транспортный агрегат

Классы МПК:B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежский лесотехнический институт
Приоритеты:
подача заявки:
1992-02-13
публикация патента:

Использование: автомобильный транспорт, в частности сочлененные, многоосные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения: транспортный агрегат содержит тягач 1 и полуприцеп 2. Полуприцеп передним концом опирается через опорно-сцепное устройство 3 на балку 4. Балка 4 одним концом шарнирно соединена с рамой 7 тягача, а другим опирается на мост с колесами 11. Последний связан с балкой 4 посредством шарнира, а балка 4 соединена с рамой 7 тягача гибкой связью 12. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ , содеpжащий тягач, с pамой котоpого одним концом взаимодействует установленная дpугим концом на мост с колесами балка, с котоpой посpедством опоpно-сцепного механизма связан полупpицеп и котоpая соединена с pамой тягача с помощью шаpниpов с веpтикальной и гоpизонтально-попеpечной осями, отличающийся тем, что мост с колесами связан с балкой посpедством шаpниpа, pасположенного в пpодольном напpавлении тpанспоpтного агpегата, а балка соединена с pамой тягача гибкой связью, pасстояние между кpеплением котоpой к pаме тягача и осью попеpечного шаpниpа больше pасстояния закpепления балки к pаме тягача.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к сочлененным, многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов.

Известен автопоезд, принятый в качестве прототипа, содержащий тягач и полуприцеп, который с помощью опорно-седельного устройства соединен с Т-образной балкой, шарнирно связанной с рамой тягача и опирающейся на поперечные рычаги, свободные концы которых несут балансиры с колесами, размещенными соосно с задними колесами тягача.

Недостатком автопоезда являются увеличенные по ширине габариты тягача и значительное нагружение элементов крепления Т-образной балки к тягачу при повороте агрегата, а также отсутствие кинематического замыкания между Т-образной балкой и поперечными рычагами. Все это повышает металлоемкость агрегата, ограничивает область применения и снижает надежность автопоезда.

Задачей изобретения является повышение надежности агрегата путем уменьшения нагрузок на балку и раму тягача.

Эта задача достигается тем, что колеса соединены с балкой с помощью продольного шарнира, сама балка присоединена к тягачу посредством вертикального и горизонтального шарниров и соединена с его рамой гибкой связью, причем расстояние между креплением гибкой связи с рамой и поперечным шарниром больше расстояния между креплениями балки к раме тягача.

На фиг. 1 изображен транспортный агрегат; на фиг. 2 - вид сверху на транспортный агрегат, совершающий поворот; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - элементы конструкции.

Транспортный агрегат включает тягач 1 и полуприцеп 2, соединенные опорно-сцепным устройством 3, установленным на балке 4, которая посредством вертикального шарнира 5 соединена с поперечной балкой 6, прикрепленной к раме 7 тягача 1 в подшипниках 8. Свободный конец балки 4 с помощью продольного пальца 9 соединен с мостом 10, на котором установлены колеса 11. Между балкой 4 и рамой 7 установлена гибкая связь 12.

Транспортный агрегат работает следующим образом.

Часть нагрузки от опорно-сцепного устройства 3 передается через балку 4 на раму 7 тягача 1, а часть - на колеса 11. В результате уменьшается нагрузка на раму 7 и колеса тягача 1. При движении агрегата по неровной дороге продольный палец 9 исключает дополнительное нагружение балки 4 и рамы 7 поперечными усилиями.

При повороте транспортного агрегата в пределах угла складывания транспортный агрегат, патент № 2009932 (фиг. 2) гибкая связь 12 не натянута. Благодаря вертикальному шарниру 5 одна часть боковой нагрузки через колеса 11 передается на дорогу, а другая часть действует на раму 7 тягача 11 через поперечную балку 6 и подшипники 8. В результате уменьшается боковая нагрузка на раму 7 тягача при повороте.

Крутой поворот агрегата (когда угол складывания транспортный агрегат, патент № 2009932 > 0) вызывает полное натяжение гибкой связи 12. В этом случае боковая нагрузка Fб передается на раму 7 тягача через гибкую связь 12 и вертикальный шарнир 5. В результате существенно улучшается нагружение рамы 7 тягача по сравнению с прототипом, у которого создаваемый боковой нагрузкой Fб момент воспринимается креплением Т-образной балки к раме на небольшом плече а (фиг. 2). В результате уменьшается местное нагружение рамы тягача.

Выполнение транспортного агрегата с дополнительным мостом и балкой, соединенной с рамой тягача вертикальным шарниром и гибкой связью, уменьшает как вертикальную, так и боковую нагрузки на раму тягача, улучшает распределение этой нагрузки по раме и исключает скручивание балки при движении по неровностям дороги. (56) Авторское свидетельство СССР N 536082, кл. B 62 D 53/04, 1976.

Класс B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2483962 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом -  патент 2456194 (20.07.2012)
автопоезд -  патент 2448858 (27.04.2012)
Наверх