подъемник для автомобилей

Классы МПК:B66F7/26 для подъема различных элементов автомобилей, например колес, осей, рам
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шарапов Юрий Петрович,
Выштыкалюк Роман Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-04
публикация патента:

Использование: в качестве подъемно-транспортного оборудования, в частности для подъема и вывешивания автомобилей. Сущность изобретения: подъемник содержит опорные стойки с перемещающимися по ним каретками, несущими телескопические балки. На выдвижной части каждой из балок закреплены кронштейны с подхватами и фиксирующим автомобиль устройством. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ , содеpжащий pасположенные одна пpотив дpугой опоpные стойки с пеpемещающимися по ним каpетками, телескопические балки, шаpниpно закpепленные на каpетках с возможностью повоpота в гоpизонтальной плоскости, пpивод пеpемещения каpеток и соединительную балку, связанную одним концом с выдвижной частью одной из телескопических балок посpедством pазъемного шаpниpного соединения, отличающийся тем, что он снабжен по меньшей меpе двумя паpами кpонштейнов, имеющих каждый по подхвату для автомобиля и установленных с возможностью кpепления на выдвижной части соответствующей телескопической балки посpедством pазъемного шаpниpного соединения и повоpота в гоpизонтальной плоскости, пpичем дpугой конец соединительной балки соединен с выдвижной частью дpугой телескопической балки посpедством pазъемного шаpниpного соединения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к подъемникам для подъема и вывешивания автомобилей.

Известен подъемник для автомобилей, содержащий расположение одна против другой опорные стойки с перемещающимися по ним каретками, телескопические балки, шарнирно закрепленные на каретках с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, привод перемещения кареток и соединительную балку, связанную одним своим концом с выдвижной частью одной из телескопических балок посредством разъемного шарнирного соединения (авторское свидетельство СССР N 1306901, кл. В 66 F 7/26, 1985).

Недостаток известного устройства заключается в том, что им невозможно пользоваться для подъема легковых и малотоннажных автомобилей.

Цель изобретения - обеспечить универсальность подъемника.

Эта цель достигается за счет того, что подъемник снабжен, по меньшей мере, двумя парами кронштейнов, имеющих каждый по подхвату для автомобиля и установленных с возможностью крепления на выдвижной части соответствующей телескопической балки посредством разъемного шарнирного соединения и поворота в горизонтальной плоскости. Другой конец соединительной балки соединен с выдвижной частью другой телескопической балки посредством разъемного шарнирного соединения.

На фиг. 1 изображен подъемник для автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху (соединительная балка 5 снята и уложена); на фиг. 4 - подъемник с установленной соединительной балкой 5.

Подъемник для автомобилей состоит из установленных на фундаменте попарно одна против другой четырех опорных стоек 1, по которым с помощью электромеханического привода 2, перемещаются каретки 3. На каретках закреплены телескопические балки 4. Выдвижные части телескопических балок связаны между собой соединительной съемной балкой 5, имеющей возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На соединительной балке устанавливаются подхваты 6 под переднюю или заднюю часть рамы вывешиваемого грузового автомобиля. Подъемник для автомобилей снабжен как минимум двумя парами кронштейнов 7 и 8, закрепляемыми на одной из пар стоек 1, взамен съемной соединительной балки 5, шарнирно и раздельно каждое на свой выдвижной части телескопических балок 4 и имеющими за счет регулировки возможность контакта с опорными точками вывешиваемых легковых и малотоннажных автомобилей. Кронштейны 7 и 8 имеют возможность перемещения в горизонтальной плоскости, и снабжены переходами 9, и фиксирующими устройством 10. Управление подъемником осуществляется от двух кнопочных стационарных станций 11 и двух переносных кнопочных станций 12, устанавливаемых на каждой паре стоек. Кнопками стационарных кнопочных станций 11 включаются электромеханические приводы всех стоек одновременно. Кнопками переносной кнопочкой станции 12 включаются электро-механические приводы подъема пары стоек, на которой она установлена.

Для заезда легкового или малотоннажного грузового автомобиля на подъемник каретки 3 опущены в крайнее нижнее положение. Дополнительная съемная балка 5 снята и уложена так, чтобы не мешать обслуживанию поднятого автомобиля. Сменные подхваты 9 установлены шарнирно на выдвижных секциях телескопических балок 4. Кронштейны 7 и 8 расфиксированы и повернуты параллельно продольной оси подъемника.

Автомобиль заезжает на подъемник. Кронштейны 7 и 8, поворачивают на угол, позволяющий подвести подхваты 9 под опорные места рамы или кузова автомобиля. При необходимости выдвижные части телескопических балок 4 вдвигаются или выдвигаются. В подведенном положении под опорные места автомобиля кронштейны 7 и 8 закрепляются фиксирующим устройством 10. Нажатием на кнопку переносной кнопочной станции 12 осуществляется подъем автомобиля на требуемую высоту. При необходимости одновременного обслуживания двух легковых автомобилей, вторая пара стоек настраивается аналогично первой. При одновременном обслуживании двух легковых автомобилей управление стационарными кнопочными станциями 11 не допускается. Опускание, выезд автомобиля и перестройка подъемника на обслуживание крупногабаритных грузовых автомобилей производятся в обратной последовательности.

(56) Авторское свидетельство СССР N 1306901, кл. В 66 7/26, 1985.

Класс B66F7/26 для подъема различных элементов автомобилей, например колес, осей, рам

механизм одностороннего захвата колес для многоярусных гаражей и эвакуаторов автомобилей -  патент 2464185 (20.10.2012)
устройство для подъема и опрокидывания автомобиля -  патент 2046090 (20.10.1995)
монтажный стенд для сборки автомобилей -  патент 2023648 (30.11.1994)
подъемник для автомобилей -  патент 2020126 (30.09.1994)
Наверх