судно на воздушной подушке

Классы МПК:B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками 
B60V3/06 суда 
Патентообладатель(и):Пугин Михаил Калистратович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-26
публикация патента:

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Сущность изобретения: судно на воздушной подушке содержит нагнетатель воздуха в виде турбин. Оно имеет четыре съемных шасси в виде носовых и кормовых саней, которые соединены с корпусом, имеющим боковые съемные скеги и плоское наклонное днище, угол атаки которого относительно горизонтали составляет 10. Для поступательного движения корпус снабжен винтовым движителем, расположенным на валу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем, отличающееся тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что угол атаки наклонного плоского днища равен 10o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на воздушной подушке.

Известно судно на воздушной подушке, содержащее корпус со съемными боковыми скегами плоского днища, нагнетателем воздуха и винтовым движителем.

Однако оно обладает невысокой быстроходностью.

Цель изобретения - повышение быстроходности судна на воздушной подушке.

Это достигается тем, что корпус выполнен с четырьмя съемными шасси, а плоское днище выполнено наклонным под углом атаки относительно горизонтали. У такого судна целесообразно угол атаки наклонного плоского днища принимать равным 10o.

На фиг. 1 схематически изображен боковой вид судна на воздушной подушке; на фиг. 2 схематически показан вид в плане на описываемое судно; на фиг. 3 cхематически изображен вид со стороны носовой части на судно на воздушной подушке.

Судно на воздушной подушке выполнено с носовой 1 и кормовой 2 турбинами. Оно имеет носовые 3 и кормовые 4 сани, образующие четыре съемных шасси, а корпус 5 выполнен со съемными боковыми скегами 6 плоского днища, которые выполнены с углом судно на воздушной подушке, патент № 2006398 атаки, равным 10o относительно горизонтали. Судовой нагнетатель воздуха образован турбинами 1 и 2. Винтовой движитель 7 судна расположен на валу 8.

При работе турбин 1 и 2 воздух подается через шасси саней 3 и 4 под плоское наклонное днище корпуса 5 для создания воздушной подушки. Боковые съемные скеги 6 способствуют созданию подъемной силы от воздушной подушки, что увеличивает быстроходность судна и снижает силовую нагрузку на валу 8 винтового движителя 7. (56) Авторское свидетельство СССР N 477680, кл. В 60 V 1/04, 1972.

Класс B60V1/04 в которых подушка ограждена, по меньшей мере частично, стенками 

воздушные сани -  патент 2478502 (10.04.2013)
судно на воздушной подушке -  патент 2347694 (27.02.2009)
транспортное средство на воздушной подушке -  патент 2280574 (27.07.2006)
судно на воздушной подушке -  патент 2174925 (20.10.2001)
судно -  патент 2108257 (10.04.1998)
автомобиль на воздушной подушке -  патент 2104889 (20.02.1998)
гидролет кашеварова -  патент 2097228 (27.11.1997)
гибкое ограждение транспортного устройства на воздушной подушке -  патент 2096209 (20.11.1997)
гибкое ограждение аппарата на воздушной подушке -  патент 2060181 (20.05.1996)
шасси -  патент 2006399 (30.01.1994)

Класс B60V3/06 суда 

Наверх