устройство в.г.вохмянина для заделки пробоины в корпусе судна

Классы МПК:B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 
Патентообладатель(и):Вохмянин Владислав Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-12
публикация патента:

Использование: судоремонт. Сущность изобретения: устройство для заделки пробоины в корпусе судна содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4 сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом. При создании вакуума в полости мата 1 частицы сыпучего материала 2 прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащее пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого водонепроницаемого материала, заполненного сыпучим материалом, отличающееся тем, что, с целью снижения себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме, а также повышения эксплуатационной надежности устройства, оно снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию, а именно к средствам заделки пробоин в корпусе судна.

Известно устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, снабженный магнитной системой (авт. св. N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984).

Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, обусловленная тем, что эксплуатационная надежность устройства определяется надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для заделки пробоин в корпусе судна, содержащее пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, и магнитную систему (авт. св. N 1440790. кл. В 63 В 43/16, 1987).

Недостатком этого устройства является высокая себестоимость, вызванная использованием ферромагнитного порошка и электромагнита, высокое энергопотребление, вызванное необходимостью постоянного питания электромагнита в рабочем состоянии, низкая эксплуатационная надежность, определяемая надежностью постоянства подачи электропитания на электромагнит.

Целью изобретения является снижение себестоимости, энергопотребления в рабочем режиме и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для заделки пробоины в корпусе судна, содержащем пластырь из водонепроницаемого материала, выполненный в виде герметичного полого мата из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом, снабжено вакуумным насосом, а упомянутый полый мат выполнен с возможностью сообщения его с вакуумным насосом.

На чертеже схематично изображено устройство для заделки пробоин в корпусе судна.

Устройство содержит пластырь, выполненный в виде герметичного полого мата 1 из гибкого материала, заполненного сыпучим материалом 2. Внутренняя полость мата через перфорированные пластины 3 и 4, используемые для удержания сыпучего материала во внутренней полости мата, сообщена через шланги с установленными на них вентилями с атмосферой и с вакуумным насосом (на чертеже эти шланги соответственно обозначены "Воздух" и "Вакуум").

Устройство работает следующим образом.

При заводке пластыря на поврежденный участок корпуса судна на внутреннюю полость мата соединяют с вакуумным насосом. Под действием разности давлений, образующейся внутри оболочки и снаружи, частицы сыпучего материала прижимаются одна к другой и приобретают пространственную жесткость, обеспечивая герметичную постановку пластыря на деформируемой поверхности поврежденного участка корпуса судна. Для увеличения прочности мата 1 пластыря при необходимости постановки его на большой глубине степень вакуума увеличивают.

После постановки пластыря внутренняя полость мата может быть отсоединена от вакуумного насоса. Для снятия пластыря внутреннюю полость мата соединяют с атмосферой. (56) Авторское свидетельство СССР N 1204479, кл. В 63 В 43/16, 1984

Авторское свидетельство СССР N 1440790, кл. В 63 В 43/16, 1987.

Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри 

Наверх