кольцевой пружинный амортизатор

Классы МПК:F16F1/34 кольцевые пружины, те кольцевые тела, деформируемые в радиальном направлении аксиальной нагрузкой 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерно-арендная фирма "Конвейер"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-18
публикация патента:

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: амортизатор содержит упругое кольцо 1, с чередующимися сквозными отверстиями 2 и 3 со взаимопересекающимися осями, рычаги 4 и 5, соединенные с кольцом при помощи валиков 6, пропущенных через отверстия в кольце и закрепленных в рычагах 4, 5, ось 7 шарнирного соединения рычага 5 с подвижной опорой 8 и ось 9 соединения рычага 4 с неподвижной опорой 10. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

КОЛЬЦЕВОЙ ПРУЖИННЫЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий упругое кольцо и связанные с ним рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационной способности путем увеличения податливости и повышения надежности, в кольце выполнены чередующиеся отверстия со взаимно пересекающимися осями, а амортизатор снабжен валиками, пропущенными через отверстия упругого кольца и закрепленными в рычагах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кольцевым пружинным амортизаторам для гашения ударных нагрузок и вибрации.

Известен кольцевой пружинный амортизатор, включающий упругий элемент в виде пакета разрезных пластин и связанные с ним поворотные рычаги [1] . Такой амортизатор имеет недостаточную надежность, из-за сложных напряжений в процессе деформации пакета пластин, и сложную конструкцию. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является кольцевой пружинный амортизатор, содержащий упругое кольцо и связанные с ним рычаги [2] . Недостаток известного амортизатора состоит в высокой жесткости упругого кольца круглого сечения.

Цель изобретения - повышение амортизационной способности, путем увеличения податливости и повышения надежности. Указанная цель достигается тем, что в кольце выполнены чередующиеся отверстия со взаимно пересекающимися осями, а амортизатор снабжен валиками, пропущенными через отверстия упругого кольца и закрепленными в рычагах.

На фиг. 1 изображен кольцевой пружинный амортизатор, общий вид, разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Амортизатор содержит упругое кольцо 1 круглого сечения, в котором выполнены отверстия 2 и 3 со взаимно пересекающимися осями, и связанные с ним при помощи валиков 4, пропущенных через отверстия 3, рычаги 5 и 6, в которых закреплены валики 4, ось 7 шарнирного соединения рычага 5 с подвижной опорой 8, связанной с амортизируемым объектом (не показан), и ось 9 шарнирного соединения рычага 6 с неподвижной опорой 10.

Кольцевой пружинный амортизатор работает следующим образом.

При действии нагрузки Р и вертикальном перемещении опоры 8 относительно опоры 10 происходит поворот рычагов 5, 6 и скручивание упругого кольца 1, испытывающего деформацию кручения и изгиба, с накапливанием потенциальной энергии. При уменьшении или снятии нагрузки Р детали амортизатора возвращаются в исходное положение за счет потенциальной энергии кольца 1.

Выполнение в кольце чередующихся отверстий со взаимно пересекающимися осями повышает податливость амортизатора, а установка в отверстиях валиков, закрепленных в рычагах повышает надежность.

(56) Авторское свидетельство СССР N 794274, кл. F 16 F 1/34, 1977.

Авторское свидетельство СССР N 315754, кл. F 16 F 1/34, 1968.

Наверх