паровоздушный двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02G5/02 использование тепла отходящих газов 
F01K23/14 из которых по меньшей мере один - двигатель внутреннего сгорания 
F02B41/00 Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию
Патентообладатель(и):Тараканов Валерий Алфеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-01-24
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания содержит поршневой двигатель (1) внутреннего сгорания, барабан (2) пара высокого давления, радиатор (4), винтовой паровой двигатель (3), радиатор (4), жидкостный насос (6) высокого давления, накопительный бак (5), бак (8) подпитки и термоизоляцию корпуса двигателя (1) и барабана (2) пара высокого давления от окружающей среды. Охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенной с барабаном (2) пара высокого давления. В барабане (2) увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через барабан выхлопными газами. Преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем (3). Пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе (3), с помощью установленного в контуре конденсации радиатора (4) конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака (5), соединенного с баком (8) подпитки через обратный клапан (7), жидкостным насосом (6) высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания для повторного использования. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла. 1 ил. паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2535413

паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, патент № 2535413

Формула изобретения

Паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, отличающийся тем, что снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.

Описание изобретения к патенту

Изобретение может быть использовано в двигателестроении.

Из патента Российской Федерации на изобретение № 2269668, опубликованного 10.02.2006, известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления

К недостаткам известного двигателя можно отнести дополнительные проблемы, связанные с использованием нескольких хладагентов, хранением криогенного водорода, высокую цену и взрывоопасность водородного топлива, а также небольшой коэффициент полезного действия (КПД) поршневых паровых двигателей. Целью изобретения является создание паровоздушного двигателя, в котором рубашка охлаждения ДВС используется в качестве парообразующего котла имеющего термоизоляцию от окружающей среды, а повышение температуры пара в барабане парообразующего котла достигается за счет теплообмена с выхлопными газами, при этом применяемая охлаждающая жидкость имеет пониженную температуру кипения, что в общей совокупности указанных признаков обеспечивает повышение температуры пара в барабане и увеличивает количество дополнительной механической работы, получаемой с помощью применяемого винтового парового двигателя. Технический результат заключается в повышении температуры пара в барабане парообразующего котла.

Технический результат достигается тем, что паровоздушный двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршневой двигатель внутреннего сгорания, парообразующий котел, радиатор, паровой двигатель и жидкостный насос высокого давления, согласно изобретению снабжен накопительным баком, баком подпитки и термоизоляцией корпуса от окружающей среды, при этом охлаждение и отвод тепла от поршневого двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью охлаждающей жидкости с пониженной температурой кипения и рубашки охлаждения, используемой в качестве парообразующего котла, соединенного с барабаном пара высокого давления, в котором увеличение температуры пара достигается за счет нагревания проходящими через этот барабан выхлопными газами, а преобразование тепловой энергии пара в дополнительную механическую работу осуществляется винтовым паровым двигателем, в результате чего пар, охлажденный после расширения в паровом винтовом двигателе и с помощью установленного в контуре конденсации радиатора, конденсируется в жидкость, которая из накопительного бака, соединенного с баком подпитки через обратный клапан, жидкостным насосом высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания для повторного использования.

На чертеже представлена принципиальная схема паровоздушного двигателя внутреннего сгорания.

Паровоздушный двигатель состоит из поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания, барабана 2 пара высокого давления, винтового парового двигателя 3, охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, жидкостного насоса 6 высокого давления, обратного клапана 7 и бака 8 подпитки.

Винтовой паровой двигатель 3 преобразует накопленную в барабане тепловую энергию пара в дополнительную механическую работу и одновременно за счет расширения пара снижает его температуру, после чего охлажденный пар с помощью установленных в контуре конденсации охлаждающего радиатора 4, накопительного бака 5, соединенного через обратный клапан 7 с баком 8 подпитки 8, конденсируется в жидкость и жидкостным насосом 6 высокого давления подается в рубашку охлаждения поршневого двигателя 1 внутреннего сгорания для повторного использования

Для обеспечения парообразования рубашка с охлаждающей жидкостью, находящаяся в корпусе двигателя 1 внутреннего сгорания, соединена с барабаном 2 высокого давления пара. Корпус двигателя 1 внутреннего сгорания и барабан 2 пара высокого давления имеют термоизоляцию от окружающей внешней среды. Температура пара в барабане 2 высокого давления повышается за счет прохождения через него выхлопных газов.

Класс F02G5/02 использование тепла отходящих газов 

устройство для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов -  патент 2519529 (10.06.2014)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2516046 (20.05.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2511929 (10.04.2014)
силовая установка транспортного средства -  патент 2499902 (27.11.2013)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
приводной узел автомобиля -  патент 2478810 (10.04.2013)
система утилизации отходящего тепла двигателя внутреннего сгорания с устройством защиты от замерзания -  патент 2469204 (10.12.2012)
система для охлаждения свежего заряда и отработавших газов судового дизеля, подаваемых на впуск -  патент 2466289 (10.11.2012)
электромеханическая система для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2459097 (20.08.2012)
устройство парогенератора комбинированного поршневого двигателя внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2458240 (10.08.2012)

Класс F01K23/14 из которых по меньшей мере один - двигатель внутреннего сгорания 

Класс F02B41/00 Двигатели с устройствами, улучшающими преобразование тепловой энергии или энергии сжатой среды в механическую энергию

Наверх