токоприемное устройство электроподвижного состава

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-25
публикация патента:

Использование: электроподвижной состав железных дорог. Сущность изобретения: в нескольких местах углубленной в кузов электроподвижного состава площадки 1, на которую установлен подъемный механизм 3, образованы отверстия. В эти отверстия пропущены концы сопл 7 трубопроводов 6 сжатого воздуха. Кроме того, на площадке 1 размещены электропечи 4, в цепь питания которых включено термореле 5. Вокруг площадки 1 на кузове установлены вертикальные стенки 2, а над ней на уровне, превышающем уровень полоза опущенного токоприемника, расположена сдвижная крышка 9, приводимая в действие электродвигателями 11 и 12. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА , содеpжащее укpепленную в отсеке кузова опоpную площадку с веpтикальными стенками по пеpиметpу, установленный на площадке подъемный механизм с полозом, pазмещенные в окpестности подъемного механизма электpопечи, в цепь питания котоpых включено теpмоpеле, узел обдува сжатым воздухом с соплами и кpышку, отличающееся тем, что опоpная площадка выполнена с отвеpстиями, чеpез котоpые пpопущены снизу концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а кpышка - сдвижной и pасположена на уpовне, пpевышающем уpовень pасположения полоза пpи опущенном подъемном механизме.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электроподвижному составу железных дорог, а именно к токоприемникам.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является токоприемное устройство, устанавливаемое в специальном углублении в кузове электровоза [1] .

Недостатком прототипа является возможность скапливания снега в случае расположения углубления в крыше электровоза (при использовании токоприемника для верхнего токосъема) и незащищенность токоприемника от образования на его поверхностях интенсивного гололеда.

Цель изобретения - повышение надежности токосъема путем удаления гололедных отложений на подъемном механизме с полозом и снега.

Указанная цель достигается тем, что опорная площадка, укрепленная в отсеке кузова электроподвижного состава, на которой установлен подъемный механизм с полозом, выполнена с отверстиями, через которые пропущены снизу концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а крышка, закрывающая сверху подъемный механизм, выполнена сдвижной и расположена на уровне, превышающем уровень расположения полоза при опущенном подъемном механизме.

Выполнение опорной площадки с отверстиями, через которые пропущены концы сопл узла обдува сжатым воздухом, а крышки - сдвижной и расположенной на уровне, превышающем уровень расположения полоза и опущенном подъемном механизме, является существенным отличием предлагаемого устройства от прототипа.

На фиг. 1 показано токоприемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Токоприемное устройство электроподвижного состава содержит укрепленную в отсеке кузова опорную площадку 1 с вертикальными стенками 2 по ее периметру и установленные на ней подъемный механизм 3 с полозом и электропечи 4, расположенные в окрестности этого механизма. В цепь питания электропечей включено термореле 5, расположенное в том же отсеке кузова. Под опорной площадкой 1 размещен узел обдува сжатым воздухом с воздуховодами 6 и соплами 7. Концы сопл пропущены через отверстия 8 в опорной площадке.

На уровне, превышающем уровень расположения полоза при полностью опущенном подъемном механизме, установлена сдвижная крышка 9, размещенная в горизонтальных направляющих 10. Привод крышки 9 содержит электродвигатели 11 и 12 и гибкие тяги 13. Электродвигатели защищены обтекаемым кожухом 14.

Токоприемное устройство электроподвижного состава работает следующим образом.

При образовании гололеда на поверхностях подъемного механизма 3 с полозом, осуществляющего съем тока, этот механизм опускают, переходя на съем тока другим (резервным) подъемным механизмом, расположенным в другом месте кузова электроподвижного состава. После опускания подъемного механизма 3, установленного на опорной площадке 1 с вертикальными стенками 2 по ее периметру, включив электродвигатели 11 и 12, связанные с крышкой 9 посредством гибких тяг 13, сдвигают крышку по направляющим 10 в положение, когда она полностью закрывает сверху подъемный механизм 3. Таким образом, этот механизм оказывается в закрытом со всех сторон объеме. Сами электродвигатели также надежно защищены от атмосферных воздействий, находясь в постоянно закрытом пространстве: с одной стороны они закрыты вертикальной стенкой 2, а с других сторон и сверху - защитным кожухом 14.

После закрытия крышки 9 включают электропечи 4, которыми благодаря наличию термореле 5, включенного в цепи их питания, температура воздуха вокруг подъемного механизма 3 автоматически поддерживается в наперед заданном интервале, обеспечивающем оплавление гололеда с этого механизма.

Одновременно с включением электропечей включают узел обдува сжатым воздухом: сжатый теплый воздух, подаваемый по воздуховодам 6, сопла 7 которых пропущены через отверстия 8 в опорной площадке 1, начинает обтекать покрытые льдом поверхности подъемного механизма. (Избыточный воздух выходит через отверстия 8, диаметр которых больше диаметра пропущенных через них сопл 7 и поэтому давление воздуха в объеме, где расположен подъемный механизм, не увеличивается). В результате действия обоих факторов процесс оплавления гололеда на подъемном механизме с полозом заканчивается в краткий срок.

В случае заноса опорной площадки 1 снегом для удаления последнего обдув начинают раньше закрытия крышки 9. При сильном снегопаде но при отсутствии гололеда площадку периодически очищают от снега, включая обдув и не опуская при этом подъемный механизм.

Применение токоприемного устройства, в котором возможно быстрое удаление гололедных отложений, позволяет обеспечивать надежный токосъем. (56) 1. Патент ГДР N 235438, кл. В 60 L 5/40, 1986.

2. Авторское свидетельство СССР N 1576368, кл. В 60 L 5/00, 1988.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)
Наверх