двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02K11/00 Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса
Патентообладатель(и):Корниенко Алексей Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1989-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано при конструировании роторных двигателей, используемых в транспорте, авиации и других отраслях народного хозяйства, и позволяет повысить КПД и мощность двигателя, за счет выполнения ротора 4 в виде полой сферы, внутренняя полость которой является камерой 5 сгорания, сообщаемой по газу с реактивными соплами 6, заключенной в кожух-турбину 7, и размещения их в виде двух и более сферических роторно-турбинных блоков 3 свободно катящихся между внутренней 2 и наружной 1 обоймами. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, ротор с насадками с реактивными соплами, соединенный с источником высокого давления, окруженный с внешней стороны турбиной с расположенными на ней активными элементами, при этом ротор и турбина выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях, трубопроводы и выходной вал отбора мощности, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения мощности и КПД двигателя, в нем корпус выполнен в виде внешней и внутренней обойм, двигатель дополнительно снабжен двумя или более роторами с турбинами, при этом все роторы выполнены в виде сфер с камерой сгорания в их внутренних полостях, соединенных по газу с насадками с реактивными соплами, и все турбины выполнены в виде окружающих роторы сфер с образованием сферических роторно-турбинных блоков, размещенных с возможностью свободного качения между обоймами, а выходные валы отбора мощности всех блоков соединены между собой редукторной передачей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании роторных двигателей, применяющихся на транспорте, авиации и других отраслях народного хозяйства.

Известен двигатель внутреннего сгорания, ротор которого выполнен в виде полого цилиндра, внутренняя полость которого является камерой сгорания соединенной по газу с реактивными соплами и заключен в кожух - турбину с активными элементами. Данный двигатель не обладает достаточно высоким КПД.

Известно устройство двигателя, принятое за прототип и содержащее корпус, ротор с насадками с реактивными соплами, соединенный с источником высокого давления, окруженный с внешней стороны турбиной с расположенными на ней активными элементами, при этом ротор и турбина выполнены с возможностью вращения в противоположных направлениях, трубопроводы и выходной вал отбора мощности. К недостаткам данного двигателя следует отнести малую мощность, большие габариты и низкий КПД.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения мощности и КПД.

Это достигается тем, что в двигателе корпус выполнен в виде внешней и внутренней обойм, двигатель дополнительно снабжен двумя или более роторами с турбинами, при этом все роторы выполнены в виде сфер с камерой сгорания в их внутренних полостях, соединенных по газу с насадками с реактивными соплами, и все турбины выполнены в виде окружающих роторы сфер с образованием сферических роторно-турбинных блоков, размещенных с возможностью качения между обоймами, а выходные валы отбора мощности всех блоков соединены между собой редукторной передачей.

На фиг. 1 представлен продольный разрез двигателя;

на фиг. 2 - поперечный разрез двигателя;

на фиг. 3 - схема отбора мощности.

Двигатель внутреннего сгорания содержит внешнюю 1 и внутреннюю 2 обоймы, роторно-турбинные блоки 3, состоящие из сферы - ротора 4, камеры 5 сгорания, реактивных сопел 6, сферического кожуха-турбины 7, отверстие 8 для подачи топлива и редуктора 9.

Двигатель работает следующим образом.

Подаваемое через отверстие 8 топливо сгорает под огромным давлением и высокой температуре в камере 5 сгорания, при этом истекающий из реактивных сопел 6 газ приводит в движение возникающей реактивной силой как сферу-ротор 4, так и кожух-турбину 7, вращающихся в противоположных направлениях. Кожух турбины 7 наружной поверхностью катится по внутренней 2 и внешней 1 обоймам 1, одновременно вращаясь по окружности вокруг собственной оси. Соединение между собой редуктором 9 выходных валов каждого роторно-турбинного блока 3 позволяет добиться синхронности их вращения и снятия с них мощности.

Возможность использования нескольких роторно-турбинных блоков с незначительными изменениями габаритов позволяет добиться различной мощности. (56) Авторское свидетельство СССР N 43427, 1934.

Патент США N 2840341, кл. 415-63, 1958.

Класс F02K11/00 Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса

лазерно-плазменный двигатель -  патент 2338918 (20.11.2008)
солнечная ракетная кислородно-водородная двигательная установка импульсного действия -  патент 2310768 (20.11.2007)
жидкостный ракетный двигатель с дополнительным электромагнитным разгоном рабочего тела -  патент 2303156 (20.07.2007)
способ работы системы подачи рабочего тела двигательной установки космического аппарата и устройство для его осуществления -  патент 2293200 (10.02.2007)
плазменный двигатель на транспортное средство -  патент 2292474 (27.01.2007)
воздушная реактивная двигательная установка -  патент 2282047 (20.08.2006)
реактивный вакуумно-компрессионный двигатель -  патент 2255242 (27.06.2005)
реактивный двигатель -  патент 2250387 (20.04.2005)
скоростной ядерный ракетный двигатель -  патент 2225948 (20.03.2004)
устройство подогрева топлива в топливной системе летательного аппарата -  патент 2225807 (20.03.2004)
Наверх