винтовой забойный двигатель

Классы МПК:E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-15
публикация патента:

Использование: горизонтальное бурение скважин на нефть и газ. Сущность изобретения: винтовой забойный двигатель содержит одну или несколько двигательных секций и опорный узел с корпусом, опорой и валом. Каждая двигательная секция состоит из корпуса, статора и ротора с зубьями. Ротор и вал опорного узла соединены шарниром. Роторы двигательных секций также соединены шарниром. Корпус статора и корпус опорного узла и (или) корпусы двигательных секций соединены резинометаллическим рукавом. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий одну или несколько двигательных секций, включающих корпус со статором и размещенный внутри статора ротор с наружными зубьями, находящимися в постоянном контакте с зубьями статора, причем число зубьев статора на единицу превышает число зубьев ротора, опорный узел, включающий корпус и выходной вал, шарнир, соединяющий ротор и выходной вал, или шарниры, соединяющие ротор и выходной вал и роторы двигательных секций, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса горизонтального бурения, он снабжен резинометаллическим рукавом, соединяющим корпус статора и корпус опорного узла и (или) корпуса статоров двигательных секций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к забойным двигателям героторного типа и может быть использовано для бурения скважин для добычи нефти.

Известен винтовой забойный двигатель, содержащий одну или несколько двигательных секций, включающий корпус со статором и размещенный внутри статора ротор с наружными зубьями, находящимися в постоянном контакте с зубьями статора, причем число зубьев статора на единицу превышает число зубьев ротора, опорный узел, включающий корпус и выходной вал, шарнир, соединяющий ротор и выходной вал, шарнир, соединяющий ротор и выходной вал или шарниры, соединяющие ротор и выходной вал и роторы двигательных секций [1] .

Недостатком двигателя является то, что при значительных осевых габаритах затруднено использование его при бурении участков набора кривизны горизонтальных скважин.

Целью изобретения является повышение эффективности горизонтального бурения.

Для этого забойный двигатель, содержащий одну или несколько двигательных секций, включающих корпус со статором, и размещенный внутри статора ротор с наружными зубьями, находящимися в постоянном контакте с зубьями статора, причем число зубьев статора на единицу превышает число зубьев ротора, опорный узел, включающий корпус и выходной вал или шарниры, соединяющие ротор и выходной вал и роторы двигательных секций, снабжен резинометаллическим рукавом, соединяющим корпус статора и корпус опорного узла и/или корпуса статоров двигательных секций.

На чертеже представлен винтовой забойный двигатель.

Двигатель содержит одну или несколько двигательных секций. Они включают корпус 1 со статором 2. Внутри статора 2 размещен ротор 3 с наружными зубьями, находящимися в постоянном контакте с зубьями статора 2. Число зубьев статора 2 на единицу превышает число зубьев ротора 3. Опорный узел содержит корпус 4 и выходной вал 5. Шарниры 6 соединяют роторы 3 и выходной вал 5 между собой. Корпуса 1 статоров 2 и корпус 4 опорного узла соединены между собой посредством резинометаллических рукавов 7. Количество двигательных секций может быть от одной и более штук, в зависимости от эксплуатационной необходимости. При этом между каждой двигательной секцией, а также между опорным узлом и первой секцией расположен гибкий элемент, в качестве которого используется резинометаллический рукав 7 специальной конструкции. В то же время подвижность роторной группы в радиальном направлении обеспечивается шарниром 6.

Двигатель предназначен для бурения горизонтальных скважин с малыми радиусами кривизны ствола.

Для прохождения двигателем искривленных участков скважины с малым радиусом кривизны корпус двигателя выполнен в виде гибкой конструкции. Это достигается тем, что каждая двигательная секция выполнена минимальной длины, но не менее одного шага винтовой линии, при этом статоры секций соединены между собой гибким элементом - резинометаллическим рукавом 7. Таким образом, сохраняя гибкость двигателя при увеличении числа двигательных секций, обеспечивается увеличение мощности двигателя, необходимой, в частности, для привода моментоемких долот режущего типа.

Кроме того, секционность двигательных секций позволяет увеличить долговечность эксплуатации двигателя. (56) Гусман М. Т. , Балденко Д. Ф. Винтовые забойные двигатели. - М. : ВНИИОЭНГ. 1972, с. 56, рис. 23.

Класс E21B4/02 гидравлические или пневматические приводы для вращательного бурения

винтовой забойный двигатель -  патент 2524238 (27.07.2014)
уневерсальный переходник для скважинного бурильного двигателя, имеющий провода или порты -  патент 2524068 (27.07.2014)
гидравлический забойный двигатель -  патент 2515627 (20.05.2014)
способ контроля режима работы гидравлического забойного двигателя в забойных условиях -  патент 2508447 (27.02.2014)
шпиндель забойного двигателя -  патент 2506397 (10.02.2014)
узел регулирования силовой нагрузки на рабочие органы -  патент 2492306 (10.09.2013)
гидравлический забойный двигатель с алмазной опорой скольжения -  патент 2481450 (10.05.2013)
нагрузочное устройство для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477850 (20.03.2013)
способ тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2477849 (20.03.2013)
стенд для тестирования гидравлического забойного двигателя -  патент 2476847 (27.02.2013)
Наверх