способ передачи и отображения информации о поездной обстановке

Классы МПК:B61L27/04 автоматические, например управляемые поездом; с переключением на ручное управление 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Управление Западно-Сибирской железной дороги
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-25
публикация патента:

Использование: на железнодрожном транспорте для передачи информации о поездной обстановке со станций и прилегающих блок-участков на центральный пост круга частотного диспетчерского контроля и далее на единый дорожный центр управления всей дороги с отображением дорожной ситуации на мнемоническом табло. Сущность изобретения: информацию с центрального поста круга контроля снимают одновременно с каждого из выходов частотных приемников, передают по одному телеграфному каналу в виде старт-стопных пакетов сихронно с тактовыми импульсами, действующими в течение цикла передачи в системе ЧДК, на единый дорожный центр управления, где информацию записывают в оперативно запоминающее устройство, из которого ее считывают по окончании цикла передачи в сдвигающий регистр межциклового хранения информации и затем отображают ее на мнемоническом табло единого дорожного центра управления. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ И ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПОЕЗДНОЙ ОБСТАНОВКЕ, заключающийся в том, что информационные сигналы в частотном коде передают в пункт контроля, где принимают информационные сигналы, детектируют, записывают и передают информационные сигналы на единый центр управления, принимают информационные сигналы, записывают с последующей перезаписью и индицируют, отличающийся тем, что в пункте контроля формируют последовательность тактовых импульсов, началом и концом каждого из которых ограничивают промежуток времени, в начале которого детектируют и записывают информационный сигнал, принятый с одной станции, которой соответствует данный тактовый импульс, а затем в этом промежутке времени формируют последовательность дополнительных тактовых импульсов, по которым осуществляют передачу упомянутого информационного сигнала в виде последовательности импульсов постоянного тока, после чего детектируют, записывают и передают информационный сигнал, принятый с другой станции, которой соответствует следующий тактовый импульс из первой упомянутой последовательности, а в едином центре управления после приема и записи всех информационных сигналов фиксируют окончание приема и после этого осуществляют их перезапись.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.

Известен способ передачи и отображения информации о поездной обстановке, заключающийся в том, что информационные сигналы в частотном коде передают в пункт контроля, где принимают информационные сигналы на единый центр управления, принимают информационные сигналы, записывают с последующей переписью и индицируют.

Цель изобретения - повышение надежности передачи информации.

Цель достигается тем, что в способе передачи и отображения информации о поездной обстановке, заключающемся в том, что информационные сигналы в частотном коде передают в пункт контроля, где принимают информационные сигналы, детектируют, записывают и передают информационные сигналы, записывают с последующей переписью и индицируют, в пункте контроля формируют последовательность тактовых импульсов, началом и концом каждого из которых ограничивают промежуток времени, в начале которого детектируют и записывают информационный сигнал, принятый с одной станции, которой соответствует данный тактовый импульс, а затем в этом промежутке времени формируют последовательность дополнительных тактовых импульсов, по которым осуществляют передачу упомянутого информационного сигнала в виде последовательности импульсов постоянного тока, после чего детектируют, записывают и передают информационный сигнал, принятый с другой станции, которой соответствует следующий тактовый импульс из первой упомянутой последовательности, а в едином центре управления, после приема и записи всех информационных сигналов фиксируют окончание приема и после этого осуществляют их перезапись.

На фиг. 1 изображена временная диаграмма съема и передачи информации с одного центрального поста ЧДК по одному телеграфному каналу на единый центр управления; на фиг. 2 - схема устройства, реализующего способ.

Способ передачи и отображения информации о поездной обстановке на единый центр управления реализуется следующим образом.

Под воздействием тактового импульса способ передачи и отображения информации о поездной   обстановке, патент № 20073201 на время действия которого на выходах приемников шкафа ЧДК устанавливаются уровни, например в соответствии с графиком (см. фиг. 1а), где номера выходов приемников обозначены цифрами 1-15. Через промежуток времени t1.1 на которое задерживается фронт тактового импульса, формируется импульс, по команде которого состояние выходов частотных приемников записывают в универсальный регистр сдвига (на графике фиг. 1в показаны состояния уровней в его разрядах соответственно), из которого по истечении времени t1.2 с помощью импульсов Т117 записанная в регистр информация считывается, при этом за время периода Т1 формируется стартовая посылка, затем формируются рабочие Т216 посылки и за время периода Т17 стоповая посылка. Далее через промежуток времени способ передачи и отображения информации о поездной   обстановке, патент № 20073203 начинается действие следующего тактового импульса способ передачи и отображения информации о поездной   обстановке, патент № 20073202 и порядок записи и считывания по команде импульсов в моменты времени t2.1 и t2.2 соответственно повторяется при действии каждого следующего тактового импульса до окончания цикла спроса в системе ЧДК (см. фиг. 1с). Таким образом, по команде тактовых импульсов информацию с выходов частотных приемников передают по телеграфному каналу на единый центр управления, где информацию сначала записывают в оперативно запоминающее устройство (ОЗУ) в течение всего цикла, а в паузе между циклами записанную информацию считывают из ОЗУ за короткий промежуток времени в сдвигающий регистр межциклового хранения информации, а затем из этого регистра статически индицируют на мнемоническом табло единого центра управления.

Реализация способа осуществляется устройством, схематически изображенным на фиг. 2, где 1 - шкаф ЧДК на центральном посту, в котором находятся выход тактового импульса и выходы частотных приемников; 2 - универсальный регистр сдвига; 3 - телеграфный канал; 4 - оперативно запоминающее устройство (ОЗУ); 5 - регистр межциклового хранения информации.

Выходы "а", "b" частотных приемников шкафа ЧДК подключены ко входам соответственно "с" и "d" универсального регистра сдвига 2. В универсальном регистре сдвига 2 имеются входы "е" для управления параллельной записью и "f" для управления последовательным сдвигом, и выход "g", соединяющий посредством телеграфного канала 3 с ОЗУ 4, а ОЗУ 4 подключено к регистру межциклового хранения информации 5, который подключен к мнемоническому табло 6 одного центра управления.

Устройство работает следующим образом. Под воздействием тактовых импульсов, действующих в течение цикла передачи в системе ЧДК, на время действия каждого из тактовых импульсов на выходах "а" и "b" приемников шкафа 1 ЧДК устанавливаются уровни, соответствующие состоянию контролируемых объектов на станциях. Через промежуток времени t1, на который задерживается фронт тактового импульса, формируют импульс, действующий на входе "е" универсального регистра сдвига 2, при этом происходит запись информации в универсальный регистр сдвига 2, затем относительно фронта этого же тактового импульса через промежуток времени t2 формируют импульс, по команде которого на выходе "f" универсального регистра 2 начинают действовать тактовые импульсы для последовательного сдвига информации, которую считывают с выхода "g", передают по телеграфному каналу 3 в оперативно запоминающее устройство (ОЗУ) 4. После окончания цикла передачи в паузе между ними информация перезаписывается в регистр межциклового хранения информации 5, где она хранится и индицируется на мнемоническое табло 6 единого центра управления до окончания следующего цикла.

Класс B61L27/04 автоматические, например управляемые поездом; с переключением на ручное управление 

способ управления движением поездов с использованием вариантных графиков -  патент 2524505 (27.07.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
система цифровой поездной радиосвязи для железнодорожного транспорта -  патент 2519793 (20.06.2014)
способ диспетчерского управления движением поездов при приближении их к занятому путевому участку и система для его осуществления -  патент 2511742 (10.04.2014)
система диспетчерской централизации -  патент 2511197 (10.04.2014)
система управления движением поездов -  патент 2508218 (27.02.2014)
система и способ оптимизации движения поезда -  патент 2501695 (20.12.2013)
система и способ оптимизации рейса для транспортного средства -  патент 2481988 (20.05.2013)
система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2478509 (10.04.2013)
станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации -  патент 2478508 (10.04.2013)
Наверх