способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Институт проблем машиностроения АН Украины
Приоритеты:
подача заявки:
1989-07-20
публикация патента:

Использование: в машиностроении, в частности двигателестроении, а именно в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания, работающих на водороде. Цель изобретения - повышение надежности путем устранения обратных вспышек во впускном тракте. Сущность изобретения: переоборудование двигателя, предназначенного для работы на углеводородном топливе, на питание водородом производится путем замены системы подачи углеводородного топлива на систему подачи водорода, изменения степени сжатия до значения, входящего в заданный интервал, и проведения таких регулировок системы подачи водорода, при которых коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме соответствует определенному математическому соотношению. Этим обеспечивается полное устранение обратных вспышек во впускном тракте. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СПОСОБ КОНВЕРТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, преимущественно четырехтактного, заключающийся в переоборудовании двигателя, предназначенного для работы на углеводородном топливе, на питание водородным путем замены системы подачи углеводородного топлива на систему подачи водорода, изменения степени сжатия двигателя и проведения регулировок системы подачи водорода, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем устранения обратных вспышек во впускном тракте, в процессе проведения регулировок коэффициент избытка воздуха при питании водородом на номинальном режиме устанавливают в соответствии с соотношением

2: способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 = способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607

где способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 и способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 - степень сжатия соответственно после и до конвертирования двигателя на питание водородом,

при этом минимальные значения коэффициента избытка воздуха способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min и степени сжатия способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min устанавливают в соответствии с соотношениями

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min = 1,225 + 0,186способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 - 0,1612способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 +

+ 0,0841способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 + 0,0067способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 200660702 -

- 0,00339 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 200660702 ,

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min = 0,38 + 3,424способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 - 1,122способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 +

+ 1,202 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 + 0,0978способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 200660702 - 0,0495способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 200660702 ,

где способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070 - минимальное экспериментальное значение коэффициента избытка воздуха, при котором не наблюдается обратная вспышка в двигателе со степенью сжатия способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 20066070.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, работающим на водороде.

Известны способы работы ДВС, при которых водород подают во впускной тракт [1] .

Однако в таких способах имеет место нарушение рабочего процесса, именуемое обратной вспышкой, которая проявляется в виде хлопков во впускном коллекторе, приводящих к остановке двигателя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ работы ДВС, при котором водород непрерывно подают в смесительное устройство и затем образовавшаяся водородовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя [2] .

В этом способе перед впускным каналом всегда находится гомогенная смесь водорода с воздухом, что обеспечивает высокую полноту сгорания даже очень обедненной (до способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 = 6) рабочей смеси.

Однако при работе двигателя на водородовоздушных смесях, близких по составу к стехиометрическому, наблюдается нарушение рабочего процесса в виде обратных вспышек.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя путем устранения обратных вспышек во впускном тракте.

Поставленная цель достигается тем, что в способе конвертирования двигателя внутреннего сгорания, преимущественно четырехтактного, заключающемся в переоборудовании двигателя, предназначенного для работы на углеводородном топливе, на питание водородом путем замены системы подачи углеводородного топлива на систему подачи водорода, изменения степени сжатия двигателя и проведения регулировок системы подачи водорода, коэффициент избытка воздуха при питании водородом на номинальном режиме устанавливают в соответствии с соотношением

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 = способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 где способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 и способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o - степень сжатия соответственно после и до конвертирования двигателя на питание водородом; при этом минимальные значения коэффициента избытка воздуха способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min и степени сжатия способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min устанавливают в соответствии с соотношениями способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min= 1,225+0,186 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o-0,1612способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ + 0,0841 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o + 0,0067 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2- -0,00339 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2;

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min = 0,38+3,424 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o-1,122способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ +1,202 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ 0,0978 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2-0,0495 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2, где способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o - минимальное экспериментальное значение коэффициента избытка воздуха, при котором не наблюдается обратной вспышки в двигателе со степенью сжатия способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и головку 3 цилиндра, образующие камеру 4 сгорания. В головке 3 цилиндра расположен впускной клапан 5, соединяющий камеру 4 сгорания с впускным трактом 6, к которому подключен впускной коллектор 7. На входе во впускной коллектор 7 установлено топливоподающее устройство 8.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

На четырехтактном двигателе внутреннего сгорания со степенью сжатия способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o, предназначенном для работы на углеводородном топливе, производят переоборудование на питание водородом путем замены системы подачи углеводородного топлива (карбюратор) на устройство 8, например смеситель. После этого проводят эксперимент на моторном стенде, в результате которого определяют минимальное значение коэффициента избытка воздуха dспособ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min при котором не наблюдается обратной вспышки. Затем изменяют степень сжатия двигателя так, чтобы она находилась в интервале способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min = 0,38+3,424 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o-1,122способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ +1,202 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ 0,0978 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2-0,0495 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2,

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607min= 1,225+0,186 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o-0,1612способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o+ + 0,0841 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o + 0,0067 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o2- -0,00339 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o;

При открытом впускном клапане 5 полученная в топливоподающем устройстве 8 водородовоздушная смесь по впускному коллектору 7 и впускному тракту 6 головки 3 цилиндра поступает в цилиндр 1, где сжимается поршнем 2, воспламеняется и происходит преобразование энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала. При этом устройство 8 для подачи водорода регулируют так, чтобы коэффициент избытка воздуха на номинальном режиме был равен

способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607 = способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607

В результате изменения степени сжатия и поддержания соответствующего ей коэффициента избытка воздуха на номинальном режиме достигается такое снижение температуры отработавших газов двигателя на водороде, при котором отсутствуют обратные вспышки во впускном тракте. При этом мощность водородного двигателя равна теоретическому ее значению до способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o и способ конвертирования двигателя внутреннего сгорания, патент № 2006607o = 1.

(56) 1. Woolley R. L. and Henriksen D. L. Water induction in hydrogen Ic engines. - In 1 st world hydrogen energy conf. proc. : In 3 vol. (Midmi Beach, Florida. 1-3 march 1976), 1976, vol. 3, p. 6C-3-6C-24.

2. Billings R. E. A hydrogen - povered masse transit system. - In 1 st world hydrogen energy conf. proc. : In 3 vol. (Miami Beach, Florida, 1-3 march 1976), 1976, vol. 3, p. 7c. -27-7c-40.

Класс F02B43/08 силовые установки с двигателями, работающими на газообразном топливе, генерируемом из твердого топлива, например из дерева 

способ управления устройством для выработки электроэнергии и устройство для использования в соответствии с данным способом -  патент 2464300 (20.10.2012)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией -  патент 2459098 (20.08.2012)
способ работы автомобильного газогенератора -  патент 2384716 (20.03.2010)
способ газификации топлива для питания двигателя внутреннего сгорания и установка для его осуществления -  патент 2376482 (20.12.2009)
система питания силовой установки -  патент 2269659 (10.02.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2240437 (20.11.2004)
способ использования щелочных металлов: натрия, калия непосредственно в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания и котельных установках -  патент 2198306 (10.02.2003)
способ питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом (метаном) с помощью газогидратных образований -  патент 2184252 (27.06.2002)
геттерные материалы для крекинга аммиака -  патент 2173295 (10.09.2001)
силовая установка -  патент 2162526 (27.01.2001)
Наверх