топливная форсунка газотурбинного двигателя
Классы МПК: | F23D11/10 с распыливанием с помощью газообразной среды, например водяного пара |
Автор(ы): | Долгополов Ю.А., Тарасова Н.Г. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное предприятие "Завод им.В.Я.Климова" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-06 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: в авиационном моторостроении, в частности в газотурбинных двигателях, работающих в широком диапазоне изменения температуры окружающего воздуха с запыленностью. Сущность изобретения: канал 7 обдува образован внутренней поверхностью кожуха 6 и наружной поверхностью корпуса 1 и выполнен конфузорным, указанные поверхности кожуха и корпуса выполнены коническими с образующими, пересекающимися в точке, расположенной на оси форсунки за срезом топливного сопла 4, а выходные кромки этих поверхностей расположены примерно на одинаковом расстоянии от точки пересечения их образующих. 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая корпус с выходным топливным соплом и наружный кожух, охватывающий корпус с образованием канала обдува среза топливного сопла, сообщенный с источником воздуха, причем внутренняя поверхность кожуха и наружная поверхность корпуса, образующие канал, выполнены коническими, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы в условиях запыленного воздуха, канал обдува выполнен конфузорным, указанные конические поверхности кожуха и корпуса выполнены с образующими, пересекающимися в точке, расположенной на оси форсунки за срезом топливного сопла, а выходные кромки этих поверхностей расположены на одинаковом расстоянии от точки пересечения их образующих.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационному моторостроению, в частности к газотурбинным двигателям и может быть использовано в изделиях, работающих в широком диапазоне изменения температуры окружающего воздуха с запыленностью. Известна топливная форсунка со вдувом воздуха в факел распыла воздуха с целью турбулизации распыла топлива. Известна топливная форсунка с воздушным распылом, содержащая кольцевой канал для подачи топлива и два кольцевых канала для подачи воздуха. Известна многоканальная топливная форсунка, которая с целью уменьшения опасности закоксовывания, снабжена каналом для подачи сжатого воздуха, турбулизирующего факел топливовоздушной смеси. Но для изделий, работающих в условиях запыленного воздуха, применять вдув воздуха в факел распыла топлива, особенно при наличии тангенциальных каналов, нежелательно, т. к. при этом происходит быстрое засорение каналов вдува пылью. Поэтому при работе в запыленной среде применяют топливные форсунки, у которых воздух используют только для обдува торцев форсунок, что стабилизирует положение факела распыла топлива, а также предохраняет от образования нагара на срезах сопел форсунок. Образование нагара приводит к изменению положения конусов распыла (перекосам), что может привести к прогару фронтового устройства и жаровой трубы камеры сгорания. Известна топливная двухканальная форсунка, у которой наружный топливный канал выполнен коническим. Известны топливные форсунки, обеспечивающие запуск двигателя в широком диапазоне изменения температуры окружающего воздуха благодаря наличию наружного кожуха с полостью и соплом обдува воздухом срезов сопел форсунки. Канал обдува у известной форсунки выполнен криволинейным с двумя поворотами





по каналам завихрителей 3 и 4 через сопла топливо впрыскивается в камеру сгорания, по каналу 7 поступает воздух на обдув срезов сопел форсунки. Направление движения воздуха показано стрелками. Длительные (76 ч) испытания изделия с предложенной форсункой показали, что при работе с запылением воздуха наличие пыли в каналах обдува форсунок и на торцах сопел форсунки, а также перегрев и обогревание фронтового устройства и жаровой трубы не наблюдается. При длительных испытаниях с запылением воздуха (80-120 ч) изделия с форсунками, у которых канал обдува выполнен криволинейным с двумя поворотами, наблюдалось наличие пыли на торцах форсунок, засорение канала обдува, прогар фронтового устройства и жаровой трубы камеры сгорания. (56) Карабин А. И. Сжигание жидкого топлива в промышленных установках, М. : Металлургиздат, 1957, с. 157. Хавкин Ю. И. Центробежные форсунки, М. : Машиностроение, 1976, с. 167. Бородин В. А. Распыливание жидкостей, М. : Машиностроение, М. : 1971, с. 252. Авторское свидетельство СССР N 1058392, кл. F 23 D 11/04, 1982.
Класс F23D11/10 с распыливанием с помощью газообразной среды, например водяного пара
способ и устройство для сжигания жидкого топлива - патент 2518710 (10.06.2014) | |
двухкомпонентная форсунка и способ распыления текучих сред посредством такой форсунки - патент 2511808 (10.04.2014) | |
пневматическая вихревая форсунка - патент 2509261 (10.03.2014) | ![]() |
способ изготовления вихревой распылительной форсунки для распыления жидкого топлива - патент 2492959 (20.09.2013) | ![]() |
форсунка - патент 2472067 (10.01.2013) | ![]() |
форсунка - патент 2468293 (27.11.2012) | ![]() |
форсунка - патент 2449216 (27.04.2012) | ![]() |
форсуночный модуль камеры сгорания гтд - патент 2439430 (10.01.2012) | |
форсунка - патент 2396487 (10.08.2010) | ![]() |
низконапорная форсунка и способ распыла топлива - патент 2372557 (10.11.2009) | ![]() |