впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B31/00 Видоизменение систем впуска для завихрения заряда смеси в цилиндре |
Автор(ы): | Абрашкин А.М., Матвеева Е.А. |
Патентообладатель(и): | Поволжский институт информатики, радиотехники и связи |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-26 публикация патента:
28.02.1994 |
Сущность изобретения: на внешней стороне впускного трубопровода 1 перед посадочным седлом для впускного клапана выполнен выступ-турбулизатор 7. Высота выступа 0,03 - 0,15 диаметра трубопровода, а стенка последнего перед выступом выполнена расширяющейся под углом 6 - 15. Такое выполнение позволит перед заполнением цилиндра топливовоздушной смесью дополнительно измельчать и более равномерно распределять топливо в объеме воздуха. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, снабженный внешней и внутренней стенками и посадочным седлом для впускного клапана, причем перед седлом клапана выполнен выступ - турбулизатор переменной высоты, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения цилиндра, сниженияя расхода топлива и токсичности отработанных газов за счет дополнительного дробления топлива, выступ выполнен на внешней стенке трубопровода, его высота лежит в пределах 0,03 - 0,15 диаметра трубопровода, а стенка трубопровода перед выступом выполнена расширяющейся под углом в пределах 6 - 15o.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС для турбулизации потока топливовоздушной смеси. Известен впускной канал двигателя внутреннего сгорания, содержащий перегородку со сквозными отверстиями, расположенную поперек канала на части его выходного сечения, выполненную заодно с седлом клапана, и соединенный с цилиндром ДВС. Однако перегородка, установленная между трубопроводом и цилиндром, сужает проходное сечение трубопровода, что уменьшается коэффициент наполнения цилиндра. Кроме того, перегородка размещена непосредственно за поворотом у внутренней стенки трубы, имеющей меньший радиус, в зоне наименьшего скоростного напора. Такое расположение перегородки на части выходного сечения впускного трубопровода обеспечивает только минимальную дополнительную турбулизацию потока. В результате этого топливо поступает в цилиндр ДВС недостаточно распыленным и неравномерно распределенным в объеме воздуха, поэтому сгорает не полностью, что повышает расход и токсичность отработанных газов. Наиболее близким по технической сущности к изобpетению является устройство, содержащее коллектор и впускной патрубок с криволинейными стенками и посадочным седлом для впускного клапана с выступом переменной высоты перед седлом клапана. Однако выступ выполнен за счет плавного сужения трубопровода, что не только снижает коэффициент наполнения цилиндра, но и препятствует возникновению поперечных пульсаций. Целью изобретения является повышение коэффициента наполнения цилиндра, снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов за счет дополнительного дробления топлива. Поставленная цель достигается тем, что на внешней стенке трубопровода, имеющей больший радиус, выполнен выступ-турбулизатор переменной высоты h в пределах 0,03-0,15 диаметра трубопровода, стенка трубы перед выступом выполнена расширяющейся под углом

h = (0,03 - 0,15)d;


Класс F02B31/00 Видоизменение систем впуска для завихрения заряда смеси в цилиндре