трактор

Классы МПК:B62D49/00 Тягачи
B62D25/20 полы или днища 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Волгоградский тракторный завод им.Ф.Э.Дзержинского"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: машиностроение, преимущественно тракторостроение, а конкретно в транспортных объектах, имеющих в качестве силовой установки двигатели внутреннего сгорания и механизмы для изменения скорости движения. Сущность изобретения: трактор содержит ваннообразный корпус, в котором установлены узлы и агрегаты, днище, защищающее рабочие узлы, агрегаты и оборудование от внешних ударных нагрузок и предотвращающее загрязнение почв и грунтовых вод горючесмазочными материалами. Корпус со стороны днища выполнен с углублениями, обращенными в сторону опорной поверхности трактора. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТРАКТОР , содеpжащий ваннообpазный коpпус с люками в днище и навесное и тяговое обоpудование, узлы и агpегаты котоpого, обслуживаемые и pемонтиpуемые в полевых условиях, установлены в коpпусе, отличающийся тем, что коpпус со стоpоны днища выполнен с углублениями, обpащенными в стоpону опоpной повеpхности тpактоpа, а по кpайней меpе один из люков pасположен в одном из углублений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, и может быть использовано в транспортных объектах, имеющих в качестве силовой установки двигатели внутреннего сгорания и механизмы для изменения скорости движения.

Известны тракторы, в которых в качестве несущей основы используются открытые конструкции в виде рамы, или безрамные конструкции, в которых роль несущей основы выполняют картер двигателя внутреннего сгорания и корпус механизма изменения скорости движения.

Недостатками таких тракторов являются незащищенность узлов и агрегатов от ударов при движении и работе на местности, имеющей препятствия в виде валунов, пней и других материальных предметов, и возможность загрязнения пахотных почв и грунтовых вод топливом и маслами в аварийных ситуациях или при проведении ремонтных работ в полевых условиях.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является принятая за прототип конструкция трактора, содержащая остов с гладким обтекаемым ваннообразным днищем, имеющим люки для обслуживания и ремонта его в полевых условиях.

Недостатками такого трактора являются незащищенность узлов и агрегатов от ударов при движении и возможность загрязнения почвы и грунтовых вод топливом и маслами в аварийных ситуациях или при проведении ремонта в полевых условиях.

Целью изобретения является улучшение экологических и эксплуатационных характеристик трактора за счет использования в конструкции герметичного корпуса ваннообразной формы.

Указанная цель достигается тем, что роль несущей основы в предлагаемой конструкции выполняет ваннообразный корпус с днищем, расположенным под узлами и агрегатами, оборудованным люками и имеющим местные занижения, в одном из которых расположен один из люков. Днище дополнительно оборудовано зигами, в которых расположены элементы ходовой части, например торсионы, что служит увеличению жесткости корпуса.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная конструкция отличается тем, что при проведении ремонтных работ наличие корпуса с днищем, оборудованным люками, исключает возможность загрязнения пахотных земель и грунтовых вод топливом и маслами, что значительно улучшает экологические характеристики работы трактора. Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения "новизна". При работе на местности, имеющей препятствия в виде валунов, пней, неровностей почвы и т. д. , узлы и агрегаты защищены от ударов благодаря наличию днища силового корпуса, что повышает прочность и надежность конструкции, при этом проявляются новые свойства, приводящие к улучшению эксплуатационных характеристик работы трактора. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "существенные отличия".

На чертеже изображен продольный разрез предлагаемой конструкции трактора.

В днище ваннообразного корпуса 1 трактора предусмотрены занижения с установленными в них люками 2, обеспечивающими доступ к узлам и агрегатам и позволяющими удалять скопившееся на днище после ремонта топливо и масла. В зигах 3 днища размещаются узлы и агрегаты ходовой части, например торсионы. Корпус 1 является несущей опорой для силовой установки с механизмами 4 изменения скорости движения, кабины 5, элементов 6 обшивки и устройств 7 для подсоединения прицепного и агрегатирующего оборудования.

Конструкция работает следующим образом.

Жесткий корпус 1 объединяет силовую установку с механизмом 4 изменения скорости, кабину 5, элементы 6 обшивки, устройство 7 в единое целое, обеспечивая необходимую жесткость всей конструкции.

Этот же ваннообразный корпус 1 с днищем предохраняет узлы и агрегаты от воздействия ударных нагрузок при наезде на препятствия и неровности почвы, тем самым повышая прочность и надежность работы узлов и агрегатов. Днище ваннообразного корпуса, расположенное под узлами и агрегатами трактора, предотвращает загрязнение пахотных почв и грунтовых вод при проведении ремонта в полевых условиях. Зиги 3 днища придают дополнительную жесткость конструкции и используются для размещения узлов и агрегатов ходовой части, например торсионов. Установленные в занижениях днища люки 2 обеспечивают доступ к узлам и агрегатам и позволяют сливать скопившееся на днище при ремонте топливо и масла.

Изобретение обеспечивает улучшение экологических характеристик трактора за счет предотвращения загрязнения почв и грунтовых вод горючесмазочными материалами и улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности работы узлов и агрегатов, защищенных от внешних ударных нагрузок. (56) Гусеничные транспортеры-тягачи. /Под ред. В. Ф. Платонова М. : Машиностроение, 1978, с. 143-145.

Класс B62D49/00 Тягачи

мобильный агрегат -  патент 2522482 (20.07.2014)
удерживающее средство пассажирского салона транспортного средства -  патент 2501702 (20.12.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2499717 (27.11.2013)
система повышения устойчивости транспортного средства против опрокидывания -  патент 2487812 (20.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2487040 (10.07.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486092 (27.06.2013)
устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства -  патент 2486073 (27.06.2013)
транспортное средство высокой проходимости -  патент 2483937 (10.06.2013)
устройство для регулирования положения балластного груза на полураме трактора -  патент 2469523 (20.12.2012)
гусеничный трактор -  патент 2450951 (20.05.2012)

Класс B62D25/20 полы или днища 

конструкция для упрочнения панели кузова автомобиля -  патент 2526580 (27.08.2014)
устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова -  патент 2521896 (10.07.2014)
конструкция задней рамы автотранспортного средства -  патент 2521062 (27.06.2014)
конструкция размещения блока аккумуляторных батарей транспортного средства -  патент 2520621 (27.06.2014)
кузовная конструкция автотранспортного средства -  патент 2502626 (27.12.2013)
устройство с переставляемым по высоте погрузочным полом для грузового отделения транспортного средства, а также фиксирующее устройство для переставляемого по высоте погрузочного пола транспортного средства -  патент 2502617 (27.12.2013)
нагревательное устройство для рельсовых транспортных средств -  патент 2499709 (27.11.2013)
конструкция для установки аккумуляторов транспортного средства -  патент 2492067 (10.09.2013)
покрытие в виде коврика или мата для эксплуатируемой поверхности кабины водителя сельскохозяйственного транспортного средства и способ его укладки -  патент 2491184 (27.08.2013)
автомобильный кузов -  патент 2487039 (10.07.2013)
Наверх