крепежное устройство для навесного оборудования двигателя

Классы МПК:F02B67/00 Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Волжские моторы"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-14
публикация патента:

Использование: крепление агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: крепежное устройство содержит опору 1 с отверстиями 3 - 5 и выполненные заодно с опорой держатели в виде ребер 6 и 8. Крепежное устройство закреплено на блоке цилиндров. Два ребра 6 перпендикулярны опоре 1, имеют соосные отверстия 7, параллельны друг другу и выполнены монолитно с третьим ребром 8. Третье ребро на противоположной поверхности имеет прилив 10 с отверстиями 11. Отверстия 9 в третьем ребре выполнены в виде паза. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее опору с крепежными отверстиями и держатели с отверстиями в каждом, жестко закрепленное на блоке цилиндров, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, держатели выполнены в виде ребер за одно целое с опорой, два ребра расположены перпендикулярно к опоре и параллельно друг другу и выполнены с соосными отверстиями, а третье ребро выполнено с приливом с отверстиями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что третье ребро выполнено перпендикулярно к опоре и первым двум ребрам.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что отверстия в третьем ребре выполнены в виде пазов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известно опорное устройство для генератора переменного тока, содержащее опору, расположенную вдоль поверхности блока цилиндров, болтовые отверстия, просверленные в опоре, опорные поверхности, выполненные на опоре со стороны блока цилиндров вокруг каждого из трех болтовых отверстий, кронштейн, выполненный заодно целое с опорой и расположенный за ее пределами, опорную поверхность, выполненную на поверхности кронштейна со стороны блока цилиндров. К кронштейну примыкают держатели генератора переменного тока.

Недостатком этого устройства является то, что в нем держатели генератора выполнены отдельно от опоры на кронштейне, что увеличивает материалоемкость устройства и усложняет конструкцию. Кроме того, устройство не предназначено для крепления других агрегатов двигателя, следовательно, другие агрегаты крепятся с помощью дополнительных кронштейнов или устройств, что сложно, материалоемко и трудоемко.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является крепежное устройство для навесного оборудования двигателя, содержащее цельный кронштейн, жестко закрепленный на блоке цилиндров двигателя, и отдельные держатели навесного оборудования.

Такое устройство сложно - оно состоит из нескольких деталей: мощного кронштейна, длина которого примерно равна сумме диаметров закрепляемых агрегатов, так как эти агрегаты крепятся к кронштейну один под другим, и одного как минимум держателя для каждых двух агрегатов. Держатели расположены от кронштейна по другую сторону агрегатов, что требует применения длинных шпилек для крепления держателей. Кроме того, устройство требует относительно большой по площади привалочной плоскости на двигателе, что увеличивает поверхность двигателя для механической обработки и вес двигателя.

Существенным недостатком такого устройства является также и то, что все агрегаты с его помощью закреплены неподвижно без возможности смещения и не могут быть использованы поэтому для натяжения приводных гибких звеньев (например, ремней). Это требует введения в конструкцию приводов дополнительных устройств-натяжителей, что также сложно, материалоемко и трудоемко, удорожает двигатель. Кроме того, крайние агрегаты при отсутствии среднего (например, при различной комплектации двигателя), не могут быть закреплены вообще без применения дополнительных деталей, так как в этом случае держатели не имеют по одному упору, который они имели, контактируя со средним агрегатом.

Целью изобретения является упрощение конструкции крепежного устройства для навесного оборудования двигателя.

Для достижения этой цели в предлагаемом устройстве держатели навесного оборудования (агрегатов) выполнены заодно с опорой устройства и в виде ребер. Два ребра перпендикулярны опоре и параллельны друг другу. Для закрепления агрегатов, например генератора переменного тока, они имеют отверстия, расположенные соосно. Два эти ребра выполнены монолитно с третьим ребром. Третье ребро с отверстиями для закрепления агрегата, например насоса гидроусилителя руля, в частности, может быть выполнено перпендикулярно опоре. Во всех случаях оно перпендикулярно первым двум ребрам. Благодаря тому что отверстия в этом ребре выполнены в виде пазов, агрегат со шкивом может закрепляться в различных положениях, что обеспечивает натяжение гибкого звена привода агрегатом. Третье ребро для обеспечения возможности закрепления еще одного агрегата, например компрессора кондиционера, имеет прилив с отверстиями, который перпендикулярен опоре и примыкает к плоскости ребра, противоположной плоскости примыкания двух первых ребер.

Таким образом устройство представляет собой одну деталь, изготовленную, например, литьем из сплава на основе алюминия, что просто конструктивно и технологически. Высота опоры предлагаемого устройства приблизительно равна диаметру одного агрегата, такова же и привалочная плоскость на блоке цилиндров двигателя, что снижает материалоемкость и трудоемкость устройства по сравнению с прототипом.

Агрегаты на двигателе, как правило, имеют привод от шкива коленчатого вала, в силу чего они расположены в передней части двигателя. Именно в этой части располагаются обычно датчики давления масла и штуцера подачи масла в радиатор, устанавливаемый на автомобиле перед двигателем. Именно поэтому размещение громоздкой опоры крепежного устройства в этой части двигателя затруднительно.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, установленное на двигателе, вид спереди; на фиг. 2 - вид А на устройство.

Крепежное устройство для навесного оборудования двигателя содержит опору 1 с опорной поверхностью 2 и крепежными отверстиями 3-5. От опоры 1 перпендикулярно ей отходят ребра 6, параллельные друг другу, с отверстиями 7, расположенными соосно. Опора 1 и ребра 6 монолитны с ребром 8, в частном случае, изображенном на чертеже, перпендикулярным к опоре 1 и ребрам 6. В ребре 8 предусмотрены крепежные отверстия 9, выполненные в виде пазов. Ребро 8 имеет прилив 10 с отверстиями 11. Прилив 10 образован на плоскости 12 ребра 8, противоположной плоскости 13 примыкания ребер 6.

Для крепления устройства на блоке цилиндров двигателя предусмотрена привалочная плоскость 14.

На двигателе предлагаемое устройство жестко крепится болтами посредством крепежных отверстий 3-5. К нему независимо друг от друга в любом порядке крепятся агрегаты посредством отверстий в ребрах 6 и 8 и приливе 10.

Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить материалоемкость и трудоемкость двигателя за счет отсутствия в крепежном устройстве отдельных держателей, крепежа к ним, меньшей площади привалочной поверхности на блоке цилиндров, обеспечения натяжения гибких звеньев с использованием агрегатов и без отдельных натяжителей.

Выполнение устройства в виде одной детали повышает его технологичность, что позволяет обрабатывать отверстия и плоскости с более высокой точностью, а это обеспечивает более точную установку шкивов агрегатов в плоскости их вращения. Последнее способствует повышению ресурса гибкого звена и привода в целом. (56) Заявка ФРГ N 3626091, кл. F 02 B 67/00, опубл. 1987.

Класс F02B67/00 Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам

двигатель внутреннего сгорания с наддувом -  патент 2519128 (10.06.2014)
основание для поршневого двигателя -  патент 2496015 (20.10.2013)
привод распределительного вала двигателя внутреннего сгорания -  патент 2495261 (10.10.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
транспортное средство -  патент 2425236 (27.07.2011)
установка компрессора на транспортной машине -  патент 2425234 (27.07.2011)
система синхронного ременного привода -  патент 2418960 (20.05.2011)
система ременной передачи с изменяемым передаточным отношением -  патент 2405952 (10.12.2010)
двигатель внутреннего сгорания с устройством против гидравлических ударов -  патент 2397341 (20.08.2010)
Наверх