камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса |
Автор(ы): | Ахметов Э.Б., Рафиков О.С., Максимов А.Д., Дерунов Г.П., Шарипов У.А. |
Патентообладатель(и): | Ахметов Эмель Борисович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-13 публикация патента:
15.03.1994 |
Сущность изобретения: камера снабжена кольцевым отражателем 13, выполненным на днище поршня 2, расположенным между цилиндрической выемкой 10 и ее центральной сферической частью 5 и соосно с ними и частично перекрывающим внутреннюю поверхность торцевых выступов 8 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. 2 з. п. ф-лф, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно двухтактного, снабженного коленчатым валом, ограниченная сферической выемкой в головке цилиндра, окруженной равномерно размещенными торцевыми выступами и выемками, образующими завихрители заряда, и днищем поршня, снабженным цилиндрической выемкой, центральная часть которой выполнена сферической и к которой примыкают торцевые выступы при положении поршня в верхней мертвой точке и имеющая источник воспламенения, расположенный вблизи завихрителей, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем усиления и оптимальной организации тубулизации заряда, она снабжена кольцевым отражателем, выполненным на днище поршня, расположенным между цилиндрической выемкой и ее центральной сферической частью и соосно с ними и частично перекрывающим внутреннюю поверхность торцевых выступов при положении поршня в верхней мертвой точке. 2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена форсункой, установленной в головке, расположенной между источником воспламенения и близлежащей образованной соседними выступами выемкой и имеющей распылительное отверстие, ось которого совпадает с направлением вращения потока заряда. 3. Камера по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что торцевые выступы выполнены высотой, равной перемещению поршня при повороте коленчатого вала на угол 20 - 35o до верхней мертвой точки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия, со смешанным рабочим процессом. В известном изобретении описана камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, образованная сферической выемкой головки цилиндров и цилиндрической выемкой днища поршня, причем сферическая выемка головки цилиндров снабжена торцевыми выступами, образующими завихрители заряда, вблизи которых размещен источник воспламенения. Недостатком камеры сгорания является то, что при вытеснении заряда через завихрители часть топливо-воздушной смеси уходит в среднюю часть камеры сгорания без завихрения в радиальном направлении через зазор между выступами на головке цилиндра и днищем поршня, что снижает скорость завихрения заряда и его турбулентность и приводит к снижению топливной экономичности двигателя. Кроме того, неизвестны геометрические элементы камеры сгорания, влияющие на организацию вихревого движения заряда и его турбулизацию: высота торцевых выступов, влияющих на начало вихревого движения, проходное сечение завихрителей заряда (суммарная площадь сечений каналов), влияющее на скорость истечения заряда и его турбулентность. Целью изобретения является повышение топливной экономичности двигателя путем усиления и оптимальной организации турбулизации заряда в камере сгорания. Эта цель достигается тем, что известная камера сгорания двигателя внутреннего сгорания, согласно изобретению, снабжена кольцевым отражателем, выполненным на днище поршня, расположенным между цилиндрической выемкой и его центральной сферической частью и соосно с ними и частично перекрывающим внутреннюю поверхность торцевых выступов при положении поршня во внутренней (верхней) мертвой точке, кроме того, снабжена форсункой, установленной в головке, расположенной между источником воспламенения и близлежащей, образованной соседними выступами, выемкой и имеющей распылительное отверстие, ось которого совпадает с направлением вращения потока заряда. Причем высота торцевых выступов выполняется в пределах перемещения поршня на угол 20о-35о (

S = h







h - высота торцевых выступов без учета технологического зазора между днищем поршня и головкой цилиндров, равна перемещению поршня при повороте коленвала на угол


a - ширина канала завихрителей заряда;
i - количество завихрителей зарядов (не менее трех);




Р1 и Т1 - давление и температура в камере сгорания при положении поршня на угол


К - показатель политропы сжатия;
n - частота вращения вала двигателя при номинальной мощности двигателя;
V1 - объем, вытесняемый поршнем через завихрители заряда за ход поршня равный h;
Р2 - давление в камере сгорания в конце такта сжатия,

R - универсальная газовая постоянная;
m - коэффициент, равный 0,0404 для воздуха и 0,0396 для топливовоздушной смеси. Угол








Для адиабатического процесса
T2= T4



S =





Класс F02B23/00 Прочие двигатели с камерами сгорания, имеющими особую форму или конструкцию для улучшения рабочего процесса