устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов

Классы МПК:B63C7/06 путем создания подъемной силы внутри или снаружи затонувших судов или прочих объектов 
B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей 
Патентообладатель(и):Несмеев Евгений Алексеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2015-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил. устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173

устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173 устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема   затонувших судов, патент № 2593173

Формула изобретения

Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов, представляющее собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части и уложенных внутри него оболочек, соединенных между собой тросом, которые при наполнении газом приобретают шарообразную форму, и отличающееся тем, что каждая заключенная в корпусе-контейнере оболочка имеет собственный пиропатрон, с содержащимися в нем газообразующими веществами и соединенный с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу, переданному по электрическому проводу.

Описание изобретения к патенту

«Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов», далее «Устройство», предназначено для использования на речных, морских и подводных судах как универсальное средство для предотвращения затопления и поддержания плавучести судна долгое время.

Известно «Устройство поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших объектов», патент № 2243129 RU. «Устройство» по патенту № 2243129 RU, представляет собой сигарообразный или иной формы корпус-контейнер, содержащий в себе сдавленные шары в виде «блинов», имеющие начальный потенциал внутреннего давления, которое после распада на части корпуса-контейнера, раздувая «блины», разрывает капсулу с газообразующими веществами, вследствие чего происходит химическая реакция с выделением большого количества газа, превращая «блины» в упругие шары. Шары заполняют собой затопленный отсек судна, вытесняя большую часть воды обратно в водоем, создавая дополнительную плавучесть, которая препятствует затоплению аварийного судна.

При изучении «Устройства» по патенту № 2243129 RU, выявляется значительные проблемы для осуществления применения этой конструкции на практике. В частности, ввиду того, что оболочки в сдавленном состоянии должны иметь внутри себя некоторое начальное давление газа, предназначенного для осуществления возможности разрыва капсул с реагентами заключенных внутри них. Именно, то, что оболочки должны находиться под давлением, создает большие конструкционные проблемы. То есть, корпус-контейнер должен быть достаточно прочным для сохранения целостности конструкции от разрушения силой суммарного давления газа, заключенным в оболочках корпуса-контейнера, которое может достигать 30 атмосфер, что несет в себе большую опасность для команды судна. При этом, для удержания такого давления внутри корпуса-контейнера должен быть изготовлен из стали и иметь большую массу. Из приведенного пояснения видно, что вышеприведенная конструкция является не пригодной для использования на судах.

Предлагаемое мною «Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъема затонувших судов» позволяет решить многие вопросы спасения на море, в различных экстремальных ситуациях.

Сущность предлагаемого решения поясняется чертежами, где:

Фигура-1 - сигарообразный корпус-контейнер содержит в себе упакованные в него оболочки.

Фигура-2 - оболочка с пиропатроном 1, контакты электрических проводов 6, распадающийся зажим 8.

Фигура-3 - вид каркаса контейнера без защитных панелей, где изображен запирающий механизм, и пиропатроны оболочек 1, замки 2, рычаг 3, пиропатрон запирающего механизма 4, ребра каркаса 7.

Фигура-4 - каркас контейнера.

Фигура-5 - пиропатрон запирающего механизма 4, поршень пиропатрона 5.

Фигура-6 - корпус-контейнер, схема его распада на части.

Фигура-7 - распадающийся зажим, предназначен для присоединения проводов, состоит из двух прямоугольных пластиковых предметов 9, с возможностью установки одного из них в другой, причем, на каждом из них имеется металлические пластины 10 к которым присоединяются электрические провода, установленные так, чтобы при помещении одного предмета в другой эти металлические пластины соприкасались с образованием надежного контакта для передачи электрического сигнала, но с возможностью распада на две части после срабатывании «Устройства» и наполнения оболочек газом до образования шаров и последующего давления одного шара на другой.

Предлагаемое «Устройство» действует следующим образом.

При угрозе затопления судна, от управляющего устройства, через распадающийся зажим 8 (фигура-2), подается электрический сигнал, который приводит в действие пиропатроны запирающих механизмов 4 (фигура-3). Запирающие механизмы расположены на двух концах сигарообразного корпуса «Устройства». При поступлении сигнала, внутри пиропатронов запирающих механизмов происходит воспламенение небольших количества взрывчатого вещества. В результате микровзрыва, поршень пиропатрона смещается и его стержень 5 (фигура-5) выходит за пределы пиропатрона и остается в этом положении.

Выдвинутый стержень пиропатрона воздействует на рычаг 3 (фигура-3), который в свою очередь отпирает замки 2 запирающего механизма, выходит из зацепления с ребрами каркаса 7. Одновременно с подачей сигнала на пиропатроны запирающих механизмов, электрический сигнал подается на контакты 6 пиропатронов оболочек. Пиропатроны оболочек содержат в себе небольшое количество газообразующих веществ, способных при взаимодействии выделить достаточное количество газа для наполнения оболочек до образования из них шаров. Как только замки запирающих механизмов вышли из запирающего положения и электрический сигнал привел в действие пиропатроны оболочек, начался процесс образования газа и наполнения им оболочек. При этом, замки запирающих механизмов уже не поддерживают целостность конструкции, а оболочки наполняемые газом увеличиваться в размере и воздействуют на каркас «Устройства», который распадается на несколько частей (фигура-6). Надутые оболочки заполняют полностью или частично отсеки судна, противодействуя их затоплению, поддерживая его на поверхности воды. Это дает возможность сохранить судно и возможно жизни людям, находящимся на нем.

Корпус-контейнер может быть и иной формы, в зависимости от способа укладки оболочек «Устройства» и специфики его применения. «Устройство» может выглядеть в поперечном сечении как полукруг, треугольник, квадрат, параллелепипед, трапеция и т.д. Для лучшего контроля в надутом состоянии оболочки соединяются между собой тросом и прикрепляются к корпусу судна.

Для подъема затонувшего объекта, корпус-контейнер помещается внутри данного объекта и обеспечивается закупорка всех выходов, (например, заваривания металлическими листами) чтобы надутые оболочки не могли выскользнуть за пределы объекта. Вытесняя воду, из корпуса объекта, надутые оболочки создают положительную плавучесть, после чего затонувшее судно может всплыть на поверхность.

Класс B63C7/06 путем создания подъемной силы внутри или снаружи затонувших судов или прочих объектов 

система для подъема затонувших судов -  патент 2518683 (10.06.2014)
способ транспортировки негабаритных подводных объектов и комплекс для его реализации -  патент 2500569 (10.12.2013)
способ подъема затонувшего судна и комплекс для подъема и транспортирования затонувших подводных лодок и других судов -  патент 2479460 (20.04.2013)
газогенератор для устройства судоподъема с больших глубин, устройство судоподъема с больших глубин и способ судоподъема с больших глубин -  патент 2476347 (27.02.2013)
установка для подъема затонувшего объекта -  патент 2446075 (27.03.2012)
приспособление для подъема затонувших объектов -  патент 2397103 (20.08.2010)
спасательное судно для спасения терпящего бедствие судна, способ спасения судна и использование спасательного судна -  патент 2329914 (27.07.2008)
способ подъема затонувших объектов -  патент 2319639 (20.03.2008)
способ подъема затонувшего объекта и устройство для его осуществления -  патент 2316446 (10.02.2008)
устройство для подъема затонувших объектов -  патент 2270134 (20.02.2006)

Класс B63B43/12 с использованием внутренних воздушных емкостей 

Наверх