устройство для смазки

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Патентообладатель(и):Леухин Николай Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-12
публикация патента:

Использование: для смазки подшипников в буксах колес. Сущность изобретения: устройство для смазки содержит клапан с штоком, соединенную с ним посредством трубопровода форсунку и подпружиненный пружиной рычаг. Рычаг установлен в контакте с штоком. Клапан соединен с емкостью со смазывающей жидкостью, находящейся под избыточным давлением воздуха. На емкости размещен обратный клапан со съемной воронкой для заполнения ее смазывающей жидкостью посредством выполненного в воронке центрального штока с пазами. При работе устройства смазывающая жидкость будет иметь вид направленной струи. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ, содержащее клапан со штоком, соединенную с ним посредством трубопровода форсунку и подпружиненный пружиной рычаг, установленный в контакте со штоком, отличающееся тем, что оно снабжено соединенной с клапаном емкостью со смазывающей жидкостью, находящейся под избыточным давлением воздуха, и размещенным на ней обратным клапаном со съемной воронкой для заполнения емкости смазывающей жидкостью посредством выполненного в воронке центрального штока с пазами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для смазки подшипников в буксах колес.

Известно устройство для смазки, содержащее подпружиненный рычаг, контактирующий со штоком клапана, который связан трубопроводами с форсункой (патент США N 1923449, кл. В 61 К 3/00, 1928).

У известного устройства отсутствует возможность регулировки в широком диапазоне количества подаваемой устройством смазки, а из-за постепенного увеличения давления насосом струя получается разбрызгивающая, что ведет к перерасходу смазывающей жидкости.

Предлагаемое изобретение служит для устранения указанных недостатков.

Цель изобретения достигается путем создания в емкости со смазывающей жидкостью избыточного давления.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для смазки; на фиг. 2 - обратный клапан со съемной воронкой.

Устройство для смазки содержит емкость 1 со смазывающей жидкостью под избыточным давлением воздуха в ней, с уровнемером 2, манометром 3 на ней и обратный клапан 4, из емкости через клапан 5, после воздействия на шток 6 подпружиненных рычагов 7, 8, вращающихся относительно осей 9, 10, через трубопровод 11, подается смазывающая жидкость к форсунке 12.

Обратный клапан 4, через который заполняется воздухом емкость 1, служит также и заливной горловиной для смазывающей жидкости при использовании съемной воронки 13 со штоком 14 в центре и пазами 15 на нем, воздействующим на шарик 16 подпружиненный пружиной 17 обратного клапана 4.

Устройство работает следующим образом.

Используя съемную воронку 13, в емкость 1 заливается смазывающая жидкость, после чего, убрав воронку, в емкости 1 создают избыточное давление воздуха от внешнего источника, давление которого контролируется по манометру 3. При наезде колес вагонетки на рычаг 7 на рельсе, он поворачиваясь относительно оси 9 и через рычаг 8, воздействует на шток 6 клапана 5, который открывает доступ смазывающей жидкости к форсунке 12. При освобождении рычага 7, он возвращается в исходное положение и клапан 5 перекрывает доступ смазывающей жидкости к форсунке 12. Количество подаваемой смазки можно регулировать как изменением давления воздуха в емкости 1, так и изменением размера сопла форсунки 12.

Использование данного устройства для смазки позволит повысить надежность работы устройства и обеспечить возможность изменения в широком пределе объема подаваемой смазывающей жидкости, а подаваемая смазывающая жидкость будет иметь вид направленной струи, чего нельзя добиться при использовании насоса, так как давление в нем возрастает постепенно. (56) Патент США N 1923449, кл. В 61 К 3/00, 1933.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх