упор для остановки круглого проката

Классы МПК:B21B39/14 направление, фиксирование и центрирование проката
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-03
публикация патента:

Ипользование: изобретение применяют в прокатном производстве для остановки круглого проката. Сущность изобретения: упор содержит профильный корпус 1, имеющий возможность поворота вокруг оси 2. К корпусу прикреплен демпфер 3, представляющий собой пустотелую тороидальную оболочку, установленную на корпусе в сечениях, принадлежащих плоскости, параллельной оси тора. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. УПОР ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРУГЛОГО ПРОКАТА, содержащий профильный корпус, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, на поверхности контакта с прокатом которого закреплен демпфер из полимерного материала, отличающийся тем, что демпфер выполнен в виде части тора, ограниченного плоскостью, параллельной диаметральной.

2. Упор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве материала демпфера используют резинокордную ткань.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к металлургическому оборудованию и может быть использовано для снижения шума в прокатном производстве.

Известен упор для остановки проката, содержащий корпус и щит-амортизатор в виде пакета консольно защемленных листов. Для снижения динамического воздействия проката на корпус и упрощения конструкции упора листы пакета изогнуты в горизонтальной плоскости и обращены выпуклостью по направлению движения проката [1] . Упор воспринимает удар проката, вследствие чего возникают изгибные колебания проката и корпуса упора, что и является причиной излучаемого ими повышенного шума.

Причем ширина спектра интенсивно возбуждаемых колебаний определяется соотношением упор для остановки круглого проката, патент № 2006306fупор для остановки круглого проката, патент № 2006306 1/упор для остановки круглого проката, патент № 2006306 , где упор для остановки круглого проката, патент № 2006306- продолжительность удара. Для стальных деталей упор для остановки круглого проката, патент № 2006306упор для остановки круглого проката, патент № 2006306 10-4 с и упор для остановки круглого проката, патент № 2006306f 10000 Гц, т. е. охватывает весь нормируемый диапазон частот. Замена одной из соударяющихся деталей на изготовленную из полимерных материалов позволяет уменьшить упор для остановки круглого проката, патент № 2006306 до 10-2 с, при этом снижение шума относительно первого случая имеет место с частоты fo = 0,45/упор для остановки круглого проката, патент № 2006306 .

Замена материала листов пакета на полимерные материалы, позволяющие увеличить время удара и снизить шум, невозможна, поскольку из-за низкой прочности последних и консольного крепления пакета произойдет разрушение упора.

Известен также удар для остановки проката на рольганге, содержащий подъемно-опускающий щит и корпус с размещенным в нем амортизатором, установленный между траверсами рольганга. Причем корпус смонтирован на оси, соединяющий траверсы рольганга [2] .

Недостатком является соударение металлических деталей: стального проката по стальному упору.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому решению к изобретению является удар для остановки круглого проката, содержащий профильный корпус, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, на поверхности контакта с прокатом которого закреплен демпфер. Демпфер выполнен из армированного перфорированным стальным листом полимерного материала, размещенного в направляющих с возможностью регулируемого перемещения [3] .

Эффект снижения шума в известном устройстве достигается за счет увеличения времени соударения перемещаемого проката о полиуретановый демпфер. Однако срок службы известного упора непродолжительный из-за низких прочностных характеристик полиуретана. В результате удара проката большой массы о полиуретановый демпфер происходит переход кинетической энергии в потенциальную энергию сжатия полиуретанового слоя. В демпфере развиваются напряжения, превышающие допустимые, для полиуретана при сжатии и за счет этого происходит разрушение полиуретанового слоя.

При эксплуатации такого упора необходима частая (приблизительно через 70 ударов) замена демпфера, что ведет к высоким затратам на его эксплуатацию.

Цель изобретения - увеличение срока службы упора.

Это достигается тем, что в упоре для остановки круглого проката, содержащем профильный корпус, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, на поверхности контакта с прокатом которого закреплен демпфер, последний выполнен в виде части тора, ограниченного плоскостью, параллельной диаметральной, а также тем, что в качестве материала демпфера используют резинокордную ткань.

На фиг. 1 изображен упор, вид сбоку; на фиг. 2 - вариант крепления демпфера на упоре; на фиг. 3 - то же, план.

Упор для остановки круглого проката содержит профильный корпус 1, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 2. К корпусу закреплен демпфер 3, который представляет собой пустотелую тороидальную оболочку, прикрепленную к корпусу с двух сторон в сечениях, принадлежащих плоскости 4, параллельной оси тора. Концы демпфера зажаты между сварной рамой 5 из углового проката и жесткой пластиной 6 с помощью болтов 7. Рама 5 установлена на металлической пластине 8, служащей основанием конструкции и приваренной к корпусу.

Место крепления тороидальной оболочки 3 может быть изменено по мере ее износа. Пустотелая тороидальная оболочка может представлять собой, в частности, резинокордную автомобильную шину либо ее часть.

Упор работает следующим образом. Круглый прокат, перекатываясь по наклонным направляющим накопительной решетки (на чертеже не показано), ударяется о тороидальную оболочку 3. При этом продолжительность удара металла о резину составляет порядка 10-2 с, и за счет этого имеет место снижение уровня звукового давления. В зависимости от перемещаемого круглого проката в соответствии с расчетом можно подобрать демпфер определенной жесткости. Напряжения в материале оболочки при ударе не превышают допустимые, поскольку сопротивление перемещению проката повышается не за счет увеличения напряжения в материале, а за счет включения в работу новых слоев резинокордной оболочки при ее сжатии. Затем корпус 1 упора поворачивается вокруг оси 2 и круглый прокат перекатывается на отводящий рольганг.

При ударе перемещаемого проката о пустотелую тороидальную оболочку происходит местное смятие материала демпфера в месте контакта. Кроме того, осуществляется деформация пустотелой оболочки. При этом кинематическая энергия трубы переходит в потенциальную энергию местного смятия материала оболочки и в потенциальную энергию ее деформации. Напряжения, возникающие при ударе в резинокордных оболочках, не превышают предельно допустимых, поэтому они приобретают свойство повышенной износостойкости и не требуют частой замены.

Упор с демпфером на основе резинокордной оболочки дешевле демпфера на основе полиуретановой прокладки, поскольку в нем используют дешевые и не являющиеся дефицитными бывшие в употреблении автомобильные шины.

Проведенные испытания предлагаемого упора с демпфером из резинокордной тороидальной оболочки показали, что резинокордная оболочка не имела механических повреждений при 2000 ударах о нее трубой. Кроме того, наблюдалось снижение шума на 43 дБ. Таким образом, помимо увеличения срока службы; применение упора позволит снизить уровень шума при соударении проката с демпфером и тем самым улучшить условия труда работающих на участках отделки труб и готового проката. (56) 1. Авторское свидетельство СССР N 1132994, кл. B 21 B 39/14, 1985.

2. Авторское свидетельство СССР N 1174113, кл. B 21 B 39/00, 1986.

3. Авторское свидетельство СССР N 1421444, кл. B 21 B 39/00, 1987.

Класс B21B39/14 направление, фиксирование и центрирование проката

регулирование боковой направляющей металлической полосы -  патент 2524485 (27.07.2014)
направляющее устройство для полосопрокатного стана -  патент 2507018 (20.02.2014)
регулирование боковых направляющих металлической полосы -  патент 2501616 (20.12.2013)
модульное направляющее устройство -  патент 2500495 (10.12.2013)
устройство для направления полосы -  патент 2499642 (27.11.2013)
способ и устройство для обработки сляба -  патент 2479367 (20.04.2013)
способ продольной подачи прокатываемого материала, в частности горячекатаной стальной полосы, и стан горячей прокатки для осуществления способа -  патент 2466810 (20.11.2012)
устройство для зацентровки заготовок под прошивку -  патент 2345857 (10.02.2009)
устройство для охлаждения прокатной заготовки на участке охлаждения прокатной установки -  патент 2313411 (27.12.2007)
устройство для центрирования рулонов полосы на разматывателе -  патент 2301716 (27.06.2007)
Наверх