устройство в.г.вохмянина для заделки пробоины в корпусе судна
Классы МПК: | B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри |
Патентообладатель(и): | Вохмянин Владислав Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1990-07-12 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: судоремонт. Сущность изобретения: устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4 сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом. При создании вакуума в полости мата 1 частицы сыпучего материала 2 прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого водонепроницаемого материала, заполненного сыпучим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме, а также повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию, а именно к средствам заделки пробоин в корпусе судна. Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, снабженный магнитной системой (авт. св. N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984). Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, обусловленная тем, что эксплуатационная надежность устройства определяется надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, и магнитную систему (авт. св. N 1440790. кл. В 63 В 43/16, 1987). Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, определяемая надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит. Целью изобретения является снижение себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме и повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащем пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом. На чертеже схематично изображено устройство для заделки пробоин в корпусе судна. Устройство содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4, используемые для удержания сыпучего материала во внутренней полости мата, сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом (на чертеже эти шланги соответственно обозначены "Воздух" и "Вакуум"). Устройство работает следующим образом. При заводке пластыря на поврежденный участок корпуса судна на внутреннюю полость мата соединяют с вакуумным насосом. Под действием разности давлений, образующейся внутри оболочки и снаружи, частицы сыпучего материала прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость, обеспечивая герметичную постановку пластыря на деформируемой поверхности поврежденного участка корпуса судна. Для увеличения прочности мата 1 пластыря при необходимости постановки его на большой глубине степень вакуума увеличивают. После постановки пластыря внутренняя полость мата может быть отсоединена от вакуумного насоса. Для снятия пластыря внутреннюю полость мата соединяют с атмосферой. (56) Авторское свидетельство СССР N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984Авторское свидетельство СССР N 1440790, кл. В 63 В 43/16, 1987.
Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри
устройство для ликвидации негерметичности магнитопроводной оболочки - патент 2498147 (10.11.2013) | |
способ повышения живучести батиплана - патент 2494002 (27.09.2013) | |
способ повышения живучести корпуса подводного судна - патент 2489306 (10.08.2013) | |
подводная лодка - патент 2489305 (10.08.2013) | |
подводное грузовое судно - патент 2488516 (27.07.2013) | |
подводная грузовая лодка - патент 2488515 (27.07.2013) | |
способ повышения живучести батискафа - патент 2488514 (27.07.2013) | |
батискаф - патент 2487816 (20.07.2013) | |
корпус подводной грузовой лодки - патент 2482009 (20.05.2013) | |
корпус подводной лодки - патент 2482008 (20.05.2013) |