противообледенительная система носка мотогондолы двухконтурного турбореактивного двигателя летательного аппарата

Классы МПК:B64D15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-18
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам летательных аппаратов. Целью изобретения является повышение экономичности при одновременном снижении веса. Противообледенительная система носка мотогондолы двухконтурного турбореактивного двигателя летательного аппарата содержит тепловую камеру 1, образованную контуром внешней 2 и внутренней 3 обшивок. Тепловая камера 1 снабжена на входе штуцером 4 и на выходе штуцером 5. Штуцер 4 соединен каналом (трубопроводом) 6 с магистралью нагнетания гидропроводов 7, а штуцер 5 каналом 8 - с магистралью всасывания гидропроводов 7 гидравлической системы охлаждения двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НОСКА МОТОГОНДОЛЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая тепловую камеру, образованную обшивкой носка мотогондолы, на входе и выходе которой установлены штуцеры, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива при одновременном снижении веса, вход тепловой камеры соединен каналом с магистралью нагнетания гидропроводов гидравлической системы охлаждения двигателя, а выход тепловой камеры соединен с магистралью всасывания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к противообледенительным системам летательных аппаратов.

Известен противообледенитель-теплообменник интегральной воздушной системы летательного аппарата, содержащий обогреваемую камеру, образованную внешней и внутренней обшивками носка воздухозаборника реактивного двигателя, воздухоподводящий и воздухозаборный коллекторы, размещенные в полости носка и сообщенные с обогреваемой камерой.

Недостатком известного устройства является то, что отбор определенного количества воздуха на нужды противообледенительной системы двигателя за компрессором или вентилятором приводит к снижению экономичности двигателя.

Целью изобретения является повышение экономии топлива при одновременном снижении веса.

Это достигается тем, что в противообледенительной системе носка двигателя, содержащей камеру, образованную обшивкой внешнего и внутреннего контура носка мотогондолы, на входе и выходе которой установлены штуцеры, вход камеры соединен каналом с магистралью нагнетания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя, а выход камеры соединен с магистралью всасывания гидроприводов гидравлической системы охлаждения двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство противообледенительной системы воздухозаборника двигателя; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство состоит из тепловой камеры 1, образованной контуром внешней обшивки 2 и внутренней обшивки 3. Тепловая камера 1 имеет на входе штуцер 4 и на выходе штуцер 5. Штуцер 4 соединен каналом (трубопроводом) 6, с магистралью нагнетания гидроприводов 7, а штуцер 5 соединен каналом 8 с магистралью всасывания гидроприводов (ГП) 7.

При работе двигателя ГП 7 своими гидроконтурами охлаждает коробку гидроприводов, аккумулируя значительное количество тепловой энергии. По трубопроводу 6 горячая гидрожидкость поступает через штуцер 4 в тепловую камеру 1, а из нее через штуцер 5 и трубопровод 8 снова в ГП7.

В тепловой камере 1 происходит теплообмен между горячей жидкостью и набегающим потоком на внешней обшивке 2, за счет которого она постоянно при работе двигателя имеет температуру выше 0оС, что исключает льдообразование на обшивке 1 в условиях обледенения. Тепловыделение ГП 7 достаточно для обогрева воздухозаборника двигателя даже при минимальной загрузки его на режимах снижения. В свою очередь охлаждающая поверхность защищаемых зон и обледенения воздухозаборника достаточна для отвода тепловыделения ГП 7 в атмосферу. Это исключает установку в зоне пилона авиадвигателя специального охлаждающего радиатора. (56) Патент США N 4688745, кл. В 64 D 15/00, 1987.

Класс B64D15/00 Удаление или предотвращение образования льда на внешних поверхностях самолета

вращающийся входной обтекатель для турбомашины, содержащий эксцентрично расположенную концевую часть -  патент 2529766 (27.09.2014)
противообледенительное устройство, в частности, для гондолы летательного аппарата -  патент 2527411 (27.08.2014)
цепь подачи мощности для противообледенительной системы летательного аппарата -  патент 2523303 (20.07.2014)
электрическое противообледенительное устройство и соответствуюшая система контроля -  патент 2516909 (20.05.2014)
способ выполнения противообледенительной системы на панели гондолы -  патент 2509686 (20.03.2014)
сигнализатор обледенения лопастей несущего винта вертолета -  патент 2507125 (20.02.2014)
способ борьбы с обледенением крыльев летательных аппаратов -  патент 2504502 (20.01.2014)
способ управления электрической противообледенительной системой -  патент 2501717 (20.12.2013)
способ изготовления противообледенительного элемента гондолы -  патент 2500581 (10.12.2013)
способ изготовления акустической панели для кромки воздухозаборника гондолы -  патент 2500580 (10.12.2013)
Наверх