транспортное средство

Классы МПК:F02B75/10 двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов
Патентообладатель(и):Джус Николай Ильич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-25
публикация патента:

Использование: в области транспорта, а именно в системах обезвреживания выхлопных газов. Сущность изобретения: механизм обезвреживания выхлопных газов выполнен в виде электроозонатора и расположен вне выхлопной трубы, что уменьшает загрязнение окружающей среды. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой и механизм обезвреживания выхлопных газов, отличающееся тем, что механизм обезвреживания выполнен в виде электроозонатора и установлен в зоне расположения отверстия выхлопной трубы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам обезвреживания выхлопных газов.

Наиболее близким решением из известных является транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания и механизм обезвреживания выхлопных газов.

Недостатком указанного устройства является недостаточная защита окружающей среды от дымовых газов.

Технической задачей изобретения является уменьшение загрязнения окружающей среды.

Это достигается таким образом, что в транспортном средстве, содержащем двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой и механизм обезвреживания выхлопных газов, последний выполнен в виде электроозонатора и установлен в зоне расположения отверстия выхлопной трубы.

На чертеже изображен общий вид транспортного средства.

Транспортное средство 1 содержит двигатель внутреннего сгорания с выхлопной трубой 2 и механизм 3 обезвреживания выхлопных газов. Механизм обезвреживания выполнен в виде электроозонатора. Разрядный элемент 3 электроозонатора установлен рядом с выходным отверстием выхлопной трубы 2 и подключен к источнику 4 питания. Разрядный элемент установлен спереди при вертикальном расположении трубы 2. Подобное расположение сохраняется и при горизонтальном расположении трубы.

Механизм обезвреживания в транспортном средстве работает следующим образом.

Под действием напряжения источника 4 питания в разрядном элементе 3 создается электрический разряд. Разряд может быть непрерывным, если используется озонатор (реактор) барьерного типа или искровым при использовании обычного искрового промежутка типа свечи зажигания. Тогда источник 4 выполняется импульсным. Такое выполнение предпочтительнее. Под действием электрического тока происходит ионизация выхлопных газов, т. е. появляются электроионы и возникает озон. Эти частицы вызывают реакции окисления CO, NO, SO2, находящихся в дымовых газах в СO2, NO2, SO3, и т. п. , благодаря этому уменьшается вредное влияние на воздушный бассейн, а расположение озонатора вне выхлопной трубы исключает возможные детонационные хлопки (при пропуске зажигания в двигатель). (56) Белкин И. , Бученков Н. и др. Автомобиль "Москвич-2140", М. : Машиностроение, 1985, с. 103-104.

Класс F02B75/10 двигатели со средствами для обезвреживания выхлопных газов

способы повышения мощности, экономичности двигателей, понижения их токсичности и устройства для их осуществления -  патент 2439345 (10.01.2012)
устройство для регулирования нейтрализации-разбавления отработавших газов двигателя внутреннего сгорания -  патент 2406837 (20.12.2010)
устройство для очистки выхлопных автомобильных газов от частиц -  патент 2373409 (20.11.2009)
способ очистки выхлопных автомобильных газов от частиц -  патент 2364736 (20.08.2009)
способ снижения вредных выбросов с отработавшими газами тепловых двигателей транспортных средств, эксплуатируемых в условиях ограниченных объемов -  патент 2321759 (10.04.2008)
устройство очистки выхлопных газов дизельных автомобилей -  патент 2291971 (20.01.2007)
способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и устройство для подачи влажного воздуха в двигатель -  патент 2289704 (20.12.2006)
способ работы и устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания с газопаровым рабочим телом -  патент 2232913 (20.07.2004)
способ работы и устройство поршневого двигателя внутреннего сгорания с комплексной системой глубокой утилизации теплоты и снижения вредных выбросов в атмосферу -  патент 2232912 (20.07.2004)
двигатель внутреннего сгорания с каталитическим нейтрализатором малого объема -  патент 2232910 (20.07.2004)
Наверх