устройство для фиксации груза

Классы МПК:B60P7/06 крепление грузов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный научно-исследовательский институт вагоностроения
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-20
публикация патента:

Использование: в конструкции крытых вагонов для крепления груза. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере пару направляющих, жестко закрепленных в вертикальном положении на каждой из двух боковых балок рамы транспортного средства, и установленные на них с возможностью продольного перемещения крепежные пластины, выполненные с рядом отверстий для установки гвоздей при креплении реквизитов. Направляющие расположены под продольными балочками, закрепленными на боковой стене, связаны неразъемно со своими пластинами благодаря ограничительным упорам и выполнены с отверстиями для установки нештатного гибкого элемента (например, проволока, лента и т. д. ), используемого для фиксации перевозимого груза. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА , содеpжащее жестко закpепленные на тpанспоpтном сpедстве напpавляющие и установленные на них с возможностью пpодольного пеpемещения кpепежные пластины с отвеpстиями, отличающееся тем, что по меньшей меpе паpа напpавляющих закpеплена на боковой балке тpанспоpтного сpедства в веpтикальном положении, а в указанных пластинах выполнены pяды отвеpстий для установки гвоздей пpи кpеплении pеквизитов, пpичем пластины установлены в гоpизонтальной плоскости с возможностью повоpота вокpуг веpтикальных осей напpавляющих.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза.

Известно устройство для фиксации груза, содержащее жестко закрепленную на транспортном средстве направляющую и установленную на ней с возможностью продольного перемещения пластину с отверстием.

Такое устройство позволяет при фиксации груза на транспортном средстве применять только гибкие элементы.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для фиксации груза.

Указанная цель достигается тем, что устройство для фиксации груза содержит жестко закрепленные на транспортном средстве направляющие и установленные на них с возможностью продольного перемещения пластины с отверстиями, при этом по меньшей мере пара направляющих закреплена на боковой балке транспортного средства в вертикальном положении, а в указанных пластинах выполнены ряды отверстий для установки гвоздей при креплении реквизитов, причем пластины установлены в горизонтальной плоскости с возможностью поворота вокруг вертикальных осей направляющих.

Предлагаемое устройство для фиксации груза имеет расширенные функциональные возможности и позволяет использовать при креплении груза как гибкие элементы, так и другой реквизит, изготовленный из материала, допускающего гвоздевое соединение с предлагаемым устройством.

На фиг. 1 показан поперечный разрез кузова транспортного средства с предлагаемым устройством для фиксации груза в нерабочем положении; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (предлагаемое устройство показано в нерабочем положении пунктиром и в положении крепления деревянного бруска); на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Предлагаемое устройство для фиксации груза содержит по меньшей мере пару направляющих 1 и 2, жестко закрепленных в вертикальном положении на каждой из двух боковых балок 3 рамы транспортного средства, и связанные с ними плаcтины соответственно 4 и 5. Пластина 4 снабжена рядом отверстий 6 для установки гвоздей 7. Аналогично пластина 5 снабжена рядом отверстий 8 для установки гвоздей 9. Направляющие 1 и 2 благодаря ограничительным упорам 10 связаны неразъемно со своими пластинами соответственно 4 и 5 и имеют отверстия 11 для установки нештатного гибкого элемента (например, проволока, лента и т. д. ), используемого для фиксации перевозимого на транспортном средстве тарно-штучного груза. Следует отметить, что направляющие 1 и 2 предлагаемого устройства не мешают проведению погрузочно-разгрузочных работ на транспортном средстве, так как располагаются под продольными балочками 12, которые закреплены на боковых стенках 13 кузова и предназначены для установки временного настила при ярусной перевозке груза, а также для закрепления концов гибких элементов, используемых для его фиксации.

Предлагаемое устройство для фиксации груза может находиться к нерабочем и рабочем положениях.

В нерабочем положении устройства его пластины 4 и 5 установлены вдоль боковой стенки 13 кузова и не мешают проведению погрузочно-разгрузочных работ на транспортном средстве.

При необходимости фиксации на транспортном средстве перевозимого груза используют нештатный реквизит, имеющийся у грузоотправителей, и предлагаемое устройство. В этом случае при использовании для фиксации груза гибких элементов, устанавливаемых поперек кузова транспортного средства, каждый из концов гибкого элемента может быть закреплен только на одной из двух направляющих 1 или 2.

При использовании для фиксации груза нештатного реквизита, изготовленного из материала, допускающего гвоздевое соединение с пластинами 4 и 5 предлагаемого устройства, поступают следующим образом. Закрепляемый, например, деревянный брусок 14 устанавливают вдоль боковой стенки 13 вплотную к направляющим 1 и 2, предварительно для этого подняв на нужную высоту их пластины соответственно 4 и 5. Затем пластины 4 и 5 предлагаемого устройства опускают на деревянный брусок 14 и поворотом их на направляющих соответственно 1 и 2 ориентируют таким образом, чтобы они не были параллельными друг другу. После этого пластину 4, используя одно из ее отверстий 6, закрепляют гвоздем 7 на деревянном бруске 14. Аналогичным образом закрепляют на деревянном бруске 14 и пластину 5, при этом используя гвоздь 9 и одно из ее отверстий 8. Условие непараллельности пластин 4 и 5 друг другу при соединении их гвоздями с закрепляемым реквизитом, например деревянным бруском 14, необходимо для исключения возможности смещения относительно направляющих 1 и 2 этого бруска 14 при повороте пластин 4 и 5. Закрепленный предлагаемым устройством деревянный брусок 14 может использоваться для фиксации перевозимого груза как индивидуально, так и в паре с таким же соседним бруском, закрепленным аналогичным образом на противоположной боковой стене кузова транспортного средства. (56) Авторское свидетельство СССР N 1556966, кл. В 60 Р 7/06, 1988.

Класс B60P7/06 крепление грузов

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля -  патент 2427487 (27.08.2011)
тарированный упор -  патент 2412796 (27.02.2011)
устройство для проверки надежности креплений груза в железнодорожном вагоне -  патент 2385812 (10.04.2010)
устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе -  патент 2381323 (10.02.2010)
контейнер -  патент 2360856 (10.07.2009)
зажим -  патент 2304528 (20.08.2007)
оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов -  патент 2283789 (20.09.2006)
транспортное средство для перевозки груза -  патент 2263590 (10.11.2005)
транспортное средство со съемным снаряжением -  патент 2122500 (27.11.1998)
Наверх