устройство для обучения быстрому чтению
Классы МПК: | G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения |
Патентообладатель(и): | Зиганов Марат Александрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-01-15 публикация патента:
28.02.1994 |
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению. Устройство содержит опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, причем движение сканирующего элемента по странице сверху вниз осуществляется без каких-либо специальных движителей, а под действием собственного веса и веса съемных грузов, установленных на держателе. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ БЫСТРОМУ ЧТЕНИЮ, содержащее опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, отличающееся тем, что опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении быстрому чтению. Известно устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для книги, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, выполненный в виде шаговой планки, установленной на опорной поверхности, механизм привода и электродвигатель с блоком управления, причем шаговая планка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения по страницам книги. При этом скорость чтения задается скоростью движения шаговой планки сверху вниз (патент США N 3721021, кл. G 09 B 17/04). Недостатком данного устройства является неудобство пользования, заключающееся в том, что при обратном движении планки снизу вверх процесс чтения вынужденно прерывается. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обучения быстрому чтению, содержащее корпус с опорной поверхностью для текстового материала, сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, который выполнен в виде двух шаговых планок, установленных с возможностью взаимопротивоположного перемещения в направляющих прорезях опорной поверхности с помощью держателей, механизм привода и электродвигатель с блоком управления (авт. св. СССР N 1154695, кл. G 09 B 17/00). Недостатком данного устройства является сложность в изготовлении и эксплуатации, что снижает его надежность. Кроме того, при работе устройства возникает шум, а шаговая планка, движущаяся снизу вверх, попадает в поле бокового зрения читателя. Указанные обстоятельства создают психологический дискомфорт при пользовании устройством, вследствие чего эффективность обучения снижается. Цель изобретения - создание простого, надежного и удобного в эксплуатации устройства для обучения быстрому чтению, которое позволяло бы повысить эффективность обучения. Для этого в устройстве для обучения быстрому чтению, содержащем опорную поверхность для текстового материала и сканирующий элемент для регулирования скорости чтения, установленный на опорной поверхности с помощью держателя, опорная поверхность выполнена с возможностью изменения угла наклона относительно горизонтальной плоскости, держатель имеет Г-образную форму, его короткий конец закреплен в верхней части опорной поверхности с возможностью вращения вокруг собственной оси, а длинный расположен параллельно опорной поверхности и на нем с помощью съемных грузов установлен сканирующий элемент. Сущность изобретения заключается в том, что скорость движения сканирующего элемента по странице сверху вниз определяется его собственным весом, весом грузов, силой трения, возникающей при их движении, и углом наклона опорной поверхности. Варьируя эти параметры, можно регулировать скорость движения сканирующего элемента в зависимости от трудности текста, начальной подготовленности читателя и задаваемой скорости чтения. На фиг. 1 представлен вид предлагаемого устройства сверху; на фиг. 2 - вид сбоку в нерабочем состоянии; на фиг. 3 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2. Устройство содержит опорную поверхность 1 для текстового материала, например книги, выполненную с возможностью изменения угла наклона
Класс G09B17/04 увеличение скорости чтения; регулирование скорости чтения