухи и выдвижные блоки электрических аппаратов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Московский институт инженеров железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-16
публикация патента:

Использование: при установке управляющих микроЭВМ и микропроцессоров на транспортных средствах. Сущность изобретения: в модуле кожух 1 выполнен как комбинация сферических 2, 3 и цилиндрического 4 тонкостенных элементов, фланцы 5 и 6 которых развиты внутрь кожуха в виде плоских полок и на них установлены узлы 10 и 11 ЭВМ. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

МОДУЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ БОРТОВОЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ , содеpжащий геpметичный pазъем кожух, закpепленный на тpанспоpтном сpедстве пpи помощи амоpтизатоpов, пpичем отдельные компоненты кожуха соединены дpуг с дpугом пpи помощи фланцев, между котоpыми имеются упpугие пpокладки, узлы упpавляющей электpонной вычислительной машины установлена внутpи кожуха, а электpические соединения ее с внешней боpтовой сетью выполнены чеpез геpметичный pазъем, одна контактная часть котоpого закpеплена на кожухе, а дpугая - на внешнем соединительном кабеле, отличающийся тем, что pазъемные части кожуха выполнены в виде полусфеpических и цилиндpических элементов, фланцы котоpых pазвиты внутpь кожуха, а узлы упpавляющей электpонной вычислительной машины установлены на указанных внутpенних частях фланцев.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электронной вычислительной технике и может быть использовано для размещения микропроцессоров и других управляющих устройств на транспортных средствах - локомотивах, самолетах, автомобилях.

Известен модуль для размещения бортового микропроцессора, содержащий кожух с вентиляционными отверстиями, закрепленный при помощи амортизаторов на транспортном средстве, а также электрическое разъемное соединение для подключения микропроцессора к бортовой сети управления [1] .

Недостаток данного модуля связан с недостаточной защищенностью микропроцессора от загрязнений через вентиляционные отверстия в кожухе.

В качестве прототипа целесообразно принять модуль, содержащий герметичный разъемный кожух, закрепленный на транспортном средстве при помощи амортизаторов, причем отдельные компоненты кожуха соединены друг с другом при помощи фланцев, между которыми имеются упругие прокладки, управляющая электронная вычислительная машина (ЭВМ) установлена внутри кожуха, а электрические соединения ее с внешней бортовой сетью выполнены через герметичный разъем, одна контактная часть которого закреплена на кожухе, а другая - на внешнем соединительном кабеле [2] .

Недостаток прототипа связан с тем, что охлаждение бортовой ЭВМ осуществляется только путем теплопередачи через стенки кожуха по цепи внутренний воздушный объем - стенка кожуха - наружный воздух. Тепловое сопротивление этой цепи значительно и его можно снизить лишь повышением внутреннего объема кожуха, т. е. увеличением его габаритов.

Цель изобретения - уменьшение габаритов модуля и повышение его надежности.

Цель достигается за счет того, что компоненты кожуха выполнены в виде полусферических и цилиндрических элементов, фланцы которых развиты внутрь кожуха, и узлы управляющей ЭВМ установлены на указанных внутренних частях фланцев.

Существенные отличительные признаки: выполнение компонентов кожуха в виде полусферических и цилиндрических элементов, фланцы развиты внутрь кожуха, ЭВМ установлена на фланцах. Эти признаки обеспечивают достижение цели изобретения. При проведении патентных исследований и анализе признаков заявляемого модуля с известными техническими решениями сходных и эквивалентных признаков не обнаружено. Следовательно, изобретение соответствует критерию "существенные отличия" и обладает новизной.

На фиг. 1 изображен модуль, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Модуль содержит кожух 1, состоящий из полусферических частей 2 и 3 и цилиндрической части 4. Каждая из частей содержит соответственно полусферу 2А и 3А или цилиндр 4А из тонколистового материала (алюминий, латунь), а также плоский фланец 2В, 3В, 4В", 4B". Между фланцами имеются резиновые прокладки 5 и 6, обеспечивающие герметичность модуля, а сами фланцы стянуты винтами 7 и 8 (на фиг. 1 показаны их оси). Фланцы 2В, 3В, 4В" и 4B" имеют продолжение поверхности внутрь модуля (плоскости 2С, 3С, 4С", 4C"), причем для более полного использования внутреннего пространства 9 модуля эти поверхности могут быть отогнуты, как показано на примере 4С". На этих плоскостях установлены узлы ЭВМ, т. е. большие интегральные схемы 10, 11, 12, а также выходные усилители на мощных транзисторах 13. Электрические соединения узлов ЭВМ между собой осуществляются при помощи плоских кабелей 14, а внешние соединения - через герметичный разъем 15. Модуль установлен на раме 16 транспортного средства при помощи кронштейнов 17 и 18, а также резиновых амортизаторов 19.

Модуль работает следующим образом.

При включении ЭВМ она получает электропитание и информационные сигналы и выдает сигналы управления по проводным соединениям через разъем 15. Нагрев узлов 10-12 ЭВМ и усилителей 13 сопровождается отводом тепла через фланцы 2С, 3С, 4С", 4C" к их наружным поверхностям 2В, 3В, 4В", 4B", а также к полусферам 2,3 и цилиндру 4. От них тепло передается окружающему воздуху.

При нагреве-охлаждении внутреннего пространства 9 давление воздуха внутри модуля сильно меняется, но полусферы 2,3 и цилиндр 4 хорошо выдерживают как повышение давления (обычно до 1,2 -1,4 атм), так и понижения (в выключенном состоянии на сильном морозе до 0,5 атм). При этом все элементы ЭВМ хорошо защищены от вредных внешних воздействий (пыль, влага, выхлопные газы), а сам модуль может быть выполнен из тонколистового материала (толщина 0,3-0,6 мм для алюминия и 0,1-0,3 мм для латуни), что обеспечивает малую массу модуля с ЭВМ. Модуль экранирует ЭВМ от внешних электромагнитных полей.

Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается повышением эффективности теплоотвода и улучшенной защитой ЭВМ от внешних воздействий при малых затратах на материалы.

(56) 1. Авторское свидетельство СССР N708242, кл. G 12 B 9/10, 19777.

2. Михайлов О. И. и др. Авиационные приборы. М. : Машиностроение, 1977, с. 205, рис. 9.8.

Класс G12B9/10 щиты, панели, пульты; штативы, каркасы 

аппаратурный монтажный каркас -  патент 2504849 (20.01.2014)
установочное средство устройства ввода и/или вывода параметров сварочного процесса для сварочного аппарата -  патент 2494845 (10.10.2013)
пульт контроля и управления -  патент 2485652 (20.06.2013)
направляюще-удерживающее устройство -  патент 2390060 (20.05.2010)
пульт управления -  патент 2376691 (20.12.2009)
пульт дистанционного управления -  патент 2362218 (20.07.2009)
каркас для монтажа приборного оборудования -  патент 2340962 (10.12.2008)
пульт дистанционного управления электронными устройствами -  патент 2330336 (27.07.2008)
пульт управления радиоэлектронной аппаратуры -  патент 2325709 (27.05.2008)
разборный штатив для установки съемочной и осветительной аппаратуры -  патент 2295782 (20.03.2007)

Класс H05K5/00 Корпусы, кожухи и выдвижные блоки электрических аппаратов

Наверх