бесшатунный преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное
Классы МПК: | F16H21/40 для взаимного преобразования вращательного движения и колебательного движения |
Автор(ы): | Осипов Л.А. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский заочный институт инженеров железнодорожного транспорта |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-09 публикация патента:
30.01.1994 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах, например в двигателях внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение плавности работы, КПД и уменьшения габаритов. Это достигается тем, что корпус 1 и поршни 2 имеют прямоугольное сечение в плоскости, перпендикулярной оси кулисы 4. Кривошипы выполнены в виде дисков 3, связанных между собой при помощи пальца 5. После сжатия и воспламенения рабочей смеси давление от поршня 2 через шток с кулисой 4 передается на палец 5, соединяющий диски 3, что обеспечивает их вращение. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
БЕСШАТУННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, содержащий корпус и установленные в нем приводной вал, кривошип, два поршня, кулису, расположенную между поршнями и жестко соединенную с ними при помощи пальца, размещенного на кривошипе, расположенного в пазу кулисы и связанного с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности работы, КПД и уменьшения габаритов, корпус и поршни имеют прямоугольное сечение в плоскости, перпендикулярной к оси кулисы, кривошипы выполнены в виде дисков, связанных между собой при помощи пальца кулисы, а кулиса наклонена в сторону, обратную направлению вращения ведомого вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах и машинах, например в двигателях внутреннего сгорания. Известен механизм, преобразующий возвратно-поступательное движения во вращательное, состоящий из корпуса, в котором перемещаются два поршня, жестко соединенные штоком, имеющим посередине серьговидный толкатель (кулису), в который входит палец кривошипа, передающего усилие от линейно перемещающихся поршней к вращаемому приводному валу [1] . Наиболее близким техническим решением к изобретению является бесшатунный преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус и установленные в нем приводной вал, кривошип, два поршня, кулису, расположенную между поршнями и жестко соединенную с ним при помощи пальца, размещенного на кривошипе, расположенного в пазу кулисы и связанного с приводным валом [2] . Недостатком этого механизма является низкая плавность, КПД и большие габариты. Целью изобретения являются повышение плавности работы, увеличение КПД, упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Для повышения плавности работы кулисы установлена под углом к штоку в сторону, обратную направлению вращения ведомого вала, что исключает в двигателях обратные толчки при раннем воспламенении рабочей смеси. С целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов преобразователя корпус и поршни имеют прямоугольное поперечное сечение. С целью уменьшения сопротивления вращения кривошипы заменены на диски, соединенные пальцем, входящим в кулису, а к центру дисков присоединен приводной вал. Исключение обратных толчков и уменьшение сопротивления повышают КПД механизма. На фиг. 1 дана кинематическая схема преобразователя, на фиг. 2 и 3 - вид преобразователя сбоку и план. Преобразователь состоит из корпуса 1 прямоугольного сечения, в котором перемещаются поршни 2. Диски 3 получают вращательное движение от кулисы 4, находящей на штоке, жестко соединяющем поршни, через входящий в нее палец 5, соединяющий диски. Уплотнение прилегания поршней к корпусу обеспечивается подпружиненными пластинами - маслосъемными 6 и компрессионными 7. Вращательное движение от дисков 3 передается жестко соединенному с ними приводному валу. В двигателях внутреннего сгорания преобразователь работает следующим образом. После такта сжатия и воспламенения рабочей смеси давление от поршня 2 через шток с кулисой 4 передается на палец 5, соединяющий диски 3, что обеспечивает вращение дисков и ведомого вала. Для обеспечения наибольшей отдачи мощности воспламенение смеси производится до прихода поршня в крайнее положение. Угол наклона кулисы выбирается таким образом, чтобы исключить толчки обратного хода. После поворота вала на 180о аналогично усилие на вал передается от другого поршня. Для охлаждения и смазки двигателя полость между поршнями целиком заполняется маслом, циркулирующим через внешний радиатор. Несколько преобразователей могут быть объединены в один агрегат в форме параллелепипеда с прямыми углами. При этом пальцы дисков каждого преобразователя смещаются друг относительно друга на сектор из условия обеспечения равномерности передачи от поршней усилий на вал. (56) Авторское свидетельство СССР N 339703, кл. F 16 H 21/40, 1972. Авторское свидетельство СССР N 632863, кл. F 16 H 21/40, 1981.Класс F16H21/40 для взаимного преобразования вращательного движения и колебательного движения