шагающий движитель транспортного средства
Классы МПК: | B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками |
Автор(ы): | Богатырев Виктор Сергеевич, Вавилин Геннадий Дмитриевич, Соболев Валериан Маркович |
Патентообладатель(и): | Богатырев Виктор Сергеевич, Вавилин Геннадий Дмитриевич, Соболев Валериан Маркович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-01 публикация патента:
30.03.1994 |
Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Сущность изобретения: шагающий движитель содержит шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2 и качалки 3. С кривошипом 1 жестко связан эксцентрик 4, который через горизонтальную тягу 5, имеющую увеличенную цапфу, дополнительную качалку 6 и вертикальную тягу 7 шарнирно соединен с одним концом углового рычага 8, средняя часть которого шарнирно прикреплена к корпусу, а другой конец рычага 8 шарнирно связан с качалкой 3. При вращении кривошипов 1 и 4 угловой рычаг 8 через качалку 3 поднимает шатун 2 таким образом, что его конец, связанный с опорой, движется на опорном участке траектории приближенно равномерно. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содеpжащий шаpниpно-pычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с пpиводом вpащения кpивошипа, шаpниpно связанного с одним концом углового шатуна, котоpый своей сpедней частью шаpниpно соединен с качалкой, связанной с коpпусом, а дpугой конец шатуна шаpниpно связан с опоpой, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кpивошипом, гоpизонтальной и веpтикальной тягами, дополнительной качалкой и угловым pычагом, пpичем дополнительный кpивошип жестко связан с кpивошипом и шаpниpно соединен чеpез гоpизонтальную тягу, дополнительную качалку, шаpниpно установленную на коpпусе, и веpтикальную тягу с одним концом углового pычага, сpедняя часть котоpого шаpниpно пpикpеплена к коpпусу, а дpугой конец pычага шаpниpно соединен с качалкой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Известен шагающий движитель транспортного средства, содержащий шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с приводом вращения кривошипа, шарнирно связанного с одним концом углового шатуна, который своей средней частью шарнирно соединен с качалкой, шарнирно установленной на корпусе, а другой конец шатуна шарнирно связан с опорой [1] . Недостатком данного движителя является непрямолинейность опорного участка траектории движения опоры, что приводит к дополнительным затратам энергии на подъем корпуса при каждом шаге. Цель изобретения - уменьшение вертикальных перемещений корпуса при движении. Указанная цель достигается тем, что шагающий движитель, содержащий шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из соединенного с приводом вращения кривошипа, шарнирно связанного с одним концом углового шатуна, который своей средней частью шарнирно соединен с качалкой, а другой конец шатуна шарнирно связан с опорой, снабжен дополнительным кривошипом, горизонтальной и вертикальной тягами, дополнительной качалкой и угловым рычагом. Дополнительный кривошип жестко связан с кривошипом и шарнирно соединен через горизонтальную тягу, дополнительную качалку, шарнирно установленную на корпусе, и вертикальную тягу с одним концом углового рычага, средняя часть которого шарнирно прикреплена к корпусу, а другой конец рычага шарнирно соединен с качалкой. Сопоставительный анализ показывает, что заявляемый движитель отличается от прототипа тем, что снабжен дополнительными элементами и связями. Таким образом, он соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого решения с другими техническими решениями в этой области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что дает возможность сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". На чертеже показана кинематическая схема движителя. Шагающий движитель содержит кривошип 1, соединенный с приводом вращения и шарнирно связанный с одним концом углового шатуна 2, средняя часть которого через качалку 3 шарнирно связана с корпусом, другой конец которого соединен с опорой. С кривошипом 1 жестко соединен дополнительный кривошип 4, который через горизонтальную тягу 5, дополнительную качалку 6 и вертикальную тягу 7 шарнирно соединен с одним концом углового рычага 8, средняя часть которого шарнирно установлена на корпусе, а другой конец рычага 8 шарнирно связан с качалкой 3. При вращении кривошипов 1 и 4 угловой рычаг 8 через качалку 3 поднимает шатун 2 таким образом, что его конец, связанный с опорой, движется на опорном участке траектории приближенно прямолинейно. Предлагаемая схема движителя позволяет при установке спаренных движителей, работающих в противофазе, обеспечить непрерывное приближенно прямолинейное перемещение транспортного средства, сведя до минимума затраты энергии на подъем корпуса. (56) 1. Патент США N 3448819, кл. 180-8, 1970.Класс B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
автономное внутритрубное транспортное устройство - патент 2509255 (10.03.2014) | |
мостовой шагающий движитель - патент 2501703 (20.12.2013) | |
машина - патент 2499720 (27.11.2013) | |
шагающее транспортное средство - патент 2495780 (20.10.2013) | |
шагающее транспортное средство - патент 2489296 (10.08.2013) | |
транспортное средство "гравиход" - патент 2486095 (27.06.2013) | |
шагающее колесо транспортного средства повышенной проходимости - патент 2455172 (10.07.2012) | |
шагающий ход и самоходная машина на его основе - патент 2452647 (10.06.2012) | |
шагающее транспортное средство - патент 2452646 (10.06.2012) |