подшипник качения
Классы МПК: | F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения |
Автор(ы): | Королев А.В., Болкунов В.В., Королев А.А. |
Патентообладатель(и): | Научно-производственное предприятие нестандартных изделий машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-02-18 публикация патента:
15.01.1994 |
Изобретение используется в машиностроении для игольчатых подшипников со штампованным наружным кольцом. Сущность: игольчатый подшипник качения содержит тонкостенное наружное кольцо с криволинейным профилем дорожки качения и размещенные между ними тела качения в виде игл. Кольцо имеет прогиб профиля поперечного сечения в направлении тела подшипника на величину, большую или равную величине возможной радиальной тепловой деформации деталей подшипника в процессе эксплуатации. В торцах кольца установлены с натягом, определяемым по соответствующей формуле, шайбы из жесткого антифрикционного материала. Это ограничивает допустимый радиальный зазор, что повышает эксплуатационные свойства подшипника. 1 ил. , 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ, содержащий тонкостенное наружное кольцо, тела качения в виде игл и установленные в торцах кольца шайбы, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем снижения чувствительности к монтажным перекосам, температурой деформации, а также уменьшения момента трения, шайбы выполнены из жесткого антифрикционного материала и установлены во внутренней полости кольца с натягом, определяемым по формуле



где


Dв - диаметр отверстия подшипника;
d - диаметр иглы.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипников качения, в частности игольчатых цилиндрических подшипников со штампованным наружным кольцом. Известны конструкции подшипника качения [1] , содержащие тонкостенное наружное кольцо, заполненное телами качения в виде игл. Наружное кольцо имеет отбортовки с двух сторон, удерживающие тела качения от выпадений из наружного кольца. Указанные подшипники сложны в изготовлении, что связано с необходимостью многопереходной штамповки наружного кольца, и имеют низкое качество, так как в процессе штамповки и термической обработки наружное кольцо теряет правильную геометрическую форму, а из-за наличия рабочего зазора между иглами тела качения в процессе эксплуатации перекашиваются к оси вращения подшипника и по краям их рабочих поверхностей и рабочей поверхности наружного кольца возникают повышенные контактные напряжения. Известны конструкции подшипника качения, содержащие тонкостенное наружное кольцо, заполненное иглами и имеющего гладкие фланцы, удерживающие иглы от осевого перемещения, а для предотвращения выпадения игл из наружного кольца до установки подшипника на вал внутри наружного кольца размещена упругая фасонная металлическая или пластмассовая шайба. Такой подшипник проще в изготовлении, но отличается низким качеством по указанным выше причинам. Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту (прототипом) является конструкция подшипника качения, содержащая тонкостенное цилиндрическое наружное кольцо, в котором размещены тела качения в виде игл и установленные с двух сторон шайбы. Обе шайбы выполнены упругими, одна из которых разрезная, а другая имеет шесть упругих отогнутых наружу лепестков. К числу недостатков данной конструкции подшипника качения относятся низкие эксплуатационные свойства, в частности низкая долговечность и быстроходность, так как в процессе эксплуатации иглы поворачиваются в пределах их рабочего зазора, их оси располагаются под углом к оси подшипника и они контактируют с наружным кольцом только своими крайними участками, вызывая высокие контактные напряжения;недопустимость перекоса осей наружного кольца и вала, на котором устанавливается подшипник, которые однако на практике всегда имеет место и приводит к снижению работоспособности подшипника;
невозможность установки подшипника на буртиковый гладкий вал и в гладкое отверстие в корпусе, так как упругие шайбы, установленные по торцам наружного кольца, не в состоянии обеспечить надежную осевую фиксацию игл в процессе работы подшипника. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств подшипника качения путем снижения чувствительности к монтажным перекосам, температурной деформации, а также уменьшение момента трения. Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем тонкостенное цилиндрическое наружное кольцо, тела качения в виде игл и установлены в торцах кольца шайбы, последние выполнены из жесткого антифрикционного материала и установлены во внутренней полости кольца с натягом, определяемым по формуле






Db - диаметр отверстия подшипника;
d - диаметр иглы. На чертеже изображено осевое сечение игольчатого подшипника. Предложенный подшипник выполнен следующим образом. Внутри цилиндрического тонкостенного наружного кольца 1 (см. фиг. 1) установлены ролики 2 и шайбы 3 и 4. Шайбы 3 и 4 из антифрикционного материала установлены с натягом









Р = D0 - Db; (1) допустимый угол перекоса осей вала и наружного кольца


f= (D




В процессе работы температура подшипника может возрастать на 200-300оС, тогда

Так как тепловая деформация деталей подшипника компенсируется упругой деформацией дорожки качения наружного кольца, то нет смысла обеспечивать большой начальный радиальный зазор в подшипнике предлагаемой конструкции. Поэтому для этого подшипника D0 = = 12,7+0,018, D



Класс F16C33/58 поверхности качения; кольца подшипников качения
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523872 (27.07.2014) | ![]() |
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523871 (27.07.2014) | ![]() |
шариковый бессепараторный подшипник качения - патент 2523357 (20.07.2014) | ![]() |
роликовый подшипник качения - патент 2522783 (20.07.2014) | ![]() |
роликовый подшипник качения - патент 2520869 (27.06.2014) | ![]() |
роликовый подшипник качения - патент 2520861 (27.06.2014) | ![]() |
шарикоподшипник радиальный - патент 2519105 (10.06.2014) | ![]() |
шарикоподшипник радиальный - патент 2518384 (10.06.2014) | |
однорядный сферический роликовый подшипник качения - патент 2509235 (10.03.2014) | ![]() |
подшипник качения - патент 2498124 (10.11.2013) | ![]() |