пилон подвески двигателя летательного аппарата

Классы МПК:B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-09
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для крепления двигателей. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в обеспечении технологичности конструкции и снижения массы пилона. Пилон подвески двигателя летательного аппарата выполнен в виде закрепленной на крыле 1 балки, содержащей обшивку, подкрепленную продольным 3 и поперечным 4 набором. Средняя часть 5 пилона выполнена в виде усеченной пирамиды с узлами 6 крепления двигателя 7. На средней части 5 жестко закреплена носовая часть 8, выполненная в виде обтекателя аэродинамического профиля. На носовой части 8 установлены узлы 9 крепления створок 10. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, выполненный в виде закрепленной на крыле силовой балки, содержащей обшивку, подкрепленную продольным и поперечным набором, а также узлы крепления двигателя и створок мотогондолы, отличающийся тем, что он состоит из выполненной в виде усеченной пирамиды средней части с узлами крепления двигателя и жестко закрепленной на ней носовой части, выполненной в виде обтекателя аэродинамического профиля, на котором установалены узлы крепления створок мотогондолы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для крепления двигателя к крылу самолета.

Известен пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле силовой балки с узлами подвески двигателя.

Недостатком указанной конструкции является малый вынос двигателя относительно крыла, что приводит к ухудшению обтекания крыла и значительному увеличению сопротивления интерференции.

Известен также пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле балки, содержащей обшивку, подкрепленную продольным и поперечным силовым набором, а также узлы крепления двигателя и створок мотогондолы, установленные на балке.

Недостатком указанной конструкции является то, что т. к. обводы пилона представляют собой аэродинамический профиль, значительные трудности возникают в процессе изготовления боковых обшивок и продольных бортовых профилей пилона, а также его поперечного набора, т. е. всех элементов, попадающих в зоны криволинейных поверхностей.

Так например, в связи с тем, что толщина обшивок на отдельных участках пилона может достигать 20 мм, для их формообразования используется сложное специальное оборудование, а сам процесс проводится в несколько переходов. При изготовлении профилей продольного и поперечного набора для получения на них криволинейных поверхностей, контактирующих с обшивкой, берутся заготовки профилей, имеющие значительные припуски по толщинам полок и производится их обработка на станках с числовым программным управлением по специальной программе. Это ведет к большому расходу металла, согласно коэффициента его использования, повышению трудоемкости изготовления и массы пилона.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в обеспечении технологичности конструкции и снижения массы пилона.

Указанный технический результат достигается тем, что пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле балки, содержащей обшивку, подкрепленную продольным и поперечным набором, а также узлы крепления двигателя и створок мотогондолы, состоит из выполненной в виде усеченной пирамиды средней части с узлами крепления двигателя и жестко закрепленной на ней носовой части, выполненной в виде обтекателя аэродинамического профиля, на котором установлены узлы крепления створок мотогондолы.

На фиг. 1 изображен пилон подвески двигателя летательного аппарата, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.

Пилон подвески двигателя летательного аппарата выполнен в виде закрепленной на крыле 1 балки, содержит обшивку 2, подкрепленную продольным 3 и поперечным 4 набором. Средняя часть 5 пилона выполнена в виде усеченной пирамиды с узлами 6 крепления двигателя 7. На средней части 5 пилона жестко закреплена носовая часть 8, выполненная в виде обтекателя аэродинамического профиля. На носовой части 8 установлены узлы 9 крепления створок 10, мотогондолы 11.

Работа пилона заключается в следующем.

В пилоне средняя часть 5 пилона является основной несущей силовой конструкцией, воспринимающей нагрузки с узлом 6 крепления двигателя 7 и передающей их на крыло 1. Аэродинамические нагрузки со сторок 10 мотогондолы 11 передаются через узлы 9 их подвески, на носовую часть 8 пилона и далее через верхнюю балку средней части 5 пилона на крыло 1.

Носовая часть 8 пилона выполнена в виде обтекателя аэродинамического профиля, обеспечивая тем самым плавное, безотрывное обтекание пилона набегающим потоком. (56) Патент США N 3844115, кл. 244/54, 1974.

Патент ФРГ N 2550525, кл. В 64 D 27/26, 1975.

Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним 

дозвуковой пассажирский самолет -  патент 2529309 (27.09.2014)
узел соединения навесной силовой балки пилона двигателя с кессоном крыла -  патент 2527614 (10.09.2014)
устройство для крепления авиационного двигателя, содержащее компактное устройство для восприятия силы тяги -  патент 2472676 (20.01.2013)
опорная рама корпуса вентилятора, установленная на пилоне крепления и на воздухозаборнике гондолы -  патент 2468963 (10.12.2012)
гондола для двухконтурного турбореактивного двигателя -  патент 2453477 (20.06.2012)
интегрированная силовая установка с подвеской для самолета -  патент 2440279 (20.01.2012)
несущая гондола -  патент 2424160 (20.07.2011)
крыло летательного аппарата -  патент 2404904 (27.11.2010)
стойка крепления турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2399558 (20.09.2010)
устройство для воздушного судна, содержащее крыло и пилон для подвески -  патент 2398713 (10.09.2010)
Наверх