способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра |
Автор(ы): | Кравченко В.И., Передерий М.В., Кравченко В.В. |
Патентообладатель(и): | Передерий Марина Викторовна |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-08-01 публикация патента:
15.02.1994 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что сжимают заряд, сжигают горючую смесь при постоянном объеме, регулируют время выдержки постоянного объема горючей смеси и степень сжатия, обеспечивая максимальную температуру сгорания в пределах 2000 - 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10 - 20 МПа. 1 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
СПОСОБ ПОДВОДА ТЕПЛОТЫ К ЗАРЯДУ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в сжатии заряда, сжигании горючей смеси при постоянном объеме, регулировании времени выдержки постоянного объема горючей смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, на всех режимах работы двигателя одновременно с регулированием времени выдержки постоянного объема горючей смеси осуществляют регулирование степени сжатия и обеспечивают максимальную температуру сгорания в пределах 2000 - 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10 - 20 МПа.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, преимущественно двигателестроению и может быть использовано при подводе теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания. В современных поршневых двигателях внутреннего сгорания для эффективного получения механической работы используется способ подвода теплоты к заряду, при котором в конце процесса сжатия в зоне внутренней мертвой точки (ВМТ) поршня сжигается горючая смесь при неизменной степени предварительного сжатия заряда на всех рабочих режимах или переменной степени предварительного сжатия заряда по рабочим режимам. В известных способах подвода теплоты к заряду, при постоянной или переменной степенях предварительного сжатия заряда по рабочим режимам поршневого двигателя, подвод теплоты к заряду реализуется при интенсивном изменении надпоршневого объема камеры сгорания, которое за период полного сгорания горючей смеси составляет от 10 до 30% в зависимости от величины степени сжатия заряда, что снижает топливную экономичность и повышает токсичность отработавших газов поршневого двигателя. Это обусловлено прежде всего тем, что величина объема надпоршневой камеры сгорания в зоне внутренней мертвой точки поршня и продолжительность ее кинематической выдержки не имеют оптимального согласования с характером протекания процесса сгорания на каждом режиме работы двигателя, что снижает долю теплоты, подводимой к рабочему телу при постоянной величине объема камеры сгорания и оптимальном значении степени предварительного сжатия заряда, ухудшает эффективность выгорания компонентов топлива и повышает токсичность отработавших газов. Известен также способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя, при котором в рабочем цилиндре предварительно сжимается заряд, а затем сжигается горючая смесь при постоянном объеме камеры сгорания и регулируются время выдержки постоянного объема камеры сгорания и степень сжатия. Подвод теплоты к заряду при неизменных значениях величин объема камеры сгорания и степени предварительного сжатия заряда на всех режимах работы двигателя также не обеспечивает оптимального согласования условий для эффективности процессов сгорания. При этом значения максимальных параметров рабочего тела по режимам двигателя могут изменяться в широких пределах: температур от 1700 до 2900 К, давлений от 3 до 15 МПа и более. При низких значениях этих параметров ухудшается выгорание компонентов топлива, а при высоких - резко возрастает реакционная склонность нейтрального азота в заряде, снижается прочность деталей, образующих камеру сгорания, поэтому в обоих этих крайних случаях также ухудшаются экономичность и повышается токсичность отработавших газов поршневого двигателя внутреннего сгорания. Целью настоящего изобретения является повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов на всех режимах работы поршневого двигателя внутреннего сгорания с высокой удельной номинальной мощностью. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе подвода теплоты к заряду поршневого двигателя, заключающемся в предварительном сжатии заряда, сжигании горючей смеси при постоянном объеме камеры сгорания, регулировании времени выдержки постоянного объема камеры сгорания, при этом на всех режимах работы двигателя одновременно с регулированием времени выдержки постоянного объема камеры сгорания осуществляется регулирование степени сжатия состава горючей смеси, и обеспечивается максимальная температура сгорания в пределах 2000. . . 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10. . . 20 МПа. Существенные отличия нового способа подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания от известного заключается в том, что одновременно осуществлено оптимальное управление параметрами рабочего тела по рабочим режимам с учетом достижения наибольшей топливной экономичности и наименьшей токсичности отработавших газов поршневого двигателя при высокой удельной номинальной мощности. В современном двигателестроении уже осваиваются давления при сгорании, достигающие 20 МПа. Однако реализация таких давлений существенно снижает долю теплоты, подводимую при условии постоянства величины объема камеры сгорания и процесс сгорания переходит на линию расширения при условии интенсивного возрастания объема. Продолжительность постоянства величины объема камеры сгорания, с точностью до 0,5% для широко используемого центрального кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания, зависит от общей продолжительности симметричного выстоя поршня в зоне его ВМТ:




















Ни - низшая теплота сгорания топлива,
Тс - температура заряда в конце сжатия. Температура конца сжатия определяется стабильностью воспламенения и сгорания топлива на пусковых и рабочих режимах двигателя, а уровень максимальной температуры сгорания ограничивается началом окисления азота в заряде. Таким образом, для сохранения оптимальных соотношений этих температур по рабочим режимам, каждой цикловой подаче топлива должна соответствовать своя оптимальная степень сжатия. Реализация нового способа подвода теплоты к заряду путем регулирования времени выдержки постоянного объема камеры сгорания, подачи топлива и воздуха обеспечивает высокие технико-экономические показатели на всех рабочих режимах поршневого двигателя внутреннего сгорания. Для дизеля цилиндровой мощностью 220 квт, при частоте вращения 1100 об/мин и давлении наддува 0,33 МПа, имеем (см. таблицу). По основным технико-экономическим показателям оптимальный режим характеризуется при максимальном давлении Pz = = 15 МПа и максимальной температуре сгорания Tz = 2100 К, которые обеспечиваются степенью сжатия




Класс F02B75/04 двигатели с изменяемым объемом камеры сжатия, те с изменяемым расстоянием между поршнем, находящимся в верхнем мертвом положении, и головкой цилиндра