резьбовое соединение
Классы МПК: | F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек |
Автор(ы): | Иванов Ю.С. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное объединение "Техномаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-05-03 публикация патента:
15.02.1994 |
Сущность изобретения: соединение содержит стержень с резьбой, гайку, плоскую шайбу с опорными поверхностями. Опорные поверхности шайбы выполнены непараллельно друг другу, образуя угол
. Стержень выполнен полым и имеет цилиндрическую полость и головку. Между шайбой и головкой стержня расположены соединяемые детали. При затяжке соединения возникают дополнительные напряжения, повышающие эффект стопорения резьбового соединения за счет косой шайбы, подкладываемой под гайку. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стержень с резьбовой частью, гайку и шайбу с непараллельными опорными поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стержень выполнен с цилиндрической полостью, причем глубина полости больше длины резьбовой части стержня.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям. Известно резьбовое соединение, содержащее стержень с резьбовой частью, гайку и шайбу с опорными поверхностями. Недостатком известного резьбового соединения является невысокая надежность стопорения. Это объясняется тем, что в соединении между поверхностями контакта происходит ослабление сил трения в процессе работы соединяемых деталей. Указанный недостаток наиболее характерен для соединений, подверженных знакопеременным нагрузкам, вибрациям и т. д. Наиболее близким к предлагаемому устройству является резьбовое соединение, которое содержит стержень с резьбовой частью, гайку и шайбу с непараллельными опорными поверхностями. Ввиду непараллельности опорных поверхностей шайбы, при затягивании соединения происходит подклинивание резьбы с одной стороны - кверху, с другой стороны - книзу относительно стержня. При подклинивании в витках резьбы возникает трение, тормозящее гайку. Недостатком известного устройства, как и предыдущего, является невысокая надежность стопорения соединения. Это объясняется жесткостью стержня болта, что не позволяет добиться в известном соединении достаточной упругости системы, амортизирующей нагрузку. Поэтому в соединении в процессе работы происходит ослабление сил трения, что приводит к самоотвинчиванию гайки. Целью изобретения является повышение надежности стопорения соединения. Эта цель достигается тем, что в резьбовом соединении, содержащем стержень с резьбовой частью, гайку и шайбу с непараллельными опорными поверхностями, стержень выполнен с цилиндрической полостью, причем глубина полости больше длины резьбовой части стержня. На фиг. 1 представлен общий вид резьбового соединения до затяжки гайки; на фиг. 2 - то же, после затяжки гайки. Соединение состоит из стержня (болта, шпильки) 1 с резьбовой частью 2, гайки 3 и шайбы 4 с непараллельными опорными поверхностями 5 и 6, расположенными под углом

Класс F16B39/00 Стопорение винтов, болтов или гаек