перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза

Классы МПК:B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Спинеев Анатолий Константинович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-09
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в охлаждающих устройствах тепловозов. Сущность изобретения: перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза содержит диффузорную раму 1, в полости которой установлен обтекатель 2, на раме 1 установлены внутренняя 3 и наружная 6 обечайки с щелевыми отверстиями 4, 9. В полости наружной обечайки 6 на осях 8 размещены поворотные створки 7. Под действием скоростного потока воздуха поворотные створки 7 свободно поворачиваются на осях 8 на ребро по потоку, т. е продольная ось поворотных створок 7 будет совпадать с направлением потока, что создает минимальное сопротивление проходящему потоку воздуха. Для перекрытия шахты зубчатая тарелка 11 поднимается, захватывает сферические головки 10 осей 8 своими зубьями и продвигает их по щелевым отверстиям 4 внутренней обечайки 3 до упора 5. Поворотные створки 7 от прижатия к упору 5 проворачиваются и закрываются. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАХТЫ ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА, содержащее диффузорную раму с обтекателем в ее полости и размещенные над ней поворотные створки, связанные с приводом их вертикального перемещения, смонтированным в полости обтекателя, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат путем уменьшения аэродинамического сопротивления, на диффузорной раме и обтекателе смонтированы кольцевые элементы с вертикальными стенками, имеющими вертикальные прорези, в которых посредством осей установлены поворотные створки, выполненные вогнутыми, при этом в верхней части внутреннего кольцевого элемента установлены ограничители подъема поворотных створок, а оси указанных поворотных створок, размещенные в полости внутреннего кольцевого элемента, выполнены со сферическими головками и расположены с возможностью взаимодействия с зубчатым кольцевым элементом, связанным с приводом вертикального перемещения поворотных створок.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается охлаждающих устройств тепловозов.

Известно перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее диффузорную раму, в полости которой концентрично установлен неподвижный обтекатель и смонтированные между обтекателем и рамой поворотные створки, кинематические связанные с приводом и опирающиеся на балки, радиально установленные между диффузорной рамой и обтекателем, створки закреплены на осях, установленных между упомянутыми балками, и выполнены в форме секторов, обращенных выпуклой стороной к диффузорной раме.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза, содержащее диффузорную раму с обтекателем в ее полости и размещенные над ней поворотные створки, связанные с приводом их вертикального перемещения, смонтированные в полости обтекателя.

Недостатком данного решения является значительное аэродинамическое сопротивление, обусловленное расположением внутри пространства самого диффузора осей, тяг, балок и уплотнений привода створок.

Цель изобретения - снижение энергозатрат путем уменьшения аэродинамического сопротивления.

Поставленная цель достигается тем, что в отличие от известного перекрывающего устройства шахты холодильника тепловоза, содержащего диффузорную раму с оттекателем в ее полости и размещенные над ней поворотные створки, связанные с приводом их вертикального перемещения, смонтированным в полости обтекателя, в предлагаемом на диффузорной раме и обтекателе смонтированы кольцевые элементы, имеющие с вертикальными стенками и вертикальные прорези, в которых посредством осей установлены поворотные створки, выполненные вогнутыми, при этом в верхней части внутреннего кольцевого элемента установлены ограничители подъема поворотных створок, а оси указанных поворотных створок, размещенные в полости внутреннего кольцевого элемента, выполнены со сферическими головками и расположены с возможностью взаимодействия с зубчатыми кольцевым элементом, связанным с приводом вертикального перемещения створок.

На фиг. 1 изображен общий вид перекрывающего устройства шахты холодильника тепловоза с поворотными створками в открытом положении; на фиг. 2 - створки в закрытом положении (фронтальная проекция); на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1.

Перекрывающее устройство шахты холодильника тепловоза содержит диффузорную раму с обтекателем 2 в ее полости, и размещенные над ней поворотные створки 7, связанные с приводом 12 их вертикального перемещения, которые смонтированы с в полости обтекателя 2. На диффузорной раме 1 и обтекателе 2 смонтированы кольцевые элементы 3 и 6 с вертикальными стенками, имеющими вертикальные прорези 4 и 9, в которых с помощью осей 8 установлены поворотные створки 7. Поворотные створки выполнены вогнутыми. В верхней части внутреннего кольцевого элемента 3 установлены ограничители 5 подъема поворотных створок 7, а оси 8 поворотных створок 7, размещенные в полости внутреннего кольцевого элемента, выполнены со сферическими головками 10 и расположены с возможностью взаимодействия с зубчатым кольцевыми элементом 11, связанным с приводом 12 вертикального перемещения поворотных створок 7.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе поворотные створки 7 находятся в закрытом состоянии. При необходимости открыть перекрывающее устройство зубчатый кольцевой элемент 11 привода 12 опускается из верхнего положения в нижнее. Все оси 8 поворотных створок 7 по прорезям 4 и 9 опускаются до их нижних кромок, сферические головки 10 выходят из зацепления с зубьями кольцевого элемента 11, а сами поворотные створки 3 свободно провисают на осях 8. Диффузорная рама 1 и обтекатель 2 образуют конический диффузор, где скоростной напор воздуха превращается в давление. Под действием скоростного потока воздуха поворотные створки 7 свободно поворачиваются на осях 8 в прорезях на ребро по потоку, т. е. продольная ось створок будет совпадать с направлением потока, что создает минимальное сопротивление проходящему потоку воздуха. Изогнутый профиль поворотных створок в поперечном сечении и несовпадение осей поворота створок с их продольными осями создает устойчивое положение створок в пространстве. С изменением скорости воздушного потока будет изменяться и направление потока, действующее на створки, которые будут проворачиваться (самоустанавливаться по потоку), т. е. при любой скорости воздушного потока продольные оси створок будут совпадать с направлением потока.

Для перекрытия шахты холодильника зубчатый кольцевой элемент 11 привода 12 поднимается из крайнего нижнего положения вверх и взаимодействует с осями 8 всех поворотных створок 7, захватывая их сферические головки 10, своими зубьями, и продвигает все оси по прорезям 4 внутреннего кольцевого элемента 3 до ограничителя 5. Поворотные створки от прижатия к ограничителю поворачиваются и закрываются. Зубчатый кольцевой элемент 11 останавливается в крайнем верхнем положении. Поворотные створки в закрытом положении образуют зонтообразную крышу, которая будет способствовать стеканию дождевой воды на периферию за пределы диффузора.

Применение предлагаемой конструкции перекрывающего устройства шахты холодильника тепловоза позволяет снизить энергозатраты за счет выноса за пределы диффузора осей тяг, кронштейнов и плоских поворотных створок. (56) Авторское свидетельство СССР N 1235773, кл. В 61 С 5/02, 1984.

Класс B61C5/02 расположение всасывающих (впускных) устройств и устройств для подвода, циркуляции и фильтрации воздуха для камер сгорания и для охлаждения двигателя 

рельсовое транспортное средство с переключением между зимним и летним режимом -  патент 2501685 (20.12.2013)
смеситель-испаритель для топливных систем газотурбовозов -  патент 2487028 (10.07.2013)
способ работы двухсекционного тепловоза с энергетической установкой и двухсекционный тепловоз с энергетической установкой -  патент 2459732 (27.08.2012)
система подачи охлаждающего воздуха для рельсового транспортного средства -  патент 2457967 (10.08.2012)
локомотив -  патент 2446968 (10.04.2012)
система охлаждения тягового преобразователя газотурбовоза -  патент 2398682 (10.09.2010)
охлаждающее устройство железнодорожного транспортного средства -  патент 2381113 (10.02.2010)
способ регулирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2372228 (10.11.2009)
охлаждающее устройство силовой установки (варианты) -  патент 2329171 (20.07.2008)
воздухоприемное устройство локомотива -  патент 2323116 (27.04.2008)
Наверх