газопривод
Классы МПК: | F01B3/02 с качающейся шайбой |
Патентообладатель(и): | Андреев Владимир Алексеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-07-19 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: в машиностроении при проектировании пневмоприводов, т. е. для преобразования энергии сжатой среды (воздуха, пара или газа) в механическую работу вращательного движения. Сущность изобретения: газопривод содержит корпус 1, в котором установлен вал 2 с наклонным разъемным диском 3 с кольцевой канавкой 4. В цилиндрах 5, размещенных в корпусе 1 по окружности, расположены поршни 6, попарно соединенные штоками 7. В заслонках 13 выполнены серповидные впускные и выпускные каналы 14, 15, совмещаемые при вращении вала 2 с отверстиями 16, 17 в крышках цилиндров 5. Длина дуги каждого впускного серповидного канала 14 определяется отношением l=
R/K, где l - длина дуги; R - радиус осевой окружности впускного серповидного канала; K - коэффициент давления. Шары 10 связаны со штоком 7 посредством рожков 9 подвижной вилки 8. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6


Формула изобретения
1. ГАЗОПРИВОД, содержащий корпус, цилиндры с крышками, расположенные по окружности, размещенные в цилиндрах поршни, попарно соединенные штоками с возможностью взаимодействия посредством шаров с торообразной канавкой наклонного разъемного диска, установленного на валу, и установленные на продолжениях вала заслонки с серповидными впускными и выпускными каналами, выполненными с возможностью совмещения при вращении вала с соответствующими отверстиями в крышках цилиндров, отличающийся тем, что длина дуги каждого впускного серповидного канала определяется отношением половины длины его осевой окружности к коэффициенту давления и выражается математической формулойl=

где l - длина дуги;
K - коэффициент давления;
R - радиус осевой окружности. 2. Газопривод по п. 1, отличающийся тем, что на штоках установлены подвижные вилки с рожками, на которых закреплены шары.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пневмоприводам и предназначено для преобразования энергии сжатой среды воздуха, пара или газа в механическую работу вращательного движения. Известна поршневая машина, состоящая из вала с наклонным разборным диском, взаимодействующим с помощью шара и оси со штоком и поршнем цилиндра, преобразующая вращение вала в возвратно-поступательное движение поршней в цилиндре и обратно из возвратно-поступательного во вращательное движение. Поршневая машина (авт. св. СССР N 1330343, кл. F 04 В 27/08, 1987) - прототип может работать только как компрессор, сжимать воздух-газ, но не способна работать как двигатель-мотор, т. е. превращать энергию сжатого воздуха-газа или пара в механическую работу вращательного действия. Кроме того, шар качения в кольцевой канавке при повышенных нагрузках из-за высокого удельного давления на поверхность кольцевой канавки имеет повышенный износ и снижает срок работы - надежность. Целью изобретения является максимальное извлечение полезной вращающей работы при разных давлениях сжатой среды и повышение надежности устройства. Для этого в поршневой машине, содержащей цилиндры, расположенные по окружности, в которых размещены поршни, попарно соединенные штоками, взаимодействующие посредством шара на оси с торообразной наклонной канавкой на валу, подвижные заслонки с серповидными каналами на разном удалении от центра, совпадающие с впускными и выпускными отверстиями в крышках цилиндров при вращении вала, причем впускные каналы выполняются по дуге при разных давлениях сжатой среды, в отношении как половина окружности к коэффициенту давления. Надежность в работе устройства достигается снижением удельного давления шара на поверхность кольцевой канавки. Для этого шары качения установлены на рожках вилки, подвижно посаженной в штоке. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки штока на шары. Прокладки из фольги, проложенной между плоскостями крышки цилиндров, упрощает выдержку зазора скользящих поверхностей заслонки, обеспечивают устойчивую работу устройства при высокой температуре сжатой среды. Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что при разном давлении сжатой среды длина дуги впускного серповидного канала определяется отношением половины окружности к коэффициенту давления и выражается математической формулой l=
l=

П - постоянная величина 3, 14;
l - длина дуги впускного серповидного канала;
К - коэффициент давления K=

Рмакс - максимальное давление;
Ратм - атмосферное давление, принимаемое за единицу. Коэффициент давления - величина максимального давления сжатой среды к атмосферному давлению. На фиг. 5 и 6 графически поясняется, каким должен быть в угловом измерении впускной серповидный канал 14 при разном давлении сжатой среды, а заштрихованная площадь показывает, какой положительный эффект получается при максимальном извлечении полезной работы из этой среды. Буквы на графике обозначают:
Р - давление сжатой среды (газа);
V - объем в цилиндре, зависящий от положения поршня;
l1 - величина хода поршня при открытом впускном серповидном канале (угловая величина серповидного канала);
Е - ход поршня в цилиндре от верхней до нижней точки. Верхний график показывает работу поршня при давлении сжатой среды в шесть атмосфер, а нижний - при четырех атмосферах. Газопривод, в котором впускной серповидный канал выполнен по вышеприведенной математической формуле, повышает КПД в работе устройства, а шары качения в торообразной канавке, взаимодействующие со штоком посредством подвижной вилки, позволяют повысить надежность работы устройства при увеличенных нагрузках. (56) Авторское свидетельство СССР N 1330343, кл. F 04 B 27/06, 1987.
Класс F01B3/02 с качающейся шайбой