устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M13/08 карбюраторы, приспособленные для работы на жидком и газообразном топливе, например попеременно 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Заволжский моторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-25
публикация патента:

Использование: системы подачи топлива. Сущность изобретения: устройство топливоподачи содержит карбюратор-смеситель 1 с дроссельной заслонкой 2, к которому подключены две системы питания: система питания 3 бензином, включающая фильтр 4 тонкой очистки, бензобак 5, и система питания 6 газом с последовательно соединенными газовыми баллонами 7, фильтром 8 с электромагнитным запорным клапаном 9 и газовым редуктором 10. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой, причем с последним соединены система питания бензином с фильтром тонкой очистки и бензобаком и система питания газом с последовательно соединенными газовыми баллонами, фильтром с электромагнитным запорным клапаном и газовым редуктором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения мощностных показателей и автоматизации процесса отключения подачи газа, карбюратор снабжен концевым выключателем, связанным с дроссельной заслонкой и электромагнитным запорным клапаном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системам подачи топлива или горючей смеси для двс, в частности к устройствам для питания двигателей газообразным топливом.

Известна система питания двс с искровым зажиганием, с двумя системами питания: газовой и бензиновой. Газовая система состоит из карбюратора-смесителя, соединенного с ним трубопроводом регулятора давления, в который газ поступает из 2-ступенчатого редуктора, установленного на баллоне со сжатым газом. Между регулятором давления и редуктором встроен электромагнитный клапан, перекрывающий подачу газа при работе двс на бензине. Недостатком известной системы является то, что она может работать либо на бензине, либо на газовом топливе. Работа на двух видах топлива одновременно не допускается.

Кроме того, данная система имеет низкую надежность работы в бензиновой части карбюратора, поскольку в период работы двигателя на газе бензиновая часть карбюратора осушается, что приводит к износу осей его дроссельных заслонок и разрушению поплавкового механизма. Двигатели имеют при работе на газе худшие пусковые качества, меньшие мощностные и тяговые характеристики. При работе на бензине - большой расход дефицитного топлива нефтяного происхождения.

Главным эксплуатационным недостатком является то, что перевод работы двс с одного вида топлива на другой осуществляется водителем. Перекрытие электромагнитного запорного клапана осуществляется вручную путем включения тумблера, расположенного на панели управления кабины.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является выбранное в качестве прототипа устройство топливоподачи для двс, которое содержит карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой, к которому подключены две системы питания: система питания бензином, включающая фильтр тонкой очистки, бензобак и система питания газом с последовательно соединенными газовыми баллонами, фильтром с электромагнитным запорным клапаном и газовым редуктором.

Дроссельная заслонка связана с педалью акселератора, к которому подключена система питания бензином и система питания газом. Данное устройство работает одновременно на газовом и бензиновом топливе.

Недостатком известного устройства является следующее:

При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора (при максимальных скоростях, преодолении крутых подъемов) происходит снижение мощностных характеристик двигателя вследствие меньшей теплотворной способности смеси бензина и газа с воздухом, поступающей в цилиндры двигателя по сравнению с бензовоздушной смесью.

Кроме того, нет полного перекрытия газа, которое осуществляется водителем, что приводит к снижению тяговых качеств автомобиля.

Целью изобретения является повышение мощностных показателей путем автоматизации процесса отключения подачи газа.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве топливоподачи для двс, содержащем карбюратор-смеситель с дроссельной заслонкой, к которому подключены две системы питания: система питания бензином, включающая фильтр тонкой очистки, бензобак и система питания газом с последовательно соединенными газовыми баллонами, фильтром с электромагнитным запорным клапаном и газовым редуктором, согласно изобретению, карбюратор снабжен концевым выключателем, связанным с дроссельной заслонкой и электромагнитным клапаном.

Автоматизация процесса отключения подачи газа обеспечивается за счет снабжения карбюратора концевым выключателем, который размыкает электромагнитный запорный клапан газовой системы при полностью открытой дроссельной заслонке.

На чертеже представлено устройство топливоподачи для двс.

Устройство топливоподачи для двс содержит карбюратор-смеситель 1 с дроссельной заслонкой 2. К карбюратору 1 подключены две системы питания. Система питания 3 бензином включает фильтр 4 тонкой очистки и бензобак 5. Система питания газом 6 содержит последовательно соединенные газовые баллоны 7, фильтр 8 с электромагнитным запорным клапаном 9 и газовый редуктор 10. Карбюратор 1 снабжен концевым выключателем 11, связанным с дроссельной заслонкой 2 и электромагнитным запорным клапаном 9, который встроен в электрическую цепь 12.

Устройство топливоподачи для двс работает следующим образом.

Устройство работает на двух видах топлива: бензиновом и газовом. При этом из бензобака 3 через фильтр 4 бензин поступает в карбюратор-смеситель 1. Одновременно из газовых баллонов 5, через газовый фильтр 8 и газовый редуктор 10 газовое топливо поступает в карбюратор смеситель 1.

В экстремальных условиях (максимальная скорость движения, крутые подъемы, тяжелый грунт) устройство топливоподачи для двс работает при полностью открытой дроссельной заслонке 2 карбюратора 1. При этом концевой выключатель 11 размыкает электрическую цепь 12, подающую напряжение на электромагнитный клапан 9. Подача газа из газовых баллонов 7 в газовый редуктор 10 перекрывается. Двигатель работает только на бензине, поступающем из бензобака 5 через фильтр 4 в карбюратор 1.

Снабжение карбюратора концевым выключателем позволяет автоматизировать процесс отключения подачи газа. Это необходимо при работе двигателя при больших нагрузках (при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора), когда двигатель работает только на бензине, что обеспечивает повышение его мощностных показателей.

Предлагаемая система питания двс с одновременным использованием двух видов топлива и в экстремальных условиях бензинового топлива позволяет:

1. Улучшить пусковые качества двс, поскольку пуск осуществляется на бензине.

2. Улучшить работоспособность бензиновой части карбюратора, поскольку бензин поступает в двс на всех режимах работы.

3. Снизить потребление бензина. (56) Авторское свидетельство СССР N 1377436, кл. F 02 M 21/02, 1986.

Класс F02M13/08 карбюраторы, приспособленные для работы на жидком и газообразном топливе, например попеременно 

система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2293202 (10.02.2007)
система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания и узел регулирования состава газообразного топлива, используемый в этой системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания -  патент 2119591 (27.09.1998)
способ подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2116494 (27.07.1998)
дифференциально вакуумный автомат -  патент 2105183 (20.02.1998)
система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом -  патент 2101541 (10.01.1998)
способ работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2101540 (10.01.1998)
способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления -  патент 2101539 (10.01.1998)
система питания газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2015393 (30.06.1994)
система питания двигателя внутреннего сгорания с двумя видами топлива -  патент 2006621 (30.01.1994)
Наверх