двухходовой двигатель внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам |
Автор(ы): | Дикалов Б.А. |
Патентообладатель(и): | Дикалов Борис Афанасьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-05-16 публикация патента:
15.03.1994 |
Использование: в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной и других видах промышленности. Сущность изобретения: блок поршней снабжен штоками 11 с концевыми роликами 12, а двигатель - обоймой 14, выполненной в виде корзины, охватывающей блок поршней открытым концом и имеющей вал отбора мощности 15. Профиль внутренней стенки обоймы 14, контактирующей с роликами 12, выполнен с таким радиусом кривизны, что обеспечивается непрерывный контакт роликов с обоймой при возвратно-поступательном движении штоков поршней. При рабочем ходе каждого из поршней 8 каждый шток 11 своим роликом 12 давит на эксцентрично расположенную стенку обоймы 14, заставляя обойму поворачиваться на 180 град. За два хода осуществляется полный оборот обоймы и вала отбора мощности. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. ДВУХХОДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок соосных цилиндров, два из которых рабочие и один компрессионный, установленные в них рабочие и компрессионный поршни, жестко связанные между собой при помощи штока с впускными выточками, впускные и выпускные окна, свечи, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, периферийные части рабочих поршней выполнены с дополнительными штоками с концевыми роликами, а двигатель снабжен обоймой, внутренней поверхностью контактирующей с роликами, причем обойма установлена с эксцентриситетом относительно поперечной оси блока цилиндров равным ходу поршней. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что обойма выполнена в виде охватывающей блок цилиндров корзины, к закрытому концу которой жестко прикреплен выходной вал, а с внутренней стороны выполнено центрирующее глухое отверстие, причем радиус R кривизны поверхности корзины, контактирующей с роликами, определяется выражениемR= L / 2-e cos

где L - общая длина поршней по концевым роликам;
e - эксцентриситет;

Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобильной, авиационной и других промышленностях. Известен двуходовой двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров (два рабочих и один компрессионный), расположенных на одной оси, блок поршней (два рабочих и один компрессионный), расположенных на одном валу, имеющем впускные выточки; впускные и выпускные окна и свечи - прототип. Основным недостатком известного двигателя является малая его эффективность в результате отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения блока поршней во вращательное, что затрудняет его использование для непосредственного вращения вала. Целью изобретения является повышение эффективности двигателя. Поставленная цель достигается тем, что блок поршней снабжен штоками с концевыми роликами, а двигатель - обоймой, входящей в контакт с роликами, ось которой имеет эксцентриситет e относительно поперечной оси блока цилиндров, равный рабочему ходу сжатия поршня. Обойма выполнена в виде корзины, охватывающей блок поршней открытым концом с радиусом кривизны контактной поверхности R = L/2 - ecos



Класс F02B75/28 двигатели с двумя или более поршнями в одном и том же цилиндре или в нескольких соосных цилиндрах
Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам