способ сжигания газообразного топлива
Классы МПК: | |
Автор(ы): | Цирульников Л.М., Васильев В.П., Соколова Я.И., Шерматов М.М. |
Патентообладатель(и): | Научно-исследовательский и проектно-технологический институт "Атмосфера" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-29 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: для сжигания газообразного топлива в топках котлов и других топливосжигающих агрегатах. Сущность изобретения: в каждый из корпусов подают по 35 - 45 проц. воздуха от его общего количества, а остальной воздух подают в виде дополнительного потока, в нижнюю половину нижнего и в верхнюю половину верхнего топливовоздушных потоков подают по 20 - 25 проц. топлива, а остальное топливо равным частями подают в верхнюю половину нижнего и нижнюю половину верхнего топливовоздушных потоков. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА путем подачи в зону горения двумя ярусами спутных потоков топливовоздушной смеси и выше этих потоков спутного им дополнительного потока воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания вредных примесей в дымовых газах, в каждый из ярусов подают по 35 - 45% воздуха от его общего количества, а остальной воздух подают в виде дополнительного потока, в нижнюю половину нижнего и в верхнюю половину верхнего топливовоздушных потоков подают по 20 - 25% топлива, а остальное топливо равными частями подают в верхнюю половину нижнего и нижнюю половину верхнего топливовоздушных потоков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплоэнергетике и может найти применение при сжигании газообразного топлива в топках котлов и других топливосжигающих агрегатах. Известны способы сжигания газообразного топлива путем подачи в зону горения несколькими ярусами газовоздушных потоков и ввода над ними потока вторичного воздуха [1,2] . Недостатком этих способов является недостаточное снижение содержания вредных веществ в дымовых газах. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является принятый в качестве прототипа способ сжигания газообразного топлива путем подачи в зону горения двумя ярусами спутных потоков топливовоздушной смеси и выше этих потоков спутного им дополнительного потока воздуха [3] . Недостатком этого способа является недостаточно глубокое снижение концентрации вредных веществ в дымовых газах. Целью изобретения является глубокое снижение концентрации вредных веществ (оксидов азота, оксидов углерода и др. ) в дымовых газах. Поставленная цель достигается тем, что в способе сжигания газообразного топлива путем подачи в зону горения двумя ярусами спутных потоков топливовоздушной смеси и выше этих потоков спутного им дополнительного потока воздуха в каждый из ярусов подают по 35-45% воздуха, а остальной воздух подают в виде дополнительного потока, в нижнюю половину нижнего и в верхнюю половину верхнего топливовоздушных потоков вводят по 20-25% топлива, а остальное топливо подают равными частями в верхнюю половину нижнего и нижнюю половину верхних топливовоздушных потоков. Анализ известных технических решений в данной области техники не позволил выявить в них признак, согласно которому газообразное топливо подается раздельно и с различным расходом в верхние и нижние половины ярусов, что позволяет сделать вывод, что предлагаемое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "существенные отличия". На чертеже изображена схема топки котла, в которой может быть реализован предлагаемый способ. Топка содержит корпус 1 котла, воздуховод 2, подключенный к горелкам первого 3 и второго 4 ярусов, а также к шлицу 5, расположенному выше указанных ярусов. Топливо в нижнюю и верхнюю часть первого яруса 3 подается соответственно через топливоподводящие каналы 6 и 7, а в нижнюю и верхнюю половины второго яруса 4 - соответственно через топливоподающие каналы 8 и 9. Способ реализуется следующим образом. Воздух подается в воздуховод 2 при помощи, например, одного дутьевого вентилятора (не показан). Количество воздуха, подаваемого в первый 3 и второй 4 ярусы, а также к шлицу 5, может регулироваться путем соответствующего выбора сечений воздуховода 2 в тех или иных местах, либо путем применения специальных шиберов и тп. п. В первый 3 и второй 4 ярусы подают равномерно по их сечениям по 35-45% воздуха от его общего количества; остальной воздух (в количестве 10-30% от его общего количества) подают через шлицы 5 в верхнюю часть топки (выше ярусов 3 и 4). Газообразное топливо подают раздельно в верхние и нижние половины первого 3 и второго 4 ярусов, например, через специальные трубки 6, 7, 8 и 9. Количество подаваемого топлива через ту или иную трубку может регулироваться соответствующим выбором ее внутреннего диаметра, применением специальных ограничительных шайб и т. п. Поскольку в нижнюю половину первого яруса и верхнюю половину второго яруса подаются соответственно по 17,5-22,5% воздуха и по 20-25% топлива, а в верхнюю половину первого яруса и в нижнюю половину верхнего яруса - соответственно по 17,5-22,5% воздуха и по 25-30% топлива, то в нижней части первого яруса и в верхней части второго яруса коэффициенты избытка воздуха одинаковы и примерно равны единице (![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009007/8776.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009007/8776.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009007/8776.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-2t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-3t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-4t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-5t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-6t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-7t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009396/2009396-8t.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)
![способ сжигания газообразного топлива, патент № 2009396](/images/patents/464/2009001/945.gif)