тренажер водителя транспортного средства

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-12
публикация патента:

Сущность изобретения: тренажер содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук на ободе рулевого колеса 3, рулевой вал 6 с механическим редуктором 7, блок сопряжения 4, прецизионный одновибратор 5, блок обработки информации 8, блок отображения 9 и блок сигнализации 10. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ТРЕНАЖЕР ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий механический редуктор, связанный с рулевым валом, блок обработки информации, блоки отображения и сигнализации, отличающийся тем, что тренажер содержит блок элементов коммутации, емкостные датчики положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса, блок сопряжения и прецизионный одновибратор, патенциометр которого связан с механическим редуктором, вход прецизионного одновибратора соединен с выходом блока сопряжения, информационный вход которого подключен к выходу прецизионного одновибратора, управляющий вход - к выходу блока элементов коммутации, вход-выход блока сопряжения соединен с выходом-входом блока обработки информации, выходы которого соединены с входами блоков отображения и сигнализации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к учебно-тренировочным средствам для обучения и тренировки водителей автомобилей.

На фиг. 1 представлена структурная схема тренажера; на фиг. 2 - структурная схема блока обработки информации; на фиг. 3 - вариант установки емкостных датчиков положения рук водителя на ободе рулевого колеса.

Тренажер водителя транспортного средства содержит блок 1 элементов коммутации, емкостные датчики 2 положения рук, расположенные на ободе рулевого колеса 3, блок 4 сопряжения, прецизионный одновибратор 5, потенциометр которого связан с рулевым валом 6 через механический редуктор 7. Тренажер также содержит блок 8 обработки информации и блоки отображения 9 и сигнализации 10. Блок 8 обработки информации содержит микропроцессор 11, генератор 12 импульсов, дешифратор 13, блок 14 хранения программ (ПЗУ), регистратор 15 ошибок (ОЗУ), счетчик 16 времени и контроллер 17 ЭЛТ.

Количество, размеры датчиков 2 и их расположение на ободе рулевого колеса 3 определяются исходя из условий упражнений и требуемой точности фиксации положения рук на ободе рулевого колеса 3. Конструктивно датчики 2 могут быть встроены непосредственно в обод рулевого колеса 3 (фиг. 3) или в съемный чехол, надеваемый на рулевое колесо (не показано) и электрически соединяться с блоком 1 посредством токосъемника либо гибким жгутом, допускающим длительную работу при циклическом закручивании.

Тренажер водителя транспортного средства работает следующим образом.

При отработке обучаемым упражнений по технике скоростного руления микропроцессор 11 под управлением программы, находящейся в блоке 14 через контроллер 17 ЭЛТ формирует команды для обучения по выполнению упражнения на блоке 9 и генерирует звуковые сигналы, поступающие в блок 10. В процессе выполнения упражнения обучаемым происходит опрос порта блока 4 микропроцессором 11. Информация, расположенная в порту блока 4, представляет собой код состояний блока 1. Состояние каждого элемента блока 1 (включено или выключено) определяется наличием или отсутствием контакта рук обучаемого с датчиками 2. Таким образом, каждое из значений кода, расположенного в порту блока 4, соответствует определенному положению рук на ободе рулевого колеса 3. Кроме того, происходит запуск прецизионного одновибратора 5 и считывание с него сигнала, длительность которого пропорциональна углу поворота рулевого колеса. Далее информация с блока 1 и прецизионного одновибратора 5, поступившая в микропроцессор 11 через блок 4 обрабатывается программой. В процессе работы программы происходит сравнение значений угла поворота рулевого колеса и положения рук с алгоритмом выполнения упражнения, отображение визуальной информации о положении рук на ободе рулевого колеса 3 и угле поворота управляемых колес, а также звуковая сигнализация при совершении ошибок. Время выполнения упражнения определяется счетчиком 16 времени. По окончании выполнения упражнения содержимое регистратора 15 ошибок и счетчика 16 времени выводится на блок 9 отображения.

Сигналы синхронизации, необходимые для работы микропроцессора 11 и контроллера 17 ЭЛТ, вырабатываются генератором 12. Разделение адресного пространства при работе микропроцессора 11 осуществляется дешифратором 13.

Таким образом, заявляемый тренажер водителя транспортного средства позволяет производить оперативный и объективный контроль положения рук обучаемого на ободе рулевого колеса с осуществлением при этом обратной связи с обучаемым (посредством отображения информации о положении рук и совершаемых ошибках). Благодаря указанным свойствам тренажера повышается эффективность и качество подготовки водителей при обучении их приемам безопасного управления автомобилем, в частности технике скоростного руления. (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390627, кл. G 09 B 9/04, 1986.

Класс G09B9/04 наземными 

способ контроля отката транспортного средства -  патент 2527596 (10.09.2014)
автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)
Наверх