шпала из бетона для железных дорог (варианты)

Классы МПК:E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" (УрГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-04-18
публикация патента:

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением. Арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3. В каждом кубическом метре содержится 0,4÷0,9 миллиона кусков полимерной ленты. Арматура выполнена из композитного полимерного материала в форме стержней с рельефной поверхностью длиной 2,7÷3,0 м и стандартным количеством их в объеме шпалы. В качестве композитного полимерного материала использованы стеклопластик в форме стержней диаметром 2÷10 мм и углеволокно в форме стержней диаметром 1÷6 мм. Достигается исключение электропроводности, снижение массы и стоимости шпалы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. шпала из бетона для железных дорог (варианты), патент № 2540035

шпала из бетона для железных дорог (варианты), патент № 2540035 шпала из бетона для железных дорог (варианты), патент № 2540035 шпала из бетона для железных дорог (варианты), патент № 2540035

Формула изобретения

1. Шпала из бетона для железных дорог, включающая брус из бетона специального профиля с размещенной внутри него арматурой, отличающаяся тем, что арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 м3, причем в каждом кубическом метре содержится 0,4÷0,9 миллиона кусков полимерной ленты.

2. Шпала из бетона для железных дорог, включающая брус из бетона специального профиля с размещенной внутри него арматурой, отличающаяся тем, что арматура выполнена из композитного полимерного материала в форме стержней с рельефной поверхностью длиной 2,7÷3,0 м и стандартным количеством их в объеме шпалы.

3. Шпала из бетона для железных дорог по п.2, отличающаяся тем, что в качестве композитного полимерного материала использован стеклопластик в форме стержней диаметром 2÷10 мм.

4. Шпала из бетона для железных дорог по п.2, отличающаяся тем, что в качестве композитного полимерного материала использовано углеволокно в форме стержней диаметром 1÷6 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к шпалам из бетона, естественного или искусственного камня с арматурой или усилением.

Шпалы железобетонные для железных дорог (ГОСТ Р 54747-2011. Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия. - М.: Стандартинформ, 2012), состоящие из бруса специального профиля и армирования, изготовленные из напряженного железобетона.

Недостатком железобетонной шпалы является электропроводность, значительная масса, высокая стоимость из-за применения металлической арматуры.

Цель изобретения - исключение электропроводности, снижение массы и стоимости шпалы.

Указанная цель достигается тем, что металлическую арматуру заменяют композитной, полимерной арматурой.

Сущность изобретения заключается в том, что арматура выполнена из кусков полимерной ленты с волнообразной поверхностью, плотностью 0,85÷0,99 т/м3, с размером кусков 30÷80 мм, которые вносятся в бетон перед заполнением бетоном формы, располагаются в бетоне хаотично, при этом расход полимерной ленты на один кубический метр бетона составляет 0,005÷0,01 кубического метра, причем в каждом кубическом метре содержится 0,4÷0,9 миллиона кусков полимерной ленты, а сущность изобретения по п.2 заключается в том, что арматура выполнена из композитного полимерного материала в форме стержней с рельефной поверхностью длиной 2,7÷3,0 м и стандартным количеством их в объеме шпалы, при этом в качестве композитного полимерного материала использованы стеклопластик в форме стержней диаметром 2÷10 мм и углеволокно в форме стержней диаметром 1÷6 мм.

На фиг.1 представлено поперечное сечение бетонной шпалы 1 с размещенными в ней кусками полимерной ленты 2, на фиг.2 и 3 представлены поперечные сечения бетонной шпалы 1 с размещенной в ней арматурой из стеклопластика 3 и углеволокна 4.

Предлагаемое устройство изготавливают следующим образом.

Деревянные шпалы имеют ряд недостатков - небольшой срок службы, большой расход древесины, неоднородность упругих свойств пути по длине, поэтому большое распространение получили бетонные шпалы специального профиля с размещенной внутри них металлической арматурой. Железобетонные шпалы имеют ряд преимуществ - долговечность, стабильность ширины рельсовой колеи, однородность упругих свойств по длине пути.

Однако железобетонные шпалы являются электропроводными, что может привести к замыканию сигнального тока в рельсовых цепях, в связи с чем необходимо использовать изолирующие элементы в промежуточных рельсовых скреплениях, которые обладают низкой надежностью, вследствие чего часто выходят из строя.

Предлагаемое устройство - шпала с композитным, полимерным армированием - позволяет не только устранить вышеназванные недостатки, но является перспективным продуктом, так как открывает возможность создать специальные полимерные материалы для железнодорожных шпал. Например, стеклопластик (http://www.armaplus.ru/) и углеволокно (http://www.rusnanonet.ru/products/77620A) обладают небольшим весом и стоимостью, коррозионной стойкостью, крепче на разрыв в 3,5 раза, долговечны, не электропроводны.

В варианте 1 (фиг.1) применяют полимерную ленту, изготовленную из полимерных нитей с высокой прочностью на разрыв, что придает полимерной ленте необходимую прочность. Волнообразная поверхность ленты улучшает ее сцепление с бетоном, небольшая плотность полимерной ленты позволяет при небольшом, по сравнению с бетоном, объеме добавлять в бетон очень большое количество кусков (0,4÷0,9 миллиона), что обеспечивает заполнение бетона по всему объему шпалы и нивелирует хаотичность расположения кусков.

В варианте 2 (фиг.2 и 3) для армирования применяют композитный полимерный материал в форме стержней диаметром 2÷10 мм для стеклопластика и 1÷6 мм для углеволокна (для металлической арматуры диаметр проволоки может колебаться от 3 до 14 мм. ГОСТ Р 54747-2011), что обеспечивает их стандартное количество в шпале.

Рельефная поверхность стеклопластиковых стержней обеспечивается выпуклой винтообразной нарезкой, а у углеволоконных стержней шероховатостью, что позволяет применять арматуру без концевых анкеров. Длина стержней 2,7÷3,0 м обусловлена размером шпалы.

Таким образом, предлагаемая конструкция шпалы из бетона и композитного полимерного материала исключает электропроводность, что позволяет избавиться от неметаллических элементов промежуточных рельсовых скреплений, предназначенных для изоляции рельсов от шпал, имеет меньший вес за счет низкой плотности и меньшую стоимость шпалы за счет низкой стоимости арматуры.

Класс E01B3/28 из бетона, естественного или искусственного камня

железобетонная шпала -  патент 2504611 (20.01.2014)
железнодорожная шпала -  патент 2487207 (10.07.2013)
бетонная шпала-демпфер -  патент 2486305 (27.06.2013)
шпала на основе пространственного ячеистого каркаса -  патент 2434982 (27.11.2011)
железобетонная шпала -  патент 2433218 (10.11.2011)
шпала на основе ячеистого каркаса -  патент 2427679 (27.08.2011)
способ изготовления устойчивой железнодорожной шпалы с использованием отходов горно-металлургического производства -  патент 2335590 (10.10.2008)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2264495 (20.11.2005)
закладной узел железобетонной шпалы -  патент 2204635 (20.05.2003)
закладной узел железобетонной шпалы (варианты) -  патент 2169226 (20.06.2001)
Наверх