причал на телескопической опоре

Классы МПК:B63B35/34 понтоны
Патентообладатель(и):Кондрашов Юрий Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-12-17
публикация патента:

Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ , содеpжащий плавучий коpпус, отличающийся тем, что в плавучем коpпусе со стоpоны днища выполнена шахта, огpаниченная свеpху его палубой, а опоpа выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в дpугую и в шахту плавучего коpпуса, пpичем нижняя секция опоpы снабжена диафpагмой, установленной внутpи секции над ее нижней кpомкой, пpи этом на диафpагме установлен клапан для сообщения полости под диафpагмой с водяным насосом, а над диафpагмой в стенке нижней секции опоpы установлен втоpой клапан для сообщения внутpенней ее полости с наpужным пpостpанством, пpичем упомянутая опоpа выполнена с возможностью сообщения ее полости с источником сжатого воздуха.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности в причалам на телескопической опоре.

Известны стационарные причалы на свайном основании [1] .

Недостатками известного причала являются: большие затраты времени и материалов на сооружение и демонтаж, связанные с заделкой свай в грунт и установку корпуса на сваях; отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов, поэтому необходимо круглосуточное дежурство на швартовых; затруднена погрузка (разгрузка) судов с горизонтальным способом погрузки (разгрузки).

За прототип выбран плавучий причал, содержащий корпус (понтон) и палубу на свайном основании, корпус имеет устройство для изменения осадка в виде домкратов, установленных в бортовых выгородках и взаимодействующих с палубой.

Недостатками известного плавучего причала являются большие затраты времени и материалов на сооружение (установку) и демонтаж. Отметка палубы меняет свое значение по отношению к поверхности воды во время приливов и отливов; повышенные тpебования к прочности корпуса (понтона), поскольку при вдавливании в воду он нагружается большими водоизмещащими силами.

Цель изобретения - сокращение сроков возведения и демонтажа обеспечение удобства обслуживания судов.

Это достигается тем, что в плавучем корпусе со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой, а опора выполнена из полых сквозных телескопических секций, установленных с возможностью последовательного складывания одна в другую и в шахту плавучего корпуса. Нижняя секция опоры снабжена диафрагмой, установленной внутри секции над ее нижней кромкой, при этом на диафрагме установлен клапан для сообщения полости под диафрагмой с водяным насосом. Над диафрагмой в стенке нижней секции опоры установлен второй клапан для сообщения внутренней ее полости с наружным пространством, причем упомянутая опора выполнена с возможностью сообщения ее с источником сжатого воздуха.

На чертеже схематично изображен причал на телескопической опоре. Он содержит плавучий корпус 1, со стороны днища которого выполнена шахта, ограниченная сверху палубой, опору 2 в виде сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту корпуса 1. Внешняя секция 3 опоры 2 совмещена с обечайкой шахты корпуса 1. Нижняя секция опоры 2 снабжена диафрагмой 4, установленной внутри секции над ее нижней кромкой и образует цилиндрический нож 5, внедряемый в грунт. На диафрагме 4 установлен клапан 6, сообщающий полость под диафрагмой 4 с водяным насосом через гибкий рукав 7. Над диафрагмой 4 в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством (толщей воды). Управление клапанами 6 и 8 дистанционное. Полость опоры 2 герметизирована с помощью обычных уплотнений и имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха.

Энергоснабжение причала при его возведении и эксплуатации (компрессоры, насосы) имеется на вспомогательных судах и на чертеже не показано.

Причал на перегон поставляется с втянутой во внутрь корпуса 1 опорой 2, зафиксированной временной тросовой стяжкой (не показана) за палубу корпуса 1. Клапаны 6 и 8 закрыты. На месте установки временная стяжка отдается, открывается клапан 8 и в полость опоры 2 подается вода и воздух. Под действием собственной тяжести опора 2 удлиняется и касается ножом 5 грунта.

После этого подачу воды в полость опоры 2 прекращают, открывают клапан 6 и производят отсос воды из полости образуемой диафрагмой 4, ножом 5 и грунтом. После внедрения ножа 5 в грунт и присасывания диафрагмы 4 к грунту, клапан 6 закрывают и подают в полость опоры 2 сжатый воздух, при этом опора 2 продолжает удлиняться и выталкивает корпус 1 из воды, поднимая его на проектную отметку палубы от поверхности воды, при этом отметка палубы может быть скорректирована с высотой борта судна, после этого подача воздуха в полость опоры 2 прекращается - причал готов к работе.

Во время прилива уровень толщи воды повышается и нарушается гидростатический баланс давлений, вода начинает перетекать по клапану 8 в полость опоры 2, повышая в ней уровень воды, который перемещает воздушный столб вверх, а с ним и палубу корпуса 1, при этом сохраняется проектная отметка палубы от поверхности воды. Корпус 1 как бы плавает на воздушной подушке.

Во время демонтажа причала закрывают клапан 8, воздух из опоры 2 выпускают, при этом корпус 1 опускается на поверхность воды, затем открывают клапан 6 и подают под диафрагму 4 воду под давлением, при этом диафрагма 4 и нож 5 освобождаются от грунта, после этого закрывают клапан 6 и откачивают воду и воздух из полости опоры 2.

Под действием давления со стороны толщи воды опора 2 втягивается в шахту корпуса 1 и фиксируется временной тросовой стяжкой за палубу корпуса 1 - причал готов к перебазированию. (56) 1. Горюнов Б. Ф. и др. Морские порты. М. : Транспорт, 1979, с. 218-220.

2. Авторское свидетельство СССР N 1162677, кл. B 63 B 35/34, 1984.

Класс B63B35/34 понтоны

плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)
плавучая платформа -  патент 2508225 (27.02.2014)
наплавной мост -  патент 2507337 (20.02.2014)
плавучая платформа -  патент 2504498 (20.01.2014)
понтонный мост-трансформер -  патент 2494189 (27.09.2013)
моторное звено -  патент 2452650 (10.06.2012)
паром -  патент 2401766 (20.10.2010)
способ расширения причальной части порта -  патент 2383682 (10.03.2010)
Наверх