гидропривод рабочего оборудования бульдозера
Классы МПК: | E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы |
Автор(ы): | Андреев Д.А., Медведев В.И., Медведева Е.В. |
Патентообладатель(и): | Акционерное Общество "Уралтрак" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-12-10 публикация патента:
30.01.1994 |
Использование: в гидроприводах землеройно-транспортных машин. Сущность изобретения: гидропривод рабочего оборудования бульдозера включает гидроцилиндры наклона и перекоса, жестко соединенные между собой через штоки. Корпуса гидроцилиндров перекоса шарнирно соединены с отвалом, а гидроцилиндры наклона - с толкающими брусьями бульдозера. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА, включающий гидроцилиндры наклона и перекоса отвала бульдозера с корпусами, поршнями и штоками, которые соосно расположены, связаны между собой и шарнирно - с отвалом и толкающим брусом, полости которых через обратные клапаны и гидрораспределители с ручным управлением соединены с насосом и баком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, корпуса гидроцилиндров наклона шарнирно связаны с толкающими брусьями, а корпуса гидроцилиндров перекоса шарнирно связаны с отвалом, при этом штоки этих гидроцилиндров направлены навстречу друг другу и жестко связаны между собой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидроприводам землеройно-транспортных машин и может быть использовано в гидроприводах поперечного перекоса и поворота отвала бульдозера. Известен гидропривод бульдозера [1] , содержащий гидроцилиндры подъема-опускания отвала, гидроцилиндры наклона - поперечного поворота (перекоса) с односторонними штоками, гидрораспределители, гидромагистрали и золотниковый гидроорган с датчиком, взаимодействующим с гидроцилиндром подъема - опускания и дающим возможность гидроцилиндрам наклона - поперечного поворота (перекоса) работать в двух режимах, а именно: при наклоне и перекосе отвала. Однако такое устройство обладает недостатком: наличие золотникового гидрооргана с датчиком ведет к усложнению гидропривода. Известна также конструкция гидропривода бульдозера [2] , содержащая гидроцилиндры наклона - отвала и жестко с ним соединенный и соосно расположенный гидроцилиндр перекоса - отвала с односторонними штоками и гидрораспределителями. Эта конструкция принята за прототип, но она обладает также недостатками: наличие двух штоков усложняет конструкцию гидроцилиндров наклона и перекоса, имеется возможность вращения корпуса гидроцилиндров на штоках, то есть необходима фиксация корпуса, так как вращение корпуса приводит к скручиванию подводящих и отводящих рукавов высокого давления, что вызывает уменьшение надежности работы гидропривода. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы гидропривода. Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе рабочего оборудования, включающем соосно расположенные гидроцилиндры перекоса и наклона отвала с односторонними штоками, гидроцилиндры наклона и перекоса отвала на каждой стороне бульдозера имеют общий шток, а их корпуса шарнирно соединены с отвалом и толкающим брусом. Анализ известных технических решений не выявил совокупности отличительных признаков заявляемого устройства, что дает основание сделать вывод о соответствии заявленного устройства критерию "Существенные отличия". Указанная совокупность признаков предлагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы гидропривода. На фиг. 1 изображено рабочее оборудование бульдозера с отвалом, повернутым на минимальный




Класс E02F9/22 гидравлические или пневматические приводы