массивная шина

Классы МПК:B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки:
1989-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности шины. Модуль упругости при сжатии материала демпфирующей части шины больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной части, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше любой из частей, но меньше ширины. Такая взаимосвязь между свойствами материалов частей шины и конструктивными параметрами способствует созданию температурного режима в шине, обеспечивающего пониженную релаксацию усилия упругого поджатия посадочной части, что увеличивает долговечность шины. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. МАССИВНАЯ ШИНА, состоящая из протекторной, демпфирующей и посадочной частей, по крайней мере одна из которых армирована волокном, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины, у демпфирующей части модуль упругости при сжатии больше в 1,3 - 2,6 раза, чем у протекторной, и в 1,4 - 1,9 раза меньше, чем у посадочной части, а ее высота больше высоты любой из частей, но меньше ширины.

2. Шина по п. 1, отличающаяся тем, что содержание волокна в демпфирующей части составляет от 0,5 до 3,0% ее объема и в 8 - 20 раз меньше, чем у посадочной части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к шинам внутризаводского напольного транспорта, и может быть использовано в автомобильном и с/х машиностроении.

Целью изобретения является повышение долговечности шины.

На фиг. 1 показаны графики зависимости температуры в частях шины от модуля упругости при сжатии их материала; на фиг. 2 - графики зависимости температуры в частях шины от их высоты; на фиг. 3 - график зависимости модуля упругости материала от объемного содержания волокна: при сжатии демпфирующей части и растяжении посадочной части.

Массивная шина состоит из протекторной, демпфирующей и посадочной частей. Комбинируя соотношение между модулем упругости при сжатии материалов частей шины, представляется возможным выбрать предпочтительный интервал, что показано на фиг. 1, где Т - температура; Е/Епрот - отношение модуля упругости при сжатии любой из частей шины к протекторной; I, II и III - рекомендуемые интервалы посадочной, демпфирующей и протекторной частей.

Достижение минимальной температуры в посадочной части, способствующей минимальной скорости релаксации напряжения, имеет место при высоте демпфирующей части большей , чем у других частей шины (фиг. 2, где Н - отношение высоты любой части к общей высоте профиля шины). При этом сопротивление боковой нагрузке снижается по мере приближения величины высоты демпфирующей части к ширине, что отрицательно сказывается на боковой устойчивости шины.

Содержание волокна (фиг. 3) выбрано исходя из возможности варьирования модуля упругости при сжатии материала демпфирующей части и растяжения материала посадочной части, определяющих конструктивные свойства шины.

П р и м е р. Массивная высокоэластичная шина изготовлена с соотношением между протекторной, демпфирующей и посадочной частями: по модулю упругости при сжатии 1: 1,8: 3,4, по высоте профиля 1: 3,0: 1,3, а отношение ширины профиля демпфирующей части к высоте равно 0,76. Содержание полиамидного волокна в демпфирующей и посадочной частях 1 и 10 об. % . Варьирование режимов нагружения этих шин показало, что температура в материале посадочной части не превышает 45оС. Это позволяет надежно эксплуатировать шину без проворота на ободе в течение срока износа протекторной части, а также исключить расслоение частей шины. (56) ЕР N 0073975, кл. В 60 С 7/00, 1982.

Класс B60C7/00 Ненадувные или сплошные шины

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
шина -  патент 2529061 (27.09.2014)
шина колеса шахтного большегрузного автомобиля-самосвала -  патент 2525349 (10.08.2014)
конструктивно поддерживаемое непневматическое колесо с узлом непрерывного контура -  патент 2519576 (20.06.2014)
способ и устройство для армирования многослойной полосы сдвига -  патент 2497677 (10.11.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495759 (20.10.2013)
способ армирования автомобильных безвоздушных шин -  патент 2495758 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2493022 (20.09.2013)
пневматическая шина барабанного типа с несущей конструкцией -  патент 2473429 (27.01.2013)
шина и обод колеса транспортных средств, в особенности автомобилей -  патент 2471638 (10.01.2013)
Наверх