топливная форсунка дизеля

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
G01M15/00 Испытание машин и двигателей
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Глазунов Аркадий Алексеевич,
Глазунова Елена Владимировна
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-19
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: форсунка содержит корпус 1 с опорным буртом 2, взаимодействующим с ответной поверхностью 3 установочного отверстия 4 в головке 5 дизеля. Топливный распылитель 6 закреплен на нижней части корпуса 1. Узел 7 регулирования размещен в корпусе 1. Нажимной фланец 8 взаимодействует с буртом. Топливная трубка 9 высокого давления сообщена одним концом с топливным насосом высокого давления дизеля, а другим пропущена со свободой вращения через центральное отверстие в крышке стакана 13 и закреплена на входе осевого канала переходника, выход которого через отверстие и штуцер 20 сообщен с соединительной трубкой 21, причем стакан 13 расположен соосно продольной оси форсунки, центральное отверстие в крышке стакана расположено под нижним днищем переходника. Стакан установлен с возможностью поворота относительно переходника. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ, содержащая корпус с опорным буртом, взаимодействующим с ответной поверхностью установочного отверстия в головке дизеля, топливный распылитель, закрепленный на нижней части корпуса, узел регулирования, размещенный в корпусе, нажимной фланец, взаимодействующий с буртом, топливную трубку высокого давления, сообщенную одним концом с топливным насосом, входной топливный штуцер, размещенный на средней части корпуса, уплотнение корпуса форсунки, расположенное в установочном отверстии головки дизеля, отличающаяся тем, что, с целью сокращения доводки рабочего процесса дизеля, форсунка снабжена стаканом со сквозным радиальным отверстием в боковой поверхности, герметичной крышкой с центральным отверстием, закрепленной на стакане, переходником со сквозным осевым каналом и поперечными кольцевыми канавками, выполненными на боковой поверхности переходника, приемным штуцером, закрепленным на стакане соосно с радиальным отверстием, соединительной трубкой, сопряженной одним концом с приемным штуцером, а вторым концом - с входным штуцером, уплотнением переходника, выполненным в виде гидроуплотнительных колец, размещенных в канавках переходника с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью стакана, второй конец трубки высокого давления закреплен во входе осевого канала переходника, выход осевого канала сообщен с соединительной трубкой через радиальное отверстие и приемный штуцер, стакан расположен соосно с продольной осью форсунки с возможностью поворота относительно переходника, причем переходник размещен в стакане, нажимной фланец выполнен вилкообразным, радиальное отверстие в боковой поверхности стакана расположено ниже днища переходника, а трубка высокого давления размещена в отверстии крышки.

2. Форсунка дизеля по п. 1, отличающаяся тем, что уплотнение корпуса в установочном отверстии головки выполнено в виде поперечных горизонтальных канавок на нижней части корпуса и газоуплотнительных колец, размещенных в канавках корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к дизелю, точнее к форсункам для подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Известна топливная форсунка дизеля, содержащая корпус и распылитель, прикрепленный к нижней части корпуса. Корпус форсунки снабжен опорным буртом, который через уплотняющую опрессованную в рабочем положении прокладку установлен на ответную поверхность установочного отверстия в головке дизеля и взаимодействует с нажимным фланцем, жестко прикрепляющим форсунку к головке дизеля, в средней части корпуса перпендикулярно продольной оси форсунки размещен входной топливный штуцер, соединенный с жесткой топливной трубкой высокого давления, подключенной к топливному насосу высокого давления дизеля, топливо к распылителю подводится через узел регулирования, размещенный внутри корпуса форсунки.

Топливная экономичность дизеля зависит от ориентации топливных факелов в пространстве камеры сгорания, определяемой при доводке рабочего процесса дизеля вращением форсунки. Поперечное расположение жесткой топливной трубки и опрессовываемая прокладка позволяют производить вращение форсунки только на остановленном дизеле, что увеличивает длительность и объем доводки рабочего процесса.

Цель изобретения - сокращение доводки рабочего процесса. Цель достигается обеспечением возможности вращения форсунки на работающем дизеле за счет подвода топливной трубки к корпусу форсунки по продольной оси и выполнения уплотнения корпуса форсунки в виде газоуплотнительных подвижных колец, установленных на корпусе.

На фиг. 1 изображена форсунка в головке дизеля; на фиг. 2 - узел соединения топливной трубки высокого давления с корпусом форсунки; на фиг. 3 - нажимной фланец в плане; на фиг. 4 - уплотнение корпуса форсунки в установочном отверстии.

Форсунка включает корпус 1 с опорным буртом 2, установленным преимущественно через антифрикционную прокладку на ответную поверхность 3 установочного отверстия 4 в головке 5 дизеля, топливный распылитель 6, закрепленный на нижней части корпуса 1, узел 7 регулирования топливоподачи, размещенный в корпусе 1, нажимной вилкообразный фланец 8, взаимодействующий с буртом 2 и прикрепленный болтом к головке 5, топливную трубку 9 высокого давления, входной топливный штуцер 10, размещенный в средней части корпуса 1, уплотнение корпуса в установочном отверстии, выполненное в виде поперечных горизонтальных канавок 11 на нижней части корпуса и газоуплотнительных колец 12, размещенных в канавках 11, стакан 13 со сквозным радиальным отверстием 14 в боковой поверхности и герметичной крышкой 15 с центральным отверстием 16, закрепленной на стакане, переходник 17 со сквозным осевым каналом 18 и поперечными кольцевыми канавками 19, выполненными на его боковой поверхности, приемный штуцер 20, закрепленный на стакане 13 соосно радиальному отверстию 14, соединительную трубку 21, сопряженную одним концом с приемным штуцером 20, а другим - с входным штуцером 10, уплотнение переходника в виде гидроуплотнительных колец 22, размещенных в канавках 19 с возможностью взаимодействия с внутренней боковой поверхностью стакана, причем топливная трубка 9 высокого давления одним концом соединена с топливным насосом высокого давления дизеля, а другим пропущена со свободой вращения через центральное отверстие 16 в корпусе стакана и закреплена во входе осевого канала 18 переходника, выход которого через отверстие 14 и штуцер 20 сообщен с соединительной трубкой 21, причем стакан 13 расположен соосно продольной оси форсунки, отверстие 14 расположено под нижним днищем переходника, стакан установлен с возможностью поворота относительно переходника и оперт на выступы 23 внутренней боковой поверхности стакана.

Для обеспечения вращения форсунки частично отворачивается болт крепления фланца 8 к головке 5, уменьшая усилие прижима бурта 2 к ответной поверхности 3. Разгруженная от фиксирующего прижимного усилия форсунка разворачивается в требуемом направлении гаечным ключом за шестигранную поверхность в средней части ее корпуса. При повороте форсунки топливо к ней подводится трубкой 9, затем оно через канал 18 в переходнике 17 заполняет объем стакана 13 под переходником. Из стакана через отверстие 14 и штуцер 20 топливо поступает в трубку 21, которая направляет его через штуцер 10 внутрь корпуса форсунки и далее в распылитель 6. Газы из камеры сгорания при повороте форсунки удерживаются от прорыва через установочное отверстие 4 кольцами 12, стакан 13 вращается вокруг переходника 17, соответственно вокруг неподвижной трубки 9, уплотнительные кольца 22 предотвращают вытекание топлива через отверстие 16 крышки 15 стакана, в результате трубка 9 без изменения формы в плане обеспечивает вход топлива внутрь форсунки при любом угловом положении форсунки и в процессе ее вращения, антифрикционные прокладки облегчают вращение бурта 2 в головке 5 и переходника 17 в стакане. Уплотнительные кольца 12 и 22 сохраняют герметичность газовых и топливных зазоров при многоразовых поворотах форсунки.

Экономическая эффективность от использования изобретения выражается в снижении стоимости доводочных работ, соответственно в стоимости создания двигателя и в дальнейшем повышении его топливной экономичности.

(56) Дизели. Справочное пособие конструктора. /Под ред. В. А. Ванштейдта. М. -Л. : Гос. научно-технич. изд-во машиностроительной литературы, 1957, с. 286, рис. 33.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)

Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей

установка для определения окислительной стойкости углерод-углеродного композиционного материала -  патент 2529749 (27.09.2014)
стенд для испытания сопла -  патент 2528467 (20.09.2014)
способ определения общего технического состояния смазочной системы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2527272 (27.08.2014)
способ и устройство для оценки массы свежего воздуха в камере сгорания, способ оценки полного заполнения, блок записи для этих способов и автомобиль, оборудованный устройством для оценки -  патент 2525862 (20.08.2014)
способ диагностики флаттера лопаток рабочего колеса в составе осевой турбомашины -  патент 2525061 (10.08.2014)
способ испытаний газотурбинного двигателя -  патент 2525057 (10.08.2014)
способ замеров параметров выхлопных газов двс -  патент 2525051 (10.08.2014)
генератор импульсов давления в акустических полостях камер сгорания и газогенераторов жрд -  патент 2523921 (27.07.2014)
способ диагностирования газораспределительного механизма карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2523595 (20.07.2014)
универсальная установка для исследования рабочих процессов двс -  патент 2523594 (20.07.2014)
Наверх