люлька для обслуживания пролетных балок мостовых кранов
Классы МПК: | B66C13/00 Прочие конструктивные элементы кранов |
Автор(ы): | Лощилин Л.И., Харламова О.В., Чучунов В.Н., Пронин А.П., Куликов А.Ф. |
Патентообладатель(и): | Ступинский металлургический комбинат |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-09-19 публикация патента:
30.03.1994 |
Назначение: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: люлька содержит подвесную платформу, снабженную рамой. На последней крепятся подвесные тяги и упоры изменяющейся длины. При обслуживании пролетных балок мостовых кранов упоры упираются подпятниками в балки мостового крана, тем самым исключая перекос люльки. Платформа подвешена к кареткам, размещенным по обе стороны от крановой тележки на рельсовом пути, с возможностью перемещения последнего, что исключает возникновение опрокидывающего момента на тележке крана. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ содеpжащая подвесную платфоpму с пpедохpанительными огpаждениями, pазмещенную под пpолетными балками мостового кpана и связанную с ними быстpосъемными тягами, сpедство для кpепления платфоpмы к кpюку гpузовой подвески ходовой тележки, pазмещенной на пpолетных балках мостового кpана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя каpетками, pазмещенными на pельсах пpолетных балок моста по обе стоpоны от ходовой тележки с возможностью пеpемещения по ним, съемными pаспоpами изменяемой длины, установленными на подвесной платфоpме с возможностью взаимодействия с нижней повеpхностью пpолетных балок, пpи этом платфоpма связана быстpосъемными тягами с пpолетными балками посpедством упомянутых каpеток.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов. Известно устройство для крепления люльки на тележке мостового крана, содержащее подвесные тяги с отверстиями, прикрепленные к тележке с помощью узлов фиксации. На тележке установлена траверса с отверстиями, а тяги прикреплены к траверсе, причем узел фиксации содержит обойму и прилегающие к поверхности тяг радиально разомкнутые вкладыши со стопорными стержнями, заключенными в обойме (авт. св. СССР N 551237). Существенным недостатком указанного устройства является то, что в процессе эксплуатации люлек с широкими платформами создается опрокидывающий момент, приводящий к перекосу люльки и тележки относительно балки мостового крана как в продольном, так и в поперечном направлении, что создает опасность для обслуживающего персонала. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является люлька для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, выбранная в качестве прототипа, содержащая подвижную между указанных балок подвесную платформу с предохранительным ограждением и выдвижную консольную платформу. Люлька выполнена с быстросъемными подвесными тягами, снабженными приспособлениями для крепления к грузовой тележке мостового крана, и с элементами подсоединения к грузовому крюку при ее навеске и съеме с крана. Существенным недостатком данной конструкции является крепление быстросъемных подвесных тяг непосредственно к раме грузовой тележки мостового крана, что создает опрокидывающий момент от действия неравномерно распределенного груза на подвесной платформе. Опрокидывающий момент возрастает при работе с выдвижной площадкой, что ведет к ее переносу и делает работу опасной. Для устранения этого недостатка приходится уменьшить размер платформы и вылет подвижной площадки, что приводит к уменьшению зоны обслуживания. Другим недостатком этой конструкции является ослабление рамы грузовой тележки за счет размещения на ней крепежа от подвесных тяг, поэтому в соответствии с правилами эксплуатации мостовых кранов установка дополнительных грузовых элементов на тележке недопустима, так как требует перерасчета прочностных характеристик тележек и их соответствующего усиления. Сущность изобретения заключается в том, что в люльке для обслуживания пролетных балок мостовых кранов, содержащей подвижную между пролетных балок подвесную платформу с предохранительным ограждением и быстросъемными подвесными тягами, снабженную приспособлениями для крепления с элементами подсоединения к грузовому крюку при ее навеске и съеме, подвесная платформа снабжена дополнительными съемными распорами изменяющейся длины, установленными между подвесной платформой и пролетной балкой мостового крана, и подвешена к кареткам, размещенным по обе стороны от крановой тележки на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль последнего. Существенными признаками, отличающими заявляемое техническое решение от прототипа, являются: снабжение подвесной платформы дополнительными съемными распорами изменяющейся длины; размещение указанных распоров между подвесной платформой и пролетной балкой; соединение подвесной платформы с каретками; размещение кареток на рельсовом пути по обе стороны от крановой тележки. Снабжение подвесной платформы дополнительными съемными распорами изменяющейся длины исключает перекос платформы в процессе эксплуатации. Выполнение распоров изменяющейся длины обеспечивает применение предлагаемого устройства при эксплуатации кранов разных систем. Выполнение распоров съемными позволяет при необходимости осуществлять их быстрый съем и установку. Конструктивно распоры могут быть выполнены винтовыми, телескопическими, шарнирными. Для обеспечения быстроты съема они могут быть с С-образным захватом, с клиновым креплением. Размещение распоров между подвесной платформой и пролетной балкой исключает колебания платформы относительно пролетной балки моста крана за счет того, что распор одним концом, например с С-образным захватом, соединен с платформой, а другим концом, например в виде тарелки, упирается в мостовую балку крана, что повышает безопасность обслуживания люльки. Количество распоров должно быть не меньше четырех. В противном случае возможно колебание одного из углов прямоугольной платформы относительно моста. Так как распоры выполнены изменяющейся длины, то всегда можно обеспечить надежное соединение платформы с балкой крана, исключающего перекос платформы в процессе эксплуатации за счет распорного усилия, что повышает безопасность обслуживания люльки. Соединение платформы с каретками, установленными по обе стороны от крановой тележки на рельсовом пути с возможностью перемещения вдоль последнего, исключает возникновение опрокидывающего момента на тележке крана. Каретки могут передвигаться по роликам вдоль моста крана и воспринимают на себя весь вес люльки. Наличие распоров ограничивает движение каретки и обеспечивает жесткость всей конструкции при эксплуатации. Размещение кареток по обе стороны от крановой тележки увеличивает опорную базу люльки и исключает ее перекос при транспортировке. При этом крановая тележка полностью освобождается от нагрузки. Крепление тяг к кареткам может осуществляться любым известным способом, например штифтами или болтами. Конструктивно каретки выполнены так, что подвесные тяги могут перемещаться по высоте и по длине кареток, что позволяет применять люльку для кранов с различной высотой и длиной моста. Так как опорная база между осями роликов кареток больше опорной базы между осями грузовой тележки, то увеличение размеров платформы не ведет к возрастанию опрокидывающего момента на грузовой тележке. Это позволяет значительно увеличить грузоподъемность платформы и ее габарит, что расширяет зону обслуживания люльки. Таким образом, платформа люльки через тяги и каретки создает индивидуальную подвижную конструкцию с увеличенной опорной базой. Эта конструкция может перемещаться по рельсовому пути крановой тележки независимо от тележки и иметь значительный габарит, что расширяет зону обслуживания и повышает безопасность работ. На фиг. 1 изображена предлагаемая люлька, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - вид Б на фиг. 1. Люлька для обслуживания пролетных балок мостовых кранов содержит подвесную платформу 1, снабженную рамой 2, выполненную, например, Т-образного профиля. На последней крепятся с помощью, например, С-образных захватов 3 быстросъемные тяги 4 и съемные распоры 5 изменяемой длины, снабженные в верхней части подпятником 6. Люлька подвешена к грузовому крюку 7 с помощью подвески 8. Тяги 4 свободно подвешены к кареткам 10. Каретки размещены по обе стороны от крановой тележки 11 и снабжены роликами 12. Тяги 4 снабжены отверстиями 13, расположенными на разной высоте. Крановая тележка 11 и каретка 10 свободно перемещаются по мосту 14 крана, не касаясь друг друга. Работает устройство следующим образом. Первоначально осуществляют подготовку люльки к работе. Для этого присоединяют к Т-образной раме 2 платформы 1 тяги 4 и распоры 5 посредством С-образных захватов 3. Длину тяг 4 и распоров 5 устанавливают с возможностью небольшого регулирования при подъеме люльки. Затем устанавливают на мост крана каретки 10 по обе стороны от крановой тележки 11. По окончании подготовительных работ подвесную платформу 1 с помощью подвесок 8 поднимают краном, чтобы подвесные тяги 4 прошли через рамы кареток 10 до нужного уровня, фиксируемого штифтами 9 в поднятом положении. Фиксация штифтами производится через отверстия 13 в тягах 4. Далее люльку с помощью тележки 11 перемещают вдоль моста 14 крана в нужное положение. При этом вся нагрузка воспринимается тележкой крана как при обычной работе. Толкание тележкой 11 крана кареток 10 исключается. Поставив люльку в нужное положение, крюк 7 опускают вниз до тех пор, пока конструкция не повиснет на штифтах 9 и можно будет освободить крюк 7 от подвески 8. Перемещая распоры 5 с захватами 3 вдоль Т-образных ребер рамы 2, добиваются их нужного положения по отношению к балкам мостового крана и фиксируют в распорах 5 с подшипниками 6 между балками и рамой 2. Люлька готова к работе. При необходимости перемещение люльки осуществляют следующим образом. Люльку подвешивают на крюк 7 к грузовой тележке 11. Освобождают распоры 5 для появления между мостом 14 и рамой 2 необходимого зазора для перемещения тележки. Поднимают люльку краном на некоторую высоту и перемещают вдоль моста с помощью грузовой тележки в нужном направлении. Затем цикл установки и крепления люльки повторяется. Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства в сравнении с прототипом обусловлены повышением безопасности работы и мобильностью. (56) Авторское свидетельство СССР N 332023, кл. В 66 С 13/00, 1972.Класс B66C13/00 Прочие конструктивные элементы кранов
башенный кран - патент 2526367 (20.08.2014) | |
высокоподъемное устройство крана, система управления и способ управления им - патент 2525600 (20.08.2014) | |
башенный кран - патент 2525495 (20.08.2014) | |
подъемно-транспортная машина - патент 2525361 (10.08.2014) | |
способ обеспечения устойчивости башенных кранов и устройство для его реализации - патент 2525351 (10.08.2014) | |
крановое судно - патент 2524411 (27.07.2014) | |
защитное устройство для крана - патент 2523870 (27.07.2014) | |
рабочее транспортное средство с регулируемой по высоте кабиной - патент 2520630 (27.06.2014) | |
шарнирная система - патент 2519796 (20.06.2014) | |
устройство определения положения крюка и кран - патент 2516812 (20.05.2014) |