Реестр патентов на изобретения Российской Федерации

Патенты в диапазоне 2009901 - 2010000

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в транспортном машиностроении, преимущественно в автомобилестроении. Сущность изобретения: дифференциал состоит из корпуса дифференциала, установленного с возможностью вращения в подшипниках качения с сепараторами, полуосей и двух обгонных муфт, каждая их которых соединяет попарно полуось с сепаратором подшипника качения одной стороны. Преимущественно данного технического решения заключается в упрощении конструкции. 1 ил.
2009901

действует с

опубликован 30.03.1994

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Использование: изобретение относится к транспортным средствам. Сущность изобретения: на шлицах двустороннего вала приводного устройства, например редуктора, расположены муфты с наружной резьбой. На муфты наворачиваются резьбовые чашки, ограничивающие осевые перемещения муфт. К чашкам прикреплены ведомые полуоси дифференциала. Предлагаемый дифференциал упрощает производство, снижает себестоимость конструкции, повышает проходимость транспортных средств по бездорожью. 1 ил.
2009902

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕДУКТОРА ПРИВОДА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейны, прикрепленные к боковым крышкам редуктора. Крепление кронштейнов осуществляется при помощи резьбовых соединений крышек редуктора с его корпусом. Одни концы кронштейнов связаны с опорной балкой независимости подвески управления колес посредством упругих соединений. Другие концы кронштейнов связаны со стабилизатором поперечной устойчивости автомобиля посредством по меньшей мере одной упругой опоры. Кронштейны могут быть размещены вдоль продольной оси автомобиля. В этом случае они связаны со стабилизатором с помощью двух упругих опор. Кронштейны могут быть изогнуты в плане, образуя вильчатую форму. В этом случае соответствующие их концы связаны со стабилизатором посредством одной упругой опоры. Упругая опора образована обоймой и подушкой. Упругое соединение кронштейнов с опорной балкой выполнено в виде сайленблока. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009903

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Использование: в системах командного и автоматического переключения передач транспортных средств с многоступенчатыми механическими трансмиссиями, а также в роботехнике. Сущность изобретения: способ основан на измерении положения выходного звена на всем протяжении его перемещения при переключении передач, регистрации показания датчика перемещения, сравнении полученных значений с соответствующими значениями положений выходного звена, характеризующими качествами процесса переключения передач. Применение предлагаемого способа определения положения переключаемых элементов коробки передач с помощью одного датчика перемещения обеспечивает однозначность определения положения переключаемых элементов в процессе переключения передач, что очень важно для систем командного и автоматического переключения передач, систем их диагностики и информации. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009904

действует с

опубликован 30.03.1994

ТОКОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Использование: электроподвижной состав железных дорог. Сущность изобретения: в нескольких местах углубленной в кузов электроподвижного состава площадки 1, на которую установлен подъемный механизм 3, образованы отверстия. В эти отверстия пропущены концы сопл 7 трубопроводов 6 сжатого воздуха. Кроме того, на площадке 1 размещены электропечи 4, в цепь питания которых включено термореле 5. Вокруг площадки 1 на кузове установлены вертикальные стенки 2, а над ней на уровне, превышающем уровень полоза опущенного токоприемника, расположена сдвижная крышка 9, приводимая в действие электродвигателями 11 и 12. 2 ил.
2009905

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для изменения силы тяги и скорости движения транспортного средства с электропередачей постоянного тока, тяговыми электродвигателями последовательного возбуждения и автономным источником питания (тепловозы) или питанием по тяговой сети (электровозы). Сущность изобретения: для ослабления возбуждения тяговых электродвигателей путем шунтирования их обмоток возбуждения, поддержания ослабления на протяжении всего режима тяги и стабилизации тока, равного разности токов якорной обмотки возбуждения, устройство имеет электрические цепи из последовательно соединенных обмоток возбуждения и якорных обмоток тяговых электродвигателей, блок стабилизации величины постоянного тока, диодный выпрямитель, реверсор и источник питания. 1 ил.
2009906

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СГЛАЖИВАЮЩИХ ФИЛЬТРОВ ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Использование: аппаратура, применяемая на электрифицированных железных дорогах постоянного тока. Сущность изобретения: в измерительную часть устройства введены блоки селективных фильтров, каждый из которых настроен на частоту отдельной гармоники выпрямленного напряжения тяговой подстанции. Фильтры соединены с блоком деления, который связан с блоком сравнения. Устройство позволяет контролировать исправность отдельных элементов диагностируемого объекта (сглаживающего фильтра тяговой подстанции) и выявлять их неисправность без отключения подстанции. 2 ил.
2009907

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ ТРЕХФАЗНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ С ПИТАНИЕМ ВЕНТИЛЬНЫХ МОСТОВ ОТ ВКЛЮЧЕННЫХ В ЗВЕЗДУ И ТРЕУГОЛЬНИК ВТОРИЧНЫХ ОБМОТОК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Использование: железнодорожный транспорт, электрооборудование для транспортных средств. Сущность изобретения: для повышения надежности работы и упрощения обслуживания введены два трехфазных трансформатора 11, 12 и диодный трехфазный мост 17, что обеспечивает подачу на вход моста 17 трехфазных напряжений с фазовым сдвигом 60 эл. град. и уменьшение количества используемых разрядников в 3 раза. 1 ил.
2009908

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ГРУЗА

Использование: в конструкции крытых вагонов для крепления груза. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере пару направляющих, жестко закрепленных в вертикальном положении на каждой из двух боковых балок рамы транспортного средства, и установленные на них с возможностью продольного перемещения крепежные пластины, выполненные с рядом отверстий для установки гвоздей при креплении реквизитов. Направляющие расположены под продольными балочками, закрепленными на боковой стене, связаны неразъемно со своими пластинами благодаря ограничительным упорам и выполнены с отверстиями для установки нештатного гибкого элемента (например, проволока, лента и т. д. ), используемого для фиксации перевозимого груза. 3 ил.
2009909

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ В АВТОМОБИЛЕ

Использование: в области автомобилестроения для установки приборов в багажнике автомобиля и повышения их сохранности при транспортировке. Сущность изобретения: устройство представляет собой раму, содержащую соединенные между собой Т-образное в плане основание, П-образный в плане кронштейн и Т-образную опору. К свободному концу продольной балки Т-образного основания прикреплена дополнительная поперечная балка. Балки П-образного кронштейна выполнены с отбортовками. На концах продольных балок кронштейна смонтированы средства для крепления приборов к раме, содержащие проушины и Г-образные ловители. Раму устанавливают в багажник легкового автомобиля и прикрепляют к полу средством для крепления рамы к автомобилю, которое может быть образовано (при установке в автомобиль типа "хэтчбэк") консолью, прикрепленной одним концом к поперечной балке основания и имеющей на другом конце вырез, выполненный для взаимодействия со штифтом кронштейна заднего сиденья, и резьбовым соединением, пропущенным через отверстие, выполненное на продольной балке основания в зоне крепления к ней дополнительной поперечной балки. В случае использования устройства в автомобилях классической компоновки средство для крепления рамы к автомобилю образовано основной и дополнительной поперечными балками основания и резьбовыми соединениями, пропущенными через отверстия, выполненные на концах указанных балок. 9 з. п. ф-лы, 9 ил.
2009910

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ МОЙКИ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в моечном оборудовании, преимущественно в оборудовании мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний. Сущность изобретения: транспортное средство устанавливается на опорную поверхность соосно продольной оси ванны, закрепляется тросом лебедки, передвигаясь задним ходом, разматывает трос лебедки и попадает на несплошную поверхность днища ванны. При пересечении оси качания ванна вместе с транспортным средством поворачивается в сторону задней стенки до упора. При движении вперед гусеничная цепь транспортного средства скользит по несущей платформе ванны, производя мойку ходовой части. По окончании мойки транспортное средство посредством лебедки вытягивается из ванны, которая занимает исходное положение. 2 с. п. ф-лы, 3 ил.
2009911

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ГРУЗОВЫХ РЕЖИМОВ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Использование: в устройствах для управления режимными переключателями тормоза в зависимости от загрузки транспортного средства, преимущественно на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр 1, питаемый из тормозной магистрали 2, подпружиненный поршень 3 которого кинематически связан с рукояткой 4 переключателя грузовых режимов воздухораспределителя 5, корпус 6, разделенный на верхнюю 8 и нижнюю 7 полости упругой подвижной перегородкой 9, шток 10, закрепленный на ней снизу и взаимодействующий своим торцом 11 с неподрессоренной частью 12 тележки, а также имеющий сегментарный выступ 13 с выемками для обеспечения двух фиксированных положений, подпружиненный ролик 14, перемещающийся по фигурной поверхности выступа, цилиндрический золотник 15, размещенный на штоке 10 с уплотнением в корпусе 6 и осуществляющий связью полости цилиндра в одном положении с атмосферой, в другом с дополнительным резервуаром 19, подключенным через обратный клапан 20 к тормозной магистрали 2, при этом нижняя полость 7 сообщается с атмосферой, а верхняя полость 8 - с каналом от воздухозамедлителя 21 к цилиндрам опрокидывания 22. 1 ил.
2009912

действует с

опубликован 30.03.1994

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в транспортном машиностроении, а именно в тормозных системах колесных транспортных средств для управления процессом торможения с целью предотвращения блокировки колес. Сущность изобретения: повышение чувствительности противоблокировочного устройства за счет исключения промежуточных элементов путем совмещения центробежного груза и центробежного клапана. Это достигается тем, что в устройство дополнительно введен центробежный клапан, который установлен в корпусе ротора регулятора давления, при этом хвостовик клапана ориентирован стабилизирующей пружиной, а штуцеры центробежного регулятора снабжены воздушными фильтрами. 1 ил.
2009913

действует с

опубликован 30.03.1994

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА СИСТЕМЫ СТРОЙКИНА В.Д.

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: линейный провод электропневматического тормоза проложен в стальной трубе воздухопровода тормозной магистрали, концы труб тормозной магистрали снабжены электроконтактными муфтами, расположенными на штуцерах, навернутых на трубу, причем на штуцеры навернуты концевые краны для сохранения объема воздуха в тормозной магистрали вагона. Концевые штуцеры снабжены резервуарами, а электроконтактная муфта, подающая напряжение на электровоздухораспределитель, посредством патрубка, приваренного к магистральной трубе, сообщена с рабочим проводом. 1 ил.
2009914

действует с

опубликован 30.03.1994

КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА

Использование: в области автотракторостроения, а именно в электропневматических тормозных системах. Сущность изобретения: тормозные камеры прицепа соединяются со штоковой полостью воздухораспределителя соединительной магистралью через дополнительный электромагнитный клапан. 2 ил.
2009915

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

Использование: в устройствах для испытания и диагностирования транспортных средств. Сущность изобретения: усилие приводного механизма 1 передается на педаль тормоза через упор стакан 8 и платформу 10. При превышении допустимой величины усилия упор предохранительного устройства утапливается внутрь штока 3 приводного механизма 1, сжимая пружину, и шток 3 перемещается в стакане 8 без передачи усилия, что предохраняет тормозное устройство автомобиля от поломки. 2 ил.
2009916

действует с

опубликован 30.03.1994

КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ ПИТАЮЩИХ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СТРОЙКИНА В.Д.

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в контактных соединениях проводов однопроводного электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: контактный узел содержит корпус в виде гайки 6, свободно установленной на патрубке 11, через который пропущен питающий провод 12, причем гайка взаимодействует со штуцером 1, имеющим съемный люк 13 и установленным на трубе 14, питающий провод 5 которой закреплен на контактном элементе, выполненном в виде осевого болта 4, скрепляющего изолирующие прокладки 3 и 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009917

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНЕРЦИОННОЙ НАГРУЗКИ

Использование: в стендовом оборудовании для испытания и настройки приводов, в частности в устройствах для моделирования инерционной нагрузки приводов. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем инерционные диски, неподвижные опоры с установочной поверхностью и с размещенным в них валом, имеющим посадочную часть под отверстия в инерционных дисках, и приспособление для закрепления инерционных дисков на посадочных частях вала и установочной поверхности опор, отверстия в съемных инерционных дисках выполнены ступенчатыми, а посадочные части вала имеют закрытые уступы, которых не меньше половины максимального числа съемных инерционных дисков, толщина посадочного отверстия инерционного диска, закрепленного на установочной поверхности опор, меньше ширины противолежащего ему уступа вала на величину, обеспечивающую отсутствие контакта между инерционным диском и валом. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009918

действует с

опубликован 30.03.1994

КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Использование: для освоения горных лесосек. Сущность изобретения: установка содержит опоры, на которых размещены несущий канат, тяговый канат и возвратный канат, связанные с лебедкой перемещения двух трелевочных кареток, в обводные блоки которых запасованы сборные канаты. Одна трелевочная каретка выполнена с фиксатором муфты сборного каната. Другая трелевочная каретка снабжена дополнительным фиксатором вспомогательной муфты второго сборного каната, закрепленного на корпусе первой треловочной каретки. 2 ил.
2009919

действует с

опубликован 30.03.1994

КАНАТНАЯ УСТАНОВКА

Использование: трелевка древесины. Сущность изобретения: канатная установка содержит треловочную каретку с грузовым блоком и защелкой, канатную систему с тяговым и возвратным канатами, стопорной муфтой для взаимодействия с упомянутой защелкой и сборным канатом, запасованным в ручей шкива грузового блока и связанным со стопорной муфтой. Кроме того, установка снабжена дополнительным блоком, обойма которого связана с возвратным канатом, и дополнительным замкнутым канатом, запасованным с образованием двух ветвей в дополнительный ручей, выполненный на грузовом блоке, и дополниткльный блок. Стопорная муфта установлена на тяговом канате, конец которого закреплен на одной из упомянутых ветвей. 1 ил.
2009920

действует с

опубликован 30.03.1994

КРЮК БУГЕЛЯ ГОРНОЛЫЖНИКА

Использование: в канатных буксировочных подъемниках для горнолыжников. Сущность изобретения: крюк бугеля горнолыжника выполнен с плоскими боковыми стенками и плоскими стенками зева, образующими в месте пересечений острые кромки. При этом зев выполнен сужающимся в сторону его днища, а на боковой поверхности рога крюка под углом к ней выполнена проточка, например, с цилиндрической поверхностью. Кроме того, основание крюка выполнено с приливом, имеющим цилиндрическую боковую поверхность для прохода по желобам шкивов, поддерживающих тяговый канат. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
2009921

действует с

опубликован 30.03.1994

МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: металлический пол транспортного средства содержит настил и средства для крепления груза. В качестве настила предлагается использовать рифленые металлические листы, а средства для крепления груза выполнены в виде обращенных выпуклостью вниз тарельчатых или желобчатых элементов, связанных с настилом. Над ними заподлицо с настилом установлены пластины, выполненные с сужающимися от середины к краям прорезями. Между двумя противоположными кромками пластин и настилом в плоскости пола образован зазор. Благодаря наличию этого зазора обеспечивается возможность охватывания пластины крепительной проволокой, а наличие в пластине прорези особой формы позволяет зафиксировать в распор гвозди, предназначенные для крепления к металлическому полу досок. При этом, кроме крепления досок к полу гвоздями, возможно также дополнительное укрепление этих досок на металлическом полу с помощью проволочных закруток, "привязывающих" их к пластинам. 8 ил.
2009922

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ КРЫТОГО ВАГОНА-ХОППЕРА

Использование: железнодорожный транспорт, в частности вагоны-хопперы. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления люков крытого вагона-хоппера содержит связанные с питательной магистралью 1 трубопроводы 2 посредством спаренных разобщительных кранов 3, имеющих рукоятки 4 управления, и механизм блокировки рукояток замков крышек загрузочных люков, состоящий из шарнирно связанных через двуплечий рычаг 5 и установленных в направляющих 6 и 7 соответственно вертикальной тяги 8 с фиксатором 9 и горизонтальной тяги 10 с запорами 11 и стопором 12. Кроме того, на питательной магистрали 1 в зоне расположения вертикальной тяги 8 установлен дополнительный разобщительный кран 13, рукоятка 14 которого имеет отверстие 15 для взаимодействия с фиксатором 9 в транспортном положении. Для загрузки сыпучего груза крыша 24 вагона-хоппера имеет загрузочные люки, закрываемые крышками 21, а для доступа к ним - трапы 23. Транспортное положение крышек 21 фиксируется замками, состоящими из рукоятки 20 и натяжного кольца 25. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2009923

действует с

опубликован 30.03.1994

ВЕРХНЯЯ РАМА С УДАРОПРОЧНЫМ НАСТИЛОМ ПОЛА ВАГОНА-САМОСВАЛА

Использование: железнодорожный транспорт, а именно вагоны-самосвалы. Сущность изобретения: устройство содержит продольные боковые и средние балки, смещенные в вертикальной плоскости относительно друг друга и перекрытые в горизонтальной плоскости листами, на которых установлены амортизирующий элемент и амортизирующая прокладка, перекрытые верхним листом настила пола, снабженного кронштейнами. Выполнение амортизирующего элемента из разрезных элементов разной толщины, введение амортизирующей прокладки и шарнирное крепление верхнего листа настила пола позволяют распределять ударную нагрузку при упругих деформациях всех элементов металлоконструкции. 4 ил.
2009924

действует с

опубликован 30.03.1994

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮКАМИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Использование: железнодорожный транспорт, в частности крытые бункерные вагоны. Сущность изобретения: механизм блокировки пульта управления люков бункерного вагона содержит связанные с питательной магистралью 1 трубопроводы 2 посредством спаренных разобщительных кранов 3, рукоятки управления 4 которых выполнены с отверстиями 5 для прохода крюков 6 установленной в направляющих 7 запирающей тяги 8, взаимодействующей в транспортном положении с ограничительным упором 9, кинематически связанным со стопором 10, а также шарнирно связанные через двуплечий рычаг 11 и установленные в направляющих 12 и 13 соответственно вертикальную тягу 14 и горизонтальную тягу 15 с фиксаторами 16, при этом ограничительный упор 9 закреплен на вертикальной тяге 14. Стопор 10 выполнен в виде крюка и закреплен на горизонтальной тяге 15. Следует отметить, что необходимая последовательность действий оператора, управляющего выгрузкой сыпучего груза 20 и бункерного вагона, обеспечивается при равенстве перемещений горизонтальной 15 и вертикальной 14 тяг. 5 ил.
2009925

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: применяется на подвижном составе железных дорог в устройствах автоматического соединения воздушных магистралей. Сущность изобретения: для надежного соединения межвагонных магистралей и безотказной работы устройства при эксплуатации в его конструкции предусматривается использование кроме механического усилия действие сжатого воздуха, который подается в цилиндры от тормозных магистралей по гибким воздухопроводам, или подача сжатого воздуха в цилиндры происходит через сквозные отверстия мундштуков. В устройстве предусматривается двойная центровка - предварительная и дополнительная, а для замены уплотнительных колец в мундштуках поршни с мундштуками в цилиндрах выполнены съемными. При дополнительной центровке управление вертикальными, горизонтальными и линейными перемещениями автосцепок и их межвагонных магистралей осуществляется при помощи центрирующих рабочих органов, а центрирующие приборы автосцепок дают возможность центрирующим рабочим органам делать не только угловые перемещения, но и линейные. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009926

действует с

опубликован 30.03.1994

ПНЕВМОТОЛКАТЕЛЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Использование: в области железнодорожного транспорта в тормозном оборудовании вагонов. Сущность изобретения: поршень пневмотолкателя выполнен двухступенчатым. При небольшом смещении поршня под действием сжатого воздуха открывается канал 7, сообщающий полость 4 первой ступени 3 поршня с полостью 6 второй ступени 5 поршня большего диаметра. Это приводят к резкому перемещению поршня и ускоренному выходу из зацепления пары деталей зубчатый сектор 23 - стержень 24, что предотвращает ускоренный износ зубьев. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009927

действует с

опубликован 30.03.1994

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию грузовых восьмиосных вагонов. Сущность изобретения: пневматическая часть автотормоза большегрузного железнодорожного вагона содержит тормозной цилиндр, запасный резервуар, магистральный воздухопровод, объединенный в средней своей части тройником-кронштейном с установленными разобщительным краном, снабженным по торцам концевыми кранами. Новым в пневматической части является установка предохранителей, состоящих из сильфонных устройств, закрепленных в воздухопроводе посредством резьбовых соединений. Технический эффект - снижение внешних утечек воздуха из тормозной системы вагона и повышение эффективности автотормоза железнодорожного большегрузного вагона. Новым также является установка дополнительного обратного клапана на воздухопроводе, соединяющем магистраль и запасный резервуар, что позволяет сократить время зарядки резервуара. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009928

действует с

опубликован 30.03.1994

РЕГУЛИРУЕМАЯ ПО ВЫСОТЕ И УГЛУ НАКЛОНА НУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: качающаяся часть рулевой колонки 1 снабжена наружной втулкой 21. Втулка 21 через внутреннюю втулку 23 надета на ось 17, причем втулка 23 на наружной поверхности снабжена винтовой канавкой 24, а с внутренней имеет продольный паз. Радиально установленный в оси 17 палец входит в паз втулки 23, а палец, установленный во втулке 21, входит в канавку втулки. На неподвижную трубку 12 навернута гайка 14 с внутренним коническим срезом, которая охватывает втулку 13 с продольными прорезями. 2 ил.
2009929

действует с

опубликован 30.03.1994

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: для обеспечения изменения траектории перемещения транспортного средства. Техническая сущность: на рулевой колонке 1 установлена с возможностью вращения шестерня 3, которая связана с рулевым валом 4, смонтированным с возможностью вращения в рулевой колонке. На верхнем конце рулевого вала закреплен штурвал 5, а нижний конец вала связан с валом 6 рулевого механизма посредством муфты, выполненной в виде гильзы 7, соединенной с этим валом на шлицах. Гильза имеет плоский внутренний торец, образованный днищем выемки гильзы. Между этим торцом и торцом вала 6 установлена пружина 8 сжатия, служащая для включения муфты. Другой торец муфты выполнен с чашеобразным углублением, имеющим торцовые зубья, находящиеся в зацеплении с торцовыми зубьями на конце рулевого вала 4 при включении муфты пружиной 8. Муфта перемещается секцией 9 обмотки электромагнита, индуктивно воздействующей на подвижный сердечник 10, связанный с поводком 11 гильзы 7. На рулевом валу с возможностью осевого перемещения смонтирована муфта 12 с выемкой и торцовым зубчатым венцом 13 в ней, а рулевой вал 4 выполнен с коническим выступом, на котором имеется зубчатый венец 14, обращенный к венцу 13. Муфта 12 выполнена с коническим выступом и торцовым зубчатым венцом 15 на нем, обращенным к торцовому зубчатому венцу 16, выполненному на шестерне 3. Муфта 12 нагружена пружинами 17, прижимающими ее зубчатый венец 15 к зубчатому венцу 16. Перемещение муфты 12 осуществляется секцией 18 обмотки электромагнита, сердечник 19 которого связан с подводком 20 муфты, в ее полости установлен кольцеобразный ползун 21, взаимодействующий с контактным элементом, связанным с поводком 20. Ползун 21 электрически связан с исполнительным механизмом управления поворотом передних колес. Муфта 12 связана с поводком 20 посредством пружин 23 кручения, обеспечивающих возврат рулевого вала в исходное положение. Связь шестерни 3 с рулевым валом 4 осуществлена через зубья 24 на рулевом валу и находящиеся в зацеплении с ними зубья 25 на шестерне. 3 ил.
2009930

действует с

опубликован 30.03.1994

ТРАКТОР

Использование: машиностроение, преимущественно тракторостроение, а конкретно в транспортных объектах, имеющих в качестве силовой установки двигатели внутреннего сгорания и механизмы для изменения скорости движения. Сущность изобретения: трактор содержит ваннообразный корпус, в котором установлены узлы и агрегаты, днище, защищающее рабочие узлы, агрегаты и оборудование от внешних ударных нагрузок и предотвращающее загрязнение почв и грунтовых вод горючесмазочными материалами. Корпус со стороны днища выполнен с углублениями, обращенными в сторону опорной поверхности трактора. 1 ил.
2009931

действует с

опубликован 30.03.1994

ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ

Использование: автомобильный транспорт, в частности сочлененные, многоосные транспортные средства для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Сущность изобретения: транспортный агрегат содержит тягач 1 и полуприцеп 2. Полуприцеп передним концом опирается через опорно-сцепное устройство 3 на балку 4. Балка 4 одним концом шарнирно соединена с рамой 7 тягача, а другим опирается на мост с колесами 11. Последний связан с балкой 4 посредством шарнира, а балка 4 соединена с рамой 7 тягача гибкой связью 12. 5 ил.
2009932

действует с

опубликован 30.03.1994

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Использование: изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам. Сущность: ходовая система гусеничного трактора содержит поперечные трубы с размещенными в них торсионами и установленные на концах труб связанные с торсионами рычаги, часть которых несет на себе одинарные, а часть - спаренные сбалансированные опорные катки. Ходовая система оснащена лонжеронами, выполненными с опорными поверхностями с посадочными местами для унифицированных фиксаторов положения труб. Число и расположение посадочных мест вдоль лонжерона соответствуют требуемым положениям опорных катков при фактических нагрузках на трактор. Крепление труб к лонжеронам выполнено индивидуально разъемным. 7 ил.
2009933

действует с

опубликован 30.03.1994

ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: опорный каток гусеничной машины содержит ось 4 с кольцевым выступом 5 и вращающийся корпус 1 с торцовыми уплотнениями 6, при этом вращающийся корпус 1 выполнен из двух половин 3 и 2, установленных на ось 4 с последующим жестким соединением между собой от возможности продольного смещения относительно оси. 1 ил.
2009934

действует с

опубликован 30.03.1994

КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: транспортное машиностроение, а более конкретно - ходовые части транспортных средств. Сущность изобретения: колесный движитель содержит два колеса 1 и 2, зафиксированных от бокового смещения, две стойки 3, связанные верхними сторонами и посаженные нижними сторонами на катках 4 на внутренние дорожки, выполненные эксцентрично оси колес, и привод для перемещения катков по внутренним дорожкам и вращения колес. Каждое колесо снабжено двумя опорными площадками 7 и двумя фиксаторами 8, нижние участки колес связаны подвижно минимум одним фиксатором и опорной площадкой для качения колеса на опорной поверхности фиксатора, а другие участки колес имеют возможность такой связи по очереди. Положительная величина тягового усилия колеса и проходимость обеспечиваются за счет постоянной точки опоры колеса при его вращении и неподвижной точки опоры второго колеса, на которое опирают первое при его вращении. 3 ил.
2009935

действует с

опубликован 30.03.1994

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Сущность изобретения: шагающий движитель содержит приводной кривошип 1 и тягу 2, шарнирно соединяющую его с кривошипом 3. Последний шарнирно соединен с шатуном 4, средняя часть которого через качалку 5 шарнирно связана с корпусом. Свободный конец шатуна 4 шарнирно соединен со средней частью рычага 6, нижний конец которого шарнирно соединен с опорой, а верхний через дополнительную качалку 7 - с корпусом. При равномерном вращении приводного кривошипа 1 нижний конец рычага 6 равномерно движется по опорному участку траектории, причем находится в контакте с грунтом половину времени цикла. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009936

действует с

опубликован 30.03.1994

ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями шагающего типа. Сущность: шагающее транспортное средство состоит из корпуса 1 по бортам которого на приводных осях 2 установлены кулачки 3, контактирующие с вертикальными направляющими 4, кулачки 5, контактирующие с нижней горизонтальной направляющей 6, и кулачки 7, контактирующие с верхней горизонтальной направляющей 8. Все направляющие жестко прикреплены к опоре 9. Расстояние между рабочими поверхностями каждой пары противоположных кулачков выполнено одинаковым. На каждом борту установлено по две опоры, кулачки в которых расположены в противофазе. При синхронном вращении осей 2 опоры 9 попеременно поднимаются, переносятся, опускаются и перемещают корпус, обеспечивая его непрырывное и равномерное передвижение. 4 ил.
2009937

действует с

опубликован 30.03.1994

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Сущность изобретения: шагающий движитель содержит установленную на приводном валу кулису 1, дополнительный кривошип 2, соединенный с кривошипом 3. Кривошип 3 шарнирно соединен с шатуном 4, средняя часть которого через тягу 5 шарнирно соединена с корпусом. Другой конец шатуна шарнирно соединен с опорной стойкой 6, верхний конец которой подвижно установлен в качающемся ползуне 7, а нижний - шарнирно соединен с опорной пятой. При равномерном вращении кулисы 1 нижний конец стойки 6 движется на опорном участке траектории приближенно равномерно, причем находится в контакте с грунтом более половины времени цикла. 1 ил.
2009938

действует с

опубликован 30.03.1994

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств шагающего типа. Сущность изобретения: шагающий движитель содержит шарнирно-рычажный механизм Чебышева, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2 и качалки 3. С кривошипом 1 жестко связан эксцентрик 4, который через горизонтальную тягу 5, имеющую увеличенную цапфу, дополнительную качалку 6 и вертикальную тягу 7 шарнирно соединен с одним концом углового рычага 8, средняя часть которого шарнирно прикреплена к корпусу, а другой конец рычага 8 шарнирно связан с качалкой 3. При вращении кривошипов 1 и 4 угловой рычаг 8 через качалку 3 поднимает шатун 2 таким образом, что его конец, связанный с опорой, движется на опорном участке траектории приближенно равномерно. 1 ил.
2009939

действует с

опубликован 30.03.1994

ТОРМОЗНАЯ ВТУЛКА КОЛЕСА ВЕЛОСИПЕДА

Использование: в мускульных приводах транспортных средств, в частности в узлах силовых трансмиссий велосипедов. Сущность изобретения состоит в том, что оно обеспечивает две ступени скорости вращения колеса, для чего на корпусе-втулке выполнены два ряда зубьев, звездочка закреплена на промежуточном конусе, на котором выполнены собачки. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009940

действует с

опубликован 30.03.1994

САМОКАТ

Использование: в транспортных средствах, приводимых мускульной силой человека. Сущность изобретения: самокат содержит основание, опирающееся по крайней мере на одно управляемое колесо и одно ведущее колесо, трансмиссию с обгонными механизмами, выполненную в виде цепной передачи для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение ведущих колес с размещенными на ней опорными площадками для ног человека, при этом на каждой из опорных площадок установлены ролики для движения по основанию, а трансмиссия расположена параллельно горизонтальной плоскости. 2 ил.
2009941

действует с

опубликован 30.03.1994

ВЕЛОСИПЕД

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к силовым трансмиссиям велосипедов. Сущность: устройство содержит седло 2, установленное на раме 1, заднее колесо 5 имеет малую ведомую звездочку 6, охватываемую бесконечной цепью 7, переброшенной через первую ведущую звездочку 8 диаметром 300 мм, снабженную двумя шатунами с педалями 9. Вторая ведущая звездочка 10 диаметром 150 мм введена в цепь 7 сверху снаружи и жестко связана с двумя шатунами с педалями 11. 1 ил.
2009942

действует с

опубликован 30.03.1994

ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, проводимым в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. В раме веломобиля установлены поворотное колесо 1 с рулевым механизмом 2, кресло 3, каретный узел ножного привода с педалями 4 и ведущей звездочкой 5, оси 6 и 7 в подшипниках 8 задних колес 9 и 10. На осях закреплены ведомые звездочки - большая 11 и меньшая 12, расположенные в одной плоскости. Все три звездочки плотно обтянуты цепью 13. Во втулке 14 колеса 9 расположена храповая обгонная муфта, зубья которой подпружинены к втулке 14 и входят в два паза. Во втулке 17 колеса 10, имеющей 12 - 15 пазов, расположена центробежная муфта, зубья которой поджаты к оси 7. Расстояние между осями 6 и 7 не более 80 мм и не влияют на устойчивость машины. 4 ил.
2009943

действует с

опубликован 30.03.1994

СУДНО

Использование: область судостроения, конструкция носовой оконечности судна. Сущность изобретения: судно содержит корпус 1 и отделяемую носовую часть 2, причем разъем отделяемой носовой части 2 выполнен между днищевой обшивкой и вторым дном корпуса. Корпус 1 судна снабжен крюкообразными двуплечими рычагами 5, каждый из которых соединен с соответствующим гидроцилиндром, размещенным в полости корпуса 1, а в отделяемой носовой части 2 выполнены фигурные полости, каждая из которых имеет возможность взаимодействия с соответствующим двуплечим рычагом 5. Корпус 1 судна также снабжен катками 11, расположенными на уровне разъема, и конусными фиксаторами 13, размещенными на вертикальной стенке разъема. 5 ил.
2009944

действует с

опубликован 30.03.1994

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: для транспортирования легковых автомобилей по воде. Сущность изобретения: средство имеет сборно-разборный каркас из легкого металла, обтягиваемый прочной водонепроницаемой оболочкой. Сборка производится с помощью пружинных болтов. В полусобранном состоянии осуществляется въезд автомобиля на средство. После этого сборку заканчивают и сталкивают средство в воду. Транспортирование автомобиля осуществляется с помощью весел, шеста или легкого подвесного мотора. 13 ил.
2009945

действует с

опубликован 30.03.1994

СУДНО

Использование: в судостроении, а конкретно в конструкции надстроек судов с люльковыми закрытиями трюмов. Сущность изобретения: судно содержит корпус 1 с трюмными люками 2 и тавровыми профилями 3 направляющих, проложенными в углублениях 4 верхней палубы судна, снабженного шпигатами 5. Между палубой сулна и профилями 3 имеются зазоры 6, по которым проходят реборды катков 7, расположенных у нижнего блока жилых помещений 8, размещенного под надстройкой 9. Катки 7 соединены через редукторы 10 с реверсивными приводами 11. Вблизи катков 7 расположены зацепы, проходящие через зазоры 6 и соединенные через винтовые штанги и гайки-шестерни с червячными парами с реверсивными приводами. 6 ил.
2009946

действует с

опубликован 30.03.1994

ИЛЛЮМИНАТОР ПОДВОДНОГО СУДНА

Использование: в области судостроения, в частности в подводных судах. Сущность: иллюминатор выполнен из двух частей - защитного кольца-экрана и силового экрана. Защитный экран выполнен в виде прозрачного диска из пластичного материала, который закреплен с помощью водонепроницаемого комбинированного уплотнения в металлическом кольце, а силовой экран выполнен в виде многослойного стеклоблока из упрочненных пластин силикатного стекла, соединенных между собой с помощью прозрачного клеящего полимерного материала, и закреплен в обойме иллюминатора. Полость между защитным и силовым экранами заполнена жидкостью. 1 ил.
2009947

действует с

опубликован 30.03.1994

СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ

Изобретение относится к речным и морским навигационным плавучим знакам. Сущность изобретения: сигнальный буй представляет собой герметичную многоярусную сборную конструкцию из использованных колесных покрышек разных размеров. Полости корпусов заполнены влагостойким материалом с относительно малым удельным весом. В полости надводной части буя, собранной из покрышек меньшего диаметра, размещен пенал с блоком питания сигнального оборудования. 1 ил.
2009948

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ

Изобретение относится к области судостроения. Устройство смонтировано на плавучем нефтемусоросборщике 1 и содержит две стрелы 2, опирающиеся на поплавки 3, расположенные носовее форштевня судна 1. К поплавкам 3 крепятся ветви бонового заграждения 4. К носовым частям заграждения 4 крепятся оттяжки 5, проходящие через блоки 6, закрепленные на противоположных стрелах 2 и далее на палубе судна 1. 1 ил.
2009949

действует с

опубликован 30.03.1994

ПРИЧАЛ НА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ОПОРЕ

Сущность изобретения: причал содержит плавучий корпус 1, в котором со стороны днища выполнена шахта, ограниченная сверху его палубой. Опора 2 выполнена из полых сквозных телескопических секций, вкладываемых одна в другую и в шахту плавучего корпуса 1. Внутри нижней секции опоры 2 над ее нижней кромкой установлена диафрагма 4 с клапаном 6, сообщающим полость под диафрагмой с водяным насосом, а над диафрагмой в стенке нижней секции опоры 2 установлен второй клапан 8, сообщающий полость опоры 2 с наружным пространством. Полость опоры 2 имеет возможность сообщения с источником сжатого воздуха. 1 ил.
2009950

действует с

опубликован 30.03.1994

ЗАПОРНО-ПЕРЕПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО БАЛЛАСТНОГО ОТСЕКА СУДНА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Использование: в судостроении, в частности в средствах повышения безопасности плавания водных транспортных средств путем улучшения их аварийной остойчивости. Сущность: запорно-перепускное устройство балластного отсека содержит слабое звено, вмонтированное в отверстие стенки отсека с помощью резинового профиля. С внешней стороны отсека установлен кольцевой ограничитель. Слабое звено выполнено в виде выпуклой мембраны и установлено в стенке отсека выпуклостью в сторону цистерны. 3 ил.
2009951

действует с

опубликован 30.03.1994

ЦЕПНОЙ ЯЩИК

Использование: в судостроении, касается конструирования цепных ящиков якорных устройств. Сущность изобретения: цепной ящик выполнен с системой обмыва, содержащей расположенный под отсеком для хранения якорной цепи отстойник, отделенный от отсека решеткой, и моечный трубопровод с соплами для подачи моечной воды в отсек и отстойники с промывочными клапанами, а днище отстойника выполнено воронкообразным со сточным отверстием, при этом система обмыва снабжена отводным трубопроводом, сообщающим сточное отверстие отстойника с забортным водным пространством, и осушительным трубопроводом с клинкетными клапанами, сообщенным с отводным и моечным трубопроводами. 2 ил.
2009952

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Использование: в области подводных спасательных работ. Сущность изобретения: устройство содержит грузозахватный элемент, к которому прикреплена силовым тросом емкость с источником сжатого воздуха и устройством управления. Емкость заполняется при осевом нагружении, а продувка емкости осуществляется от источника. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2009953

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ

Сущность изобретения: устройство содержит понтон с отверстием в нижней части, заведенную в полость понтона через это отверстие вертикальную теплоизолированную трубу, установленные на понтоне криогенные резервуары и трубчатые теплообменники, связанные нижними концами с резервуарами, а верхними с нижним концом вертикальной трубы. Для подъема затонувшего объекта над ним устанавливают понтон таким образом, что трубчатые теплообменники располагаются по обе стороны этого объекта. Из криогенного резервуара в трубчатый теплообменник подают сжиженный газ, в результате чего затонувший объект смерзается с понтоном, а газ, выходящий из теплообменника, вытесняет воду из понтона, обеспечивая подъем затонувшего объекта на поверхность. 1 ил.
2009954

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА

Использование: для подъема затонувших объектов, в частности судов. Сущность изобретения: способ подъема затонувшего объекта заключается в соединении затонувшего объекта с судоподъемной системой и подаче газа в балластный отсек последней до заполнения газом части этого балластного отсека с последующим нагревом газа в балластном отсеке до полного вытеснения из него воды.
2009955

действует с

опубликован 30.03.1994

СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ

Использование: спасение экипажей аварийных судов. Сущность изобретения: спасательное средство содержит герметичную камеру с люковым закрытием и системой воздухоснабжения, а также расположенную в герметичной камере лебедку с тросом, связанным с полым плавучим герметичным элементом, расположенным вне герметичной камеры. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009956

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: в судостроении, в средствах борьбы с кавитацией гребных винтов. Сущность изобретения: на лопастях гребного винта 2 размещены упругие оболочки 3 с приводами колебаний. Датчик 5 кавитационного шума расположен на корпусе 1 судна. Блок 6 управления частотой колебаний упругих оболочек 3 последовательно соединен с датчиком 5. Гребной вал 7 имеет коллектор 8 со щетками 9, а гребной винт 2 выполнен со ступицей 10. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2009957

действует с

опубликован 30.03.1994

СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в качестве движителя надводных и подводных транспортных средств. Сущность изобретения: движитель содержит упругую ленту, шарнирно закрепленную в стойках с возможностью ее колебательно-волнообразного движения, при этом стойки жестко соединены с бортом судна с интервалом, равным 1/2 длины волны упругой ленты, носовой конец которой посредством тяги соединен с приводом колебаний. 1 ил.
2009958

действует с

опубликован 30.03.1994

ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Использование: мелкое судостроение, в частности конструкция водного велосипеда. Сущность изобретения: лопастный движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления. Концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки, причем внутренний диаметр каждого кольца меньше наружного диаметра поплавка. 5 ил.
2009960

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Использование: судостроение, управление судном. Сущность изобретения: способ управления судном заключается в том, что руль поворачивают вокруг оси баллера в заданную сторону поворота судна и устанавливают с углом атаки в горизонтальной плоскости к набегающему потоку. Дополнительно руль поворачивают вокруг оси горизонтального шарнира и плоскость руля устанавливают с углом атаки в вертикальной плоскости к набегающему потоку. При управлении судном на продольном волнении горизонтальную ось поворота руля предварительно ориентируют перпендикулярно диаметральной плоскости судна. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2009961

действует с

опубликован 30.03.1994

СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО Ю.Ф.СЕНЬКИНА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: судовое рулевое устройство содержит вертикальный руль, закрепленный на баллере 4, а также силовой привод поворота вертикального руля, соединенный посредством синхронноследящей системы с постом управления или авторулевым. Вертикальный руль включает в себя П-образный корпус с передней и задней кромками руля, жестко соединенный с баллером 4, и шарнирно соединенную с ним с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси вертикального руля и снабженную приводом поворота среднюю часть 5. П-образный корпус и поворотная средняя часть 5 в плане выполнены в виде единого крыльевого профиля и снабжены стопорными элементами 8 для фиксации их относительно друг друга. 3 ил.
2009962

действует с

опубликован 30.03.1994

СИСТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ САМОЛЕТА

Изобретение относится к системам управления полетом самолетов, оснащенных органами непосредственно управления аэродинамическими силами, и позволяет повысить точность управления заданной траекторией вследствие снижения чувствительности системы к воздействиям внешних и параметрических возмущений. Этот эффект достигается путем введения дополнительно датчика угла атаки 22, двух блоков памяти 24, 33, двух интеграторов 20, 28, девяти масштабных усилителей 17, 18, 26, 29, 30, 31, 32, 35, 36, семи сумматоров 16, 19, 21, 23, 25, 27, 34 и одного ограничителя заданного сигнала 15, обеспечивающих реализацию таких законов управления, при которых скорость отклонения органов управления пропорциональна разности между потребными и действительными ускорениями управляемых координат. Потребные ускорения определяются требованиями к качеству процесса управления и ошибками управления. Законы управления реализованы без использования сервоприводов со скоростной обратной связью и датчиков ускорений. 1 ил.
2009963

действует с

опубликован 30.03.1994

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ГИДРОТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, в частности к разделительным камерам устройств, транспортирующих водоугольные пульпы. Разделительная камера гидротранспортного устройства включает корпус 1 с патрубками подвода и выпуска транспортируемой пульпы и напорной жидкости и размещенный внутри корпуса разделитель. Разделитель выполнен в виде диска 3 с конусной частью 4 с присоединенной снизу к его средней части трубой 5 и закрепленной сверху газовой камерой 6. Газовая камера 6 снабжена центральной трубой 7 с обратным клапаном 8 и окнами 9, выполненными в ее нижней части. Диск снабжен герметизирующей манжетой 11. 1 ил.
2009964

действует с

опубликован 30.03.1994

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ГИДРОТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области гидротранспрорта твердых материалов, в частности к разделительным камерам устройств, транспортирующих водоугольные суспензии. Разделительная камера гидротранспортного устройства включает корпус 1 с патрубками подвода и выпуска транспортируемой пульпы и напорной жидкости и размещенный внутри корпуса разделитель рабочих сред. Разделитель выполнен в виде конусного диска 4 с присоединенной снизу центральной трубой 6 и закрепленной сверху посредством кольца 7 торообразной газовой камерой 8 с эластичной диафрагмой 9. Диск разделителя снабжен на периферии герметизирующей манжетой 11. Газовая камера имеет в нижней части окна 10, а в верхней части снабжена приспособлением 14 для устойчивости. 3 ил.
2009965

действует с

опубликован 30.03.1994

РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ КАМЕРА ГИДРОТРАНСПОРТНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых материалов, в частности к разделительным камерам устройств, транспортирующих водоугольные пульпы. Разделительная камера гидротранспортного устройства включает корпус 1 с патрубками подвода и выпуска транспортируемой пульпы и напорной жидкости и размещенный внутри корпуса разделитель. Разделитель выполнен в виде двух жестко связанных камер - жидкостной 2 и газовой 9. Первая из камер заполнена жидкостью с удельным весом меньше удельного веса напорной жидкости, снабжена в центре предохранительным клапаном и на периферии - герметизирующей манжетой. Вторая, газовая, камера выполнена в виде тора, разделенного вертикальными перегородками на отдельные секции, каждая из которых имеет окна. Окна первого типа сообщают полость газовой камеры с центральной полостью разделителя, окна второго типа сообщают газовую полость с полостью вокруг разделителя между стенками корпуса и герметизирующими манжетами, окна третьего типа сообщают газовую полость с обеими указанными полостями через обратные клапаны. 4 ил.
2009966

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТОВ ШПАЛ

Использование: для механизации пакетирования длинномерных изделий, в частности шпал. Сущность изобретения: устройство содержит раму, в верхней части которой установлены приемные раздвижные полки, к которым подведен механизм подачи ряда шпал, а под приемными полками установлен подъемно-опускной стол. Над полками установлены выравниватели шпал по торцам в виде балок, которые снабжены подпружиненными рычагами, углы наклона которых к балке последовательно уменьшаются от первого рычага к последнему. Балки и полки приводятся в движение от гидроцилиндров. На приемных полках установлены упоры для передней шпалы. На раме расположены упоры, взаимодействующие с рычагами. Для удаления сформированного пакета шпал из устройства служит конвейер. 5 ил.
2009967

действует с

опубликован 30.03.1994

ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ К НЕМУ

Использование: в средствах транспортировки и перегрузки изделий на складах. Сущность изобретения: транспортно-перегрузочное устройство содержит вертикальную раму с ригелем, шарнирно связанным с ходовой тележкой, расположенной на монорельсе. На раме со стороны ригеля установлен опорный ролик с вертикальной осью вращения, который опирается на опорный ролик с вертикальной осью вращения, который опирается на опорный путь, образуя с последним фрикционную пару. Соосно с опорным роликом закреплены электропривод и ходовой винт с гайкой, которая одновременно жестко соединена с корпусом двухштокового силового цилиндра, штоки которого закреплены на этой же стороне рамы. Опорный ролик и ходовой винт соединены с электроприводом двумя электрическими муфтами. На противоположной от ригеля стороне рамы смонтирован грузоподъемный механизм, образованный установленными на раме кронштейнами с закрепленными в них вертикальными направляющими, по которым перемещаются ползуны, закрепленные на корпусе вертикально установленного силового цилиндра с закрепленным на раме штоком. На ползунах шарнирно установлены кривошипы, свободные концы которых шарнирно соединены с захватной траверсой. Один из кривошипов шарнирно соединен со штоком дополнительного силового цилиндра, корпус которого шарнирно установлен на раме. Штоковая полость дополнительного силового цилиндра гидравлически соединена со штоковой полостью силового цилиндра ползунов, а их бесштоковые полости соединены с системой питания. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009968

действует с

опубликован 30.03.1994

ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Использование: на складах для перегрузки штучных изделий. Сущность изобретения: перегружатель содержит два коромысла рамной конструкции, шарнирно закрепленных на вертикальном основании, свободные концы которых соединены с шатуном, образуя параллелограмный механизм с приводом в виде кулисного механизма, образованного винтом с гайкой, которая шарнирно связана с установленным на основании кривошипом и с тягой, шарнирно соединенной свободным концом с одним из коромысел. На коромыслах и шатуне установлены блоки, которые охвачены закрепленной одним концом на основании, а другим на шатуне тросом, образуя полиспастную систему с замкнутой свободной ветвью, расположенной на блоках шатуна, на котором на блоках установлена каретка с захватным приспособлением. Перемещение каретки ограничивается упорами шатуна. 2 ил.
2009969

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА

Использование: в устройствах для транспортировки и перегрузки сыпучих материалов. Сущность изобретения: устройство для подачи сыпучего материала содержит натяжной 1 и приводной 2 барабаны, ролики, сбросную течку. Над сбросной течкой установлены стабилизатор 5 подачи сыпучего материала с плужками 6 обтекаемой формы, ворошащими материал, а также кинематически связанный с приводным барабаном 2 дифференциальный редуктор 7, вал 8 которого вращает вертикальный шнек 9, а его полый внутри вал 10 вращает конические тормозные лопатки 11, имеющие спиральную навивку. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009970

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РУЛОНОВ МЕДИЦИНСКОЙ ВАТЫ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: при фасовке и намотке изделий цилиндрической формы перед их упаковыванием, в частности на предприятиях легкой промышленности и медицинской промышленности при изготовлении рулонов медицинской ваты. Сущность изобретения: способ изготовления рулонов медицинской ваты включает формирование ватной ленты, разделение ленты на куски определенной массы и наматывание куска ватной ленты в рулон. Ватную ленту перед наматыванием в рулон уплотняют. Намотку ее производят с равномерной, регулируемой по величине плотностью посредством периферической обкатки как по образующей, так и по торцам. Намотку ватной ленты в рулон осуществляют со скоростью, близкой к скорости формирования ватной ленты. Агрегат для изготовления рулонов медицинской ваты состоит из устройства для формирования ватной ленты, устройства для дозирования ватной ленты и механизма для намотки ваты. Последний выполнен в виде трех опорных приводных роликов, установленных друг над другом в одной вертикальной плоскости, и одного прижимного приводного ролика, кинематически связанных между собой. Прижимной ролик выполнен подпружиненным с возможностью качания, а средний опорный ролик с обоих торцов снабжен дисками. Прижимной и опорный ролики кроме верхнего обрезинены. Верхний опорный ролик выполнен подпружиненным и снабжен регулируемыми упорами. Устройство для дозирования ватной ленты снабжено уплотняющими роликами, выполненными с возможностью регулирования усилия прижима. 2 с. п. ф-лы, 1 ил.
2009972

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ МЕРНЫХ ОТРЕЗКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ПОЛОТЕН

Использование: в текстильном машиностроении, в частности в устройствах для накопления мерных отрезков текстильных полотен. Сущность изобретения: устройство содержит кассету с полостью для укладки текстильного материала, прижимные планки и привод перемещения кассеты, состоящий из электродвигателя, передач и двух кулачковых механизмов. Устройство обеспечивает расширение функциональных возможностей и повышение точности фиксирования начала мерных полотен по линии их среза за счет прижимов поперечных срезов, выполненных в виде планок с фрикционным покрытием в количестве, определяемом максимальным числом накапливаемых мерных полотен. Планки закреплены на плечах рычагов, шарнирно установленных на кассете, и взаимодействуют с толкателем, установленным на оси с возможностью изменения его положения относительно прижимных планок с дискретностью, определяемой профилем кулачка управления толкателем. 4 ил.
2009973

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ НИТИ НА БОБИНУ

Использование: в автоматических устройствах для намотки нитевидных материалов в текстильной промышленности и производстве синтетических и минеральных волокон. Сущность изобретения: устройство содержит бобинодержатель, прикаточный ролик, индукционные датчики, каретку прикаточного ролика, измерительный диск, синхронный двигатель с постоянными магнитами, систему управления инвертором, выпрямитель, инвертор, дроссель, тахогенератор, нить, бобину, систему управления выпрямителем. Устройство позволяет получить лучшее качество намотки и лучшие энергетические показатели. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009974

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОВОЙ ЗАХВАТ

Использование: для подъема и транспортирования изделий в форме балванок, поковок, цилиндров и пр. в вертикальном положении. Сущность изобретения: грузовой захват содержит рычаг, жестко прикрепленную к нему горизонтальную обойму для груза, элемент для навешивания на грузоподъемный механизм и подхват для груза, выполненный в виде кронштейна, при этом рычаг выполнен Т-образным, элемент для навешивания на грузоподъемный механизм расположен на горизонтальной полке рычага над горизонтальной обоймой, а кронштейн жестко прикреплен к нижнему концу рычага. 2 ил.
2009975

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Использование: в подъемно-транспортном машиностроении. Сущность изобретения: устройство для перемещения грузов содержит самодвижущиеся платформы с индивидуальным механизмом привода, вращающуюся опору со спиральным одно- или многозаходным сплошным выступом, закрепленным по внешнему периметру и опирающимся на приспособления, снижающие сопротивление при вращении опоры, установленные по спирали в направляющих, закрепленных вдоль оси перемещения. 1 ил.
2009976

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ РАЗДАТОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Использование: в устройствах автоматизации технологических процессов разгрузки тележек. Сущность изобретения: устройство содержит пневмоцилиндр 23, гибкий канат 14, размещенный вдоль эстакады 1, и двуплечие рычаги 13, установленные на осях с возможностью поворота. Одно плечо каждого рычага скреплено с гибким канатом 14, другое взаимодействует с пальцем 17 механизма 10 разгрузки в виде электромагнита, а свободный конец каната 14 присоединен к штоку пневмоцилиндра 23. 4 ил.
2009977

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: для демонтажа конструкций в труднодоступных местах. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит навешиваемую на крюк грузоподъемного средства траверсу 1 и закрепленные на ее концах посредством поперечных ей осей захватные органы 2, механизм дистанционного расцепления траверсы от грузового стропа, который состоит, по крайней мере, из одного крюка 4, закрепленного на траверсе 1, зевом вниз, и серьги7, закрепленной на конце внутренней ветви грузового стропа 5, взаимодействующей с крюком траверсы. Захватные органы 2, выполнены в виде С-образных скоб, в исходном положении устанавливающихся в вертикальных плоскостях, перпендикулярных траверсе 1. Крепление захватных скоб к траверсе расположено на их верхних консолях, где также закреплены рычаги 8, направленные от плоскости симметрии траверсы и с ней составляющие угол 90 - 150. Концы рычагов 8 связаны с наружными ветвями стропа 9, длина которых обеспечивает их провисание при подъеме порожнего захвата посредством внутренней ветви грузового стропа. Концы консолей захватных скоб снабжены упорами 10, направленными перпендикулярно плоскостям захватных скоб. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2009978

действует с

опубликован 30.03.1994

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ

Использование: для подъема плавающих объектов, например ледяных карт при разработке замерзших водоемов, карьеров добычи рудных и нерудных материалов, для бурения скважин при поиске, разведке и добыче полезных ископаемых, на внутренних водоемах и шельфах морей и океанов с суровыми климатическими условиями. Сущность изобретения: траверса 1 с кольцом 2 для навешивания на крюк грузоподьемной машины жестко связана с горизонтальной полой балкой 3 со сквозными крепежными отверстиями на концах. С обеих сторон в балку 3 вставлены телескопически выдвигаемые стержни 4 со сквозными крепежными отверстиями и закреплены крепежными болтами. На свободных концах стержней 4 шарнирно смонтированы по два перекрещивающихся двуплечих рычага 5 со сквозными отверстиями с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На верхних концах рычагов 5 закреплены балластные грузы 6, обеспечивающие автоматическое раскрытие рычагов 5 перед захватом плавающего груза. На нижних концах рычагов 5 установлены направляющие блоки 7 с пропущенными через них концами гибкого захвата 8, снабженного горизонтальной балкой 9. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009979

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОВОЙ ЗАХВАТ

Использование: захват и перемещение штучных изделий. Сущность изобретения: грузовой захват содержит захватные лапы, одна из которых выполнена Г-образной, и рабочие органы, включающие вертикальные и горизонтальные дугообразные пластины, закрепленные на свободных концах лап. 2 ил.
2009980

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в подъемно-транспортной технике при захвате грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит траверсу, шарнирно закрепленные на ней двуплечие рычаги, губки, связанные посредством осей с нижними плечами двуплечих рычагов, и выполненные с разновеликими полостями, разделенными перегородками, проходящими через оси, меньшие из которых заполнены мелконасыпным материалом. 3 ил.
2009981

действует с

опубликован 30.03.1994

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ

Использование: в грузозахватных приспособлениях, в частности в эксцентриковых захватах для грузов. Сущность изобретения: захват содержит П-образный корпус с прижимным винтом и зажимной эксцентрик, выполненный с выступом в верхней части для контакта с грузом. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009982

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ С ОТВЕРСТИЕМ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к грузозахватным устройствам. Цель изобретения - повышение безопасности при эксплуатации. Приспособление содержит штырь 1 с резьбовым участком 3, упорным буртом 4 и отверстием 5 для стропа 6 и гайку 7. При использовании резьбовой участок 3 штыря 1 размещают в отверстии груза 2, навертывают гайку 7 и транспортируют за строп 6. 1 ил.
2009983

действует с

опубликован 30.03.1994

ЗАХВАТ

Использование: для захвата, подъема, транспортирования фрикционных аппаратов автосцепки. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность изобретения: захват содержит фигурный корпус 1, выполненный с элементом навешивания 3 и захватными зубьями 4 и 5. Корпус 1 выполнен Г-образным. Элемент навешивания 3 расположен на горизонтальном плече корпуса. Зубья расположены один в средней части горизонтального плеча корпуса 1, а другой - на конце вертикальной и выполнены соответственно с вертикальной и наклонной рабочими поверхностями. Вертикальная балка корпуса под зубом выполнена с поперечно расположенным опорным элементом 2. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.
2009984

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОВОЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА

Использование: для захвата зубчатых венцов барабанных вращающихся агрегатов. Сущность изобретения: несущий элемент выполнен в виде скобообразной траверсы, каждый наружный угол которой соединен с элементом навешивания на крюк грузоподъемного средства. Захват снабжен дополнительным захватным элементом, вертикальными пластинами и вторым выступом. Захватные элементы закреплены на концах траверсы шарнирно и обращены друг к другу. Вертикальные пластины прикреплены к концам захватных элементов с возможностью взаимодействия с грузом верхними выступающими торцами, а нижними торцами посредством стяжного элемента соединены между собой. Выступы расположены на внутренней горизонтальной кромке траверсы с возможностью взаимодействия с впадиной зубчатой поверхности груза. 2 ил.
2009985

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ВНЕДРЕНИЯ МНОГОЧЕЛЮСТНОГО ГРЕЙФЕРА В ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МАТЕРИАЛ

Использование: выгрузка транспортных средств в портах. Сущность изобретения: устройство содержит две пары челюстей совкового типа 1, 2, 3 и 4, шарнирно закрепленные на траверсе 5. Пара челюстей 1 и 2 связана полиспастом 6 с индивидуальным приводом 7, пара челюстей 3 и 4 - полиспастом 8 с приводом 9. Траверса 10 закреплена на поддерживающем канате 11 и связана посредством оттяжек 12 с челюстями. 1 ил.
2009986

действует с

опубликован 30.03.1994

ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ

Назначение: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: люлька содержит подвесную платформу, снабженную рамой. На последней крепятся подвесные тяги и упоры изменяющейся длины. При обслуживании пролетных балок мостовых кранов упоры упираются подпятниками в балки мостового крана, тем самым исключая перекос люльки. Платформа подвешена к кареткам, размещенным по обе стороны от крановой тележки на рельсовом пути, с возможностью перемещения последнего, что исключает возникновение опрокидывающего момента на тележке крана. 2 ил.
2009987

действует с

опубликован 30.03.1994

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: на предприятиях металлургической, машиностроительной и других отраслях народного хозяйства, где применяется крановое оборудование общего назначения. Сущность изобретения: грузоподъемное устройство на литейном дворе доменной печи используется для обслуживания горновых работ, когда мостовой электрический кран подходит к тупикам, а дополнительный грузоподъемный орган, расположенный на консоли, выходящей за габарит крана, может подать груз к горну на величину вылета консоли за габарит крана. 2 ил.
2009988

действует с

опубликован 30.03.1994

КАНАТОУКЛАДЧИК

Использование: в канатоукладчиках лебедок. Сущность изобретения: канатоукладчик снабжен вторым направляющим элементом, закрепленным на другой ветви тягового органа, что позволяет совместно с первым направляющим элементом, размещенным на первой ветви тягового органа, обеспечить симметричное перемещение ветвей каната относительно середины барабана при любых величинах отклонения крюка. 2 ил.
2009989

действует с

опубликован 30.03.1994

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО А.С.КУЗЬМИНА

Использование: в тяговых устройствах для перемещения рельсовых тележек большой массы с грузом. Тяговое устройство содержит мотор-редуктор, соединенный с барабаном 2, на котором закреплены одни концы тросов 3 и 4. Вторые концы тросов 3 и 4 соединены соответственно с ползунами 5 тяговой части и рамой 6 уравнительного механизма. Ползуны 7 грузовой части последнего соединены тросами 8 с вагонеткой 9. Канат 10, охватывающий блоки 11, своими концами закреплен на раме 6 уравнительного механизма, несущей буфера 12 для возможности упора в них ползунов, имеющих возможность перемещения по направляющим 13, на которых имеются опоры 14, опертые на раму 15 вагонетки. 3 ил.
2009990

действует с

опубликован 30.03.1994

ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Использование: в грузоподъемных механизмах, а именно в домкратах с ручным приводом. Сущность изобретения: винтовой домкрат содержит несущую конструкцию, грузоподъемный орган, выполненный с выступом, расположенным в продольном пазу несущей конструкции, и связанный с винтом, резьбовая часть которого расположена внизу, а его нерезьбовая часть в верхней своей части опирается на несущую конструкцию, механизм поворота винта, включающий в себя расположенную горизонтально планетарную передачу и коническую передачу, водило жестко связано с винтом, эпициклическое колесо жестко соединено с несущей конструкцией, центральное колесо выполнено с осевым отверстием, в котором размещена нерезьбовая часть винта, и жестко соединено с коническим колесом, которое расположено на нерезьбовой части винта под центральным колесом и зацепляется с конической шестерней, установленной на горизонтальном валу, соединенном с воротком, при этом коническая и планетарная передачи расположены между опорами, установленными на концах нерезьбовой части винта. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2009991

действует с

опубликован 30.03.1994

ПОДЪЕМНИК ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Использование: в качестве подъемно-транспортного оборудования, в частности для подъема и вывешивания автомобилей. Сущность изобретения: подъемник содержит опорные стойки с перемещающимися по ним каретками, несущими телескопические балки. На выдвижной части каждой из балок закреплены кронштейны с подхватами и фиксирующим автомобиль устройством. 4 ил.
2009992

действует с

опубликован 30.03.1994

БУРОРЫХЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в бурорыхлительной технике, а именно в навесных бурорыхлительных устройствах для восстановления сыпучести смерзшихся и слежавшихся материалов. Сущность изобретения: бурорыхлительное устройство содержит закрепленную консольно на грузоподъемнике погрузчика траверсу, на которой закреплены бурильная штанга и привод ее вращения. Привод состоит из червячного редуктора, на выходном валу которого установлена звездочка горизонтальной цепной передачи, а на входном валу - звездочка вертикальной цепной передачи. Причем дополнительная звездочка вертикальной цепной передачи закреплена на грузоподъемнике. На корпусе погрузчика закреплены вертикальные направляющие с блоками, в которых запасован трос. На одном конце троса закреплен крюк с противовесом, а на другом - крюк, связанный со стаканом, который подвижно установлен в верхней части штанги. На грузоподъемнике смонтирована каретка с поворотными вилами и опорными полками. 2 ил.
2009993

действует с

опубликован 30.03.1994

ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО К ВИЛОЧНОМУ ПОГРУЗЧИКУ

Использование: в навесных быстросъемных грузозахватных устройствах для вилочных погрузчиков при перегрузке штучных грузов в портах, на грузовых станциях и на складах. Сущность изобретения: прижимное устройство к вилочному погрузчику содержит прижимную плиту с боковыми штангами, смонтированными с возможностью перемещения вдоль грузоподъемника погрузчика. Кроме того, прижимное устройство снабжено шарнирно сочлененными тормозными балками, которые выполнены с упорами для ограничения относительного перемещения и подпружинены, а на боковых штангах закреплены колодки для взаимодействия с направляющими, которые выполнены в указанных балках, причем балки связаны трособлочной системой с корпусом погрузчика. 3 ил.
2009994

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ОКИСЛЕНИЯ АММИАКА

Изобретение относится к способу окисления аммиака на пакете сеток из благородных металлов. Благородные металлы выбраны из группы, содержащей платину, родий, палладий и золото. Способ по изобретению также предусматривает дополнительное улавливание из газовой смеси улетучивающихся платиноидов с помощью сорбента, содержащего оксид кальция 35 - 85 мас. % и оксид алюминия 15 - 65 мас. % . Причем нагрузку газовой смеси сквозь слой сорбента поддерживают в интервале 12000-200000 ч.-1 . Способ позволяет увеличить степень улавливания платины и родия в 1,07 - 1,08 и 1,1 - 1,11 раз соответственно. 1 з. п. ф-лы, 2 табл.
2009995

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЗОТНОЙ КИСЛОТЫ

Использование: производство неконцентрированной азотной кислоты. Сущность изобретения: способ включает циркуляцию выхлопных газов. Содержание кислорода в циркулирующих газах поддерживают в пределах 10 - 60 об. % , температуру смеси аммиака, кислорода и циркулирующих выхлопных газов 160 - 170 С, часть циркулирующих газов направляют на отдувку продукционной азотной кислоты от растворенных окислов азота, причем отбор этой части газов от общего потока производят до ввода в цикл всего количества кислорода, необходимого по балансу для процесса производства азотной кислоты, циркулирующие газы перед смешением с аммиаком и кислородом подвергают каталитической очистке от окислов азота, часть циркулирующих газов на отдувку азотной кислоты отбирают из верхней части абсорбционной колонны. 4 з. п. ф-лы, 9 ил. 2 табл.
2009996

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ИЗ ИСКУССТВЕННОГО ГРАФИТА

Сущность изобретения: искусственный графит спектральной чистоты изготавливают в виде блока, окружают оболочкой из порошкообразной окиси магния с соотношением размеров оболочки и блока в пределах от 2 : 1 до 3 : 1 и подвергают действию вначале давления 1,0 - 2,5 ГПа, а затем температуры 2000 - 2500 С в течение 4 - 6 мин. Изобретение позволяет получить материал из искусственного графита с объемной массой превышающей 2.00 г/см3 , и высокой упорядоченностью макроструктуры. 1 табл.
2009997

действует с

опубликован 30.03.1994

ШИХТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ УГЛЕГРАФИТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КРИСТАЛЛИЗАТОРОВ

Сущность изобретения: для получения материала кристаллизатора используется шихта, содержащая в качестве наполнителя смесь искусственных графитов (изготовленных на основе прокаленного и непрокаленного коксов), а в качестве связующего смесь средне- и высокотемпературного каменноугольных пеков при следующем соотношении, мас. % : искусственный графит на основе прокаленного кокса 56 - 75; искусственный графит на основе непрокаленного кокса 1 - 20; среднетемпературный каменноугольный пек 4 - 23; высокотемпературный каменноугольный пек 1 - 20. 1 табл.
2009998

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛМАЗНОЙ ФРАКЦИИ

Использование: получение ультрадисперсного алмаза из углеродсодержащих взрывчатых веществ (ВВ). Сущность изобретения: взрывчатые компоненты тротил и гексеген смешивают с добавлением дистиллированной воды в количестве 12 - 15% от массы ВВ. С целью улучшения физической стабильности зарядов последний прессуют при температуре 77 2C. Положительный эффект: отсутствует выделение токсичной пыли при смешении компонентов и при загрузке в пресс-форму. 1 з. п. ф-лы, 1 табл.
2009999

действует с

опубликован 30.03.1994

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СУЛЬФОУГЛЯ

Угольную крупку обрабатывают олеумом при 110 - 140С в барабанном грануляторе, снабженном герметичным загрузочным устройством. 1 табл.
2010000

действует с

опубликован 30.03.1994

Наверх