судовой плавниковый движитель

Классы МПК:B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста
Патентообладатель(и):Исаков Евгений Христофорович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым плавниковым движителям. Целью изобретения является повышение КПД движителя. Опора движителя выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. На торцах передней части крыла 2 закреплены полуоси, входящие в отверстия стоек 1. В полуосях установлены клапаны 6. Привод крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

СУДОВОЙ ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, и привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси, отличающийся тем, что опора выполнена в виде двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган-крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям с качательным движением рабочего орана.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является судовой плавниковый движитель, содержащий вертикальную опору, жестко прикрепленную к днищу судна, рабочий орган в виде крыла, шарнирно соединенного с нижней частью опоры, привод качательного движения крыла вокруг горизонтальной оси.

Недостатком известного плавникового движителя является низкий КПД вследствие образования свободных вихpей в зоне разрежения у задней кромки крыла и возникновение вибрации корпуса судна.

Целью изобретения является повышение КПД движителя.

Поставленная цель достигается тем, что опора выполнена в виду двух расположенных симметрично относительно диаметральной плоскости судна конусообразных полых обтекаемых стоек с отверстиями в нижней части, рабочий орган - крыло выполнен пустотелым с перфорированной поперечной перегородкой и канавкой в открытой задней части и жестко закрепленными на торцах передней части крыла полыми полуосями, служащими одновременно газовыми каналами с установленными в них клапанами и входящими в отверстия в стойках, а привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи, кинематически соединенной с одной из полуосей крыла.

На фиг. 1 изображен движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Опора выполнена в виде двух стоек 1 с отверстиями в нижней части. Пустотелое крыло 2 выполнено с перфорированной перегородкой 3 и канавкой 4. На торцах передней части кpыла 2 жестко закреплены полые полуоси 5, входящие в отверстия в стойках. В полуосях установлены клапаны 6. Привод качательного движения крыла выполнен в виде рычажной передачи 7,8, кинематически соединенной с одной из полуосей 6 крыла.

Крыло 2 с помощью рычажной передачи 7, 8 совершает вынужденное качательное движение вокруг полуосей 5. Вблизи засасывающей поверхности крыла 2 образуется зона разрежения. Воздух или выпускные газы засасываются в полости стоек 1 и через полуоси 5 и клапаны 6 поступают в полость крыла 2 и далее через отверстия 9 равномерно распределяется по канавке 4 по всей длине крыла. Выходящие в воду воздух или газы образуют на задней кромке крыла 2 газовую каверну. Поток, отбрасываемый нагнетающей поверхностью крыла, вступает во взаимодействие с газовой каверной, которая оказывает на поток спрямляющее воздействие.

В результате использования движителя часть энергии привода, которая ранее затрачивалась на образование свободных вихрей, высвобождается, соответственно повышается КПД движителя. (56) Патент СССР N 946396, кл. В 63 Н 1/36, 1982.

Класс B63H1/36 с колебательным движением, например движители в форме рыбьего хвоста

водный велосипед -  патент 2520849 (27.06.2014)
способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков и энергоустановка для его осуществления -  патент 2492356 (10.09.2013)
энергоустановка для преобразования энергии течения воздушных или водных потоков -  патент 2492355 (10.09.2013)
способ преобразования энергии течения воздушных или водных потоков -  патент 2491445 (27.08.2013)
махово-реактивный движитель щука -  патент 2482994 (27.05.2013)
плавниковое движительное устройство -  патент 2482012 (20.05.2013)
двигатель водного транспорта -  патент 2412362 (20.02.2011)
устройство для перемещения объекта относительно текучей среды -  патент 2373104 (20.11.2009)
корабль с плавниковым движителем -  патент 2360831 (10.07.2009)
активный судовой руль-движитель -  патент 2347713 (27.02.2009)
Наверх