способ прокладки провода контактной сети
Классы МПК: | B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий |
Автор(ы): | Савченко Владислав Андрианович, Хариков Виктор Федорович |
Патентообладатель(и): | Савченко Владислав Андрианович, Хариков Виктор Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-16 публикация патента:
15.01.1994 |
Использование: полукомпенсированные и компенсированные цепные подвески контактных сетей электрифицированного транспорта. Сущность изобретения: в отличие от известных способов, при которых провода прокладывают с постоянным зигзагом относительно оси пути в плане, в предложенном техническом решении указанный зигзаг в каждом анкерном участке выполняют с некоторым отклонением от среднего смещения, изменяющимся по закону синусоидального ряда. Это позволяет перенести часть повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПРОВОДА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, отличающийся тем, что смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношениемa(l)= C+AmsinL
где C и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников;
L - длина анкерного участка;
n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технике построения контактных сетей электрифицированного транспорта. Известен способ прокладки провода контактной сети, предусматривающий смещение провода у опор строго нормированными зигзагами относительно оси пути. В соответствии с существующими требованиями на прямых участках контактные провода при расчетном беспровесном состоянии должны иметь зигзаг 300 мм. Соответствующие однозначные требования существуют для прокладки контактных проводов на кривых, а также на изолирующих и неизолирующих сопряжениях. Известно, что самое плохое взаимодействие полоза токоприемника с контактной подвеской приходится именно на зигзаги, где искрение (свидетельство потери контакта) даже при нормальных погодных условиях заметно невооруженным глазом. Потеря контакта и появление электрической дуги одинаково вредно как для контактного провода, так и для токосъемных пластин токоприемника: они подвергаются повышенному износу. Если зигзаги выставлены очень точно, то повышенный износ токосъемных пластин приходится практически на одно и то же место. Другими словами, чем точнее выбраны зигзаги, тем быстрее образуется местный износ токосъемных пластин, из-за чего надежность токосъема и ресурс полоза существенно снижаются. Цель изобретения - предупреждение быстрого нарастания местных износов ("пропилов"). Поставленная цель достигается тем, что в способе прокладки провода контактной сети, согласно которому у опор провод смещают зигзагами относительно оси пути, - смещения для соседних анкерных участков устанавливают отличными друг от друга, при этом последовательные значения односторонних смещений a(l) выбирают в функции путевого расстояния l в соответствии с соотношениемa(l)= C+Amsin l , где С и Am - среднее смещение вдоль пути и максимальное отклонение от среднего смещения, определяемые длиной токосъемных пластин используемых токоприемников;
L - длина анкерного участка, а n - их общее количество, соответствующее периоду синусоидальной функции (n 6). На фиг. 1,2 и 3 показан пример реализации прокладки контактного провода согласно описываемому способу для разных анкерных участков контактной сети с зигзагами (в плане) соответственно 200 мм, 300 мм и 400 мм. В соответствии с предложенным техническим решением "жесткость" контактной подвески, т. е. ее "жесткие" точки, характеризующиеся потерей контакта, равномерно распределяются по полозу. Перенесение части повышенного износа токосъемных пластин на зоны с уменьшенным износом предопределяет в итоге повышенную надежность токосъема. Описываемый способ целесообразно использовать для полукомпенсированных и компенсированных цепных подвесок. В приведенном на фиг. 1, 2 и 3 примере расстояния между ветвями сопряжений оказываются равными соответственно 100 мм, 150 мм и 200 мм. (56) Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог. М. : Транспорт, 1981, п. 7.1.
Класс B60M1/28 проводка, укладка или ремонт контактных линий