асфальтоукладчик

Классы МПК:E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Николаевский завод "Дормашина" им.50-летия Великого Октября
Приоритеты:
подача заявки:
1991-10-17
публикация патента:

Использование: укладка материала при возведении дорожных покрытий. Сущность изобретения: навеска к раме 1 рабочего органа 2 осуществлена посредством гидроцилиндра 3. Взаимодействие рабочих органов 2 с рамой 1 и ходовой частью машины происходит путем соединения рабочего органа через лонжероны 4 и гидроцилиндр 6 с рамой 1, опирающейся на ведущие 6 и управляемые 7 колеса. Гидроцилиндр установлен под углом, определяемом по зависимости, приведенной в тексте описания. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК, содержащий раму, рабочие органы, шарниры, соединенные посредством лонжеронов с рамой машины, ведущие и управляемые колеса, гидросистему навески рабочих органов с гидроцилиндром, установленным между рабочим органом и рамой, и гидрораспределитель, отличающийся тем, что гидроцилиндр установлен под углом, определяемым из зависимости

асфальтоукладчик, патент № 2005836= асфальтоукладчик, патент № 2005836arcsinасфальтоукладчик, патент № 2005836

где H - расстояние от уложенного покрытия до оси шарнирного соединения гидроцилиндра к раме асфальтоукладчика;

L - расстояние от точки опоры ведущих колес до точки опоры управляемых колес на дорожное основание;

l - расстояние от оси шарнирного крепления гидроцилиндра к раме асфальтоукладчика до вертикальной плоскости, проходящей через точку опоры ведущих колес на дорожное основание;

K = 0,9 - 1,1 - коэффициент, учитывающий особенности конструкции асфальтоукладчика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам.

Известен асфальтоукладчик содержащий раму, рабочий орган, соединенный с лонжеронами, шарнирно установленным на раме базовой машины, ведущие и управляемые передние колеса, гидросистему навески рабочего органа, с исполнительными гидроцилиндрами, обеспечивающую регулирование перераспределения части веса рабочего органа на раму укладчика и повышения сцепного веса на движители и гидрораспределителя.

Недостатком устройства является то, что в работе гидроцилиндра в гидросистеме навески не установлены режимы регулирования с учетом способа установки гидроцилиндра в зависимости от места крепления и основных конструктивных характеристик базовой машины, что не обеспечивает надежного сцепления ведущих колес с основанием дорожного покрытия и устойчивости движения базовой машины по заданному курсу, требуются частые остановки машины, т. к. происходит произвольный увод ее от заданного курса, снижаются производительность и качество покрытия.

Указанные недостатки устраняются тем, что, сохраняя порядок регулирования гидросистемы устойчивость работы асфальтоукладчика при укладке покрытия обеспечивается установкой гидроцилиндра таким образом, что угол его наклона относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного крепления к раме машины, определен зависимостью

асфальтоукладчик, патент № 2005836= асфальтоукладчик, патент № 2005836arcsin асфальтоукладчик, патент № 2005836 асфальтоукладчик, патент № 2005836K , где Н - расстояние между осью шарнирного крепления гидроцилиндра к раме машины до плоскости уплотненного слоя покрытия;

L - расстояние от точки опоры ведущих колес до точки опоры управляемых колес;

K - 0,9-1,1 - коэффициент, учитывающий особенности конструкции асфальтоукладчика;

l - расстояние от оси шарнирного крепления гидроцилиндра до вертикальной плоскости, проходящей через точку опоры управляющих колес на дорожное основание.

На фиг. 1 показан асфальтоукладчик, общий вид; на фиг. 2 - схема расчета устойчивости асфальтоукладчика в работе.

Асфальтоукладчик состоит из рамы 1, рабочего органа 2, гидроцилиндров пригруза ведущих колес 3, лонжероном 4, шарнирно соединенных через гидроцилиндр 5 с рамой машины 1, ведущих 6 и управляемых 7 колес, гидрораспределителя 8. Устройство работает следующим образом.

В процессе укладки дорожного покрытия рабочий орган занимает заданное ему положение, которое поддерживает постоянно, посредством воздействия на него гидроцилиндров 5 системы автоматического обеспечения ровности покрытия путем изменения положения лонжеронов 4. При снижении коэффициента сцепления ведущих колес 6 с основанием с целью исключения остановки машины, что приводит к снижению производительности и в процессе укладки к снижению качества покрытия, ведущие колеса погружаются за счет перераспределения массы рабочего органа, часть которой переносится на раму 1, увеличивает сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса машины, посредством включения гидрораспределителя 8.

Устойчивая работа асфальтоукладчика, позволяющая исключить снижение производительности и качества покрытия, обеспечивается установкой гидроцилиндра 3 под углом вертикальной плоскости, проходящей через ось шарнирного крепления гидроцилиндра 3 к раме 1, при заданном давлении рабочей жидкости в цилиндре "P", с соблюдением расстояний от оси шарнирного крепления гидроцилиндра 3 к раме 1 поверхности уложенного слоя покрытия, от этой оси до точки опоры ведущих колес 6 на дорожное основание и между точками опоры ведущих 6 и управляемых 7 колес, когда соблюдается условие, что сумма моментов действующих сил относительно точки опоры передних управляемых колес 7 равна нулю, а система находится в состоянии равновесия, т. е.

асфальтоукладчик, патент № 2005836 Mв= 0 ; или RAасфальтоукладчик, патент № 2005836L= Pасфальтоукладчик, патент № 2005836cosасфальтоукладчик, патент № 2005836(L+l)+PHасфальтоукладчик, патент № 2005836sinасфальтоукладчик, патент № 2005836,

откуда реакция, приходящаяся на ведущие колеса 6

RA= P асфальтоукладчик, патент № 2005836 асфальтоукладчик, патент № 2005836cos асфальтоукладчик, патент № 2005836 P асфальтоукладчик, патент № 2005836 асфальтоукладчик, патент № 2005836sin асфальтоукладчик, патент № 2005836

Если рассматривать RА как математическую функцию от угла асфальтоукладчик, патент № 2005836 установки гидроцилиндра 3, т. е.

RА = f( асфальтоукладчик, патент № 2005836 ),

то оптимальное значение функция RА = = f( асфальтоукладчик, патент № 2005836 ) приобретает при условии, что производная f"( асфальтоукладчик, патент № 2005836 ) = 0, тогда

Rасфальтоукладчик, патент № 2005836= P асфальтоукладчик, патент № 2005836 sin асфальтоукладчик, патент № 2005836 + P асфальтоукладчик, патент № 2005836 cos асфальтоукладчик, патент № 2005836= 0

или (L +l)2 sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 = H2 cos2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 ;

так как cos2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 = 1 - sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 , то

(L + l)2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 = H2(1 - sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 ) или

(L + l)2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 = H2 - H2sin асфальтоукладчик, патент № 2005836

(L + l)2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 sin2 асфальтоукладчик, патент № 2005836 + H2sin асфальтоукладчик, патент № 2005836 = H2

откуда определятся параметры, обеспечивающие устойчивость работы асфальтоукладчика, при угле асфальтоукладчик, патент № 2005836, как зависимость

асфальтоукладчик, патент № 2005836= асфальтоукладчик, патент № 2005836 асфальтоукладчик, патент № 2005836 асфальтоукладчик, патент № 2005836

(56) Авторское свидетельство СССР N 775415, кл. 15 В 11/16, E 01 C 19/00, 1980.

Класс E01C19/48 для кладки и уплотнения материалов или окончательной обработки поверхности 

способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка -  патент 2509839 (20.03.2014)
способ покрытия дорог рабочим слоем и устройство для его осуществления -  патент 2482238 (20.05.2013)
бетоноукладчик -  патент 2426830 (20.08.2011)
устройство для создания дорожного покрытия -  патент 2417283 (27.04.2011)
вибрационное устройство для укладки бетонных смесей, преимущественно жестких -  патент 2378447 (10.01.2010)
выдвижное разравнивающее устройство для самоходного транспортного средства для строительства дорожных покрытий -  патент 2347033 (20.02.2009)
устройство для выпуска газа для транспортной машины для строительных работ -  патент 2333307 (10.09.2008)
устройство для уплотнения смесей -  патент 2302336 (10.07.2007)
вакуумирующий валковый рабочий орган -  патент 2286250 (27.10.2006)
дополнительное устройство к дорожной отделочной машине -  патент 2263175 (27.10.2005)
Наверх