устройство блокировки телескопической опоры строительной машины и способ защиты от угона строительной машины

Классы МПК:B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов 
Патентообладатель(и):Алексеев Владимир Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-05-31
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины содержит привариваемый к наружной трубе телескопической опоры корпус со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, и стальной палец, выполненный с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры. На другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус. Достигается предотвращение самопроизвольного или несанкционированного перемещения строительной машины. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. устройство блокировки телескопической опоры строительной машины   и способ защиты от угона строительной машины, патент № 2535355

устройство блокировки телескопической опоры строительной машины   и способ защиты от угона строительной машины, патент № 2535355

Формула изобретения

1. Устройство блокировки телескопической опоры строительной машины, представляющее собой стальной палец, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, отличающееся тем, что оно снабжено привариваемым к наружной трубе телескопической опоры корпусом со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, а стальной палец выполнен с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, при этом на другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

2. Способ защиты от угона строительной машины, имеющей телескопические опоры, характеризующийся тем, что строительную машину приподнимают на телескопических опорах над опорной поверхностью, а затем по крайней мере в одной телескопической опоре осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксации стального пальца от осевых перемещений за счет его поворота на 90º и упора в корпус с последующей фиксацией его от осевого перемещения замковым механизмом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для предотвращения несанкционированного перемещения машин и механизмов, в конструкции которых применены телескопические опоры - аутригеры. В частности, рассматривается конструкция устройства блокировки (фиксации) телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины.

Известно достаточно большое количество аналогов изобретения, реализованных в конструкциях опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок, грузоподъемных кранов и различного рода специализированных подъемно-транспортных средств как отечественной, так и зарубежной разработки (SU № 370160, B66C 23/88, 15.11.1973 г., GB № 1465289, B60S 9/10, 02.03.1977 г., GB № 1467128, B60S 9/10, 16.03.1977 г., GB № 1496291, B60S 9/00, 9/12, 9/22, 30.12.1997 г., JP № 58-44495, B60S 9/12, 04.10.1983 г., JP № 1-195162, B60S 9/12, B66C 23/78, 07.08.1989 г.).

В большинстве из указанных аналогов выносные аутригеры шарнирно или жестко закреплены на концах выдвигаемых из корпуса рамного основания балок. При этом выдвижение балок (вынос аутригеров) осуществляется, как правило, при помощи специально предусматриваемых для этого гидроцилиндров.

Однако многие из них сложны в конструктивном исполнении и имеют большую массу. К тому же из-за наличия автономного привода перемещения балок на основе гидроцилиндров в таких выносных аутригерах требуется организация дополнительных гидравлических каналов управления. Но, несмотря на это, для многих подьемно-транспортных машин, в основном тяжелого класса, использованные в вышеуказанных аналогах технические решения в целом оправданы.

Для краноманипуляторных установок легкого и в ряде случаев среднего класса, размещаемых на шасси транспортных средств, надобности в гидравлических приводах, обеспечивающих вынос аутригеров, практически нет, поскольку выдвижение балок с закрепленными на них аутригерами можно реализовать вручную. При этом для обеспечения нормируемых величин прилагаемых к ним вручную усилий, потребных для выдвижения балок, в ряде случаев принимают специальные меры, например, связанные с облегчением перемещаемых частей, снижением трения в подвижных соединениях и др. Такие выносные аутригеры гораздо проще в конструктивном исполнении и дешевле в стоимостном отношении по сравнению с известными вышерассмотренными аналогами.

Помимо этого в конструкции выносных аутригеров такого рода из-за специфики их исполнения, как правило, предусматривают соответствующие механизмы фиксации выдвигаемых балок в крайних положениях.

Так известен выносной аутригер, преимущественно гидравлических краноманипуляторных установок, размещаемых на шасси транспортных средств, содержащий опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленным на ней аутригером, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях, в нем на боковой стенке консольной части выдвижной балки в зоне расположения фиксатора жестко закреплен механический толкатель с профилированным кулачком, кинематически взаимодействующим при перемещении выдвижной балки с рукоятью поворотного рычага фиксатора при выведенном из зацепления с указанной балкой ригеле (RU № 2175947, B66C 23/78, B60 S9/02, опубл. 20.11.2001 г.).

Недостаток данного решения заключается в том, что фиксаторы и блокираторы применяются для удержания аутригера либо в раме строительной машины при транспортном положении либо при опирани на грунт при рабочем положении аутригеров, то есть эти блокираторы фиксируют положение частей аутригера или самого аутригера относительно рамы строительной машины для позиционирования аутригера в четко определенном положении - транспортном или рабочем при опирании пяты на грунт. Эти фиксаторы или блокираторы имеют, как правило, ручные органы управления, обеспечивающие ввод фиксирующего элемента или его вывод из зоны взаимодействия с частями аутригера. Такие фиксаторы или блокираторы не имеют защищенности и могут быть приведены в действие посторонним лицом. Так же такие блокираторы и фиксаторы не рассматриваются в качестве систем против угона строительной машины.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в предотвращении самопроизвольного или несанкционированного перемещения строительной машины за счет ее фиксации относительно поверхности при помощи механической блокировки выдвинутой в рабочее положение телескопической опоры - (аутригера).

Указанный технический результат достигается установкой (с применением сварки) на неподвижную часть телескопической опоры устройства, позволяющего механическим способом выдвигать палец в совмещенные отверстия подвижной и неподвижной частей телескопической опоры (аутригера), тем самым блокируя возможность складывания опоры в транспортное положение.

При этом этот результат достигается тем, что устройство блокировки телескопической опоры (аутригера) строительной машины, представляющее собой стальной палец, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной и внутренней трубах опоры (аутригера), снабжено привариваемым к наружной трубе опоры (аутригера) корпусом со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой, а стальной палец выполнен с поперечным штифтом для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах телескопической опоры, при этом на другом конце стального пальца смонтирован замок «шайба» для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

Кроме того, этот результат достигается тем, что способ защиты от угона строительной машины, имеющей телескопические опоры (аутригеры), характеризуется тем, что строительную машину приподнимают над опорной поверхностью на телескопических опорах, а затем в одном или во всех телескопических опорах (аутригерах) осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксируемого от осевого перемещения замковым механизмом.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - конструкция аутригера с устройством блокировки.

Согласно настоящему изобретению рассматривается конструкция устройства блокировки аутригера 1 строительной машины. Это устройство содержит корпус 2 и стальной палец 3, вводимый в поперечном направлении через совмещенные отверстия в наружной 4 и внутренней 5 трубах аутригера. Корпус 2 приварен к наружной трубе 4 аутригера и выполнен со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости паз, оканчивающийся кольцевой проточкой 6. Стальной палец 3 выполнен с поперечным штифтом 7 для размещения его в сквозном круглом отверстии корпуса при вертикальной ориентации штифта с упором в кольцевую проточку и введением другого его конца через отверстия в наружной и внутренней трубах аутригера (опоры). На другом конце - хвостовике стального пальца - смонтирован круглый замок «шайба» 8 (см. «круглый замок шайба mul-t-lock», представлен по адресу: http://www.storelocks.ru/roundpadlock.html, или «навесной замок с-серии круглый - "шайба"», представлен по адресу: http://www.mtl-door.ru/?page=76) для фиксации указанного пальца от проворота относительно корпуса при горизонтальном положении штифта с опиранием в кольцевую проточку за счет упора выступа замка «шайба» в корпус.

Механическое устройство фиксации телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины состоит из стального корпуса цилиндрической формы со сквозным круглым отверстием, имеющим в вертикальной плоскости дополнительный паз, оканчивающийся кольцевой проточкой. Стальной палец с поперечным штифтом вставляется в отверстие устройства при вертикальной ориентации штифта до упора в кольцевую проточку. При этом часть пальца, выступающая из корпуса устройства, проходит через отверстия, как в наружной, так и внутренней трубах аутригера, препятствуя их взаимному перемещению. Для предотвращения свободного перемещения пальца вдоль корпуса его необходимо повернуть на 90°, при этом штифт поворачивается в кольцевой проточке и при попытке его извлечения упирается в корпус устройства. То есть, для блокировки телескопической опоры, путем фиксации наружной и внутренней трубы относительно друг друга, необходимо вставить в корпус устройства палец до упора и повернуть его на 90°. Для блокировки пальца от свободного вращения применен замок «шайба». Замок крепится на хвостовик пальца и, упираясь в корпус устройства своим выступом, препятствует свободному вращению пальца относительно корпуса.

Изобретение может применяться как противоугонное устройство, а также с целью недопущения перемещения строительной техники без ведома лица, ответственного за проведение работ.

Замок «шайба» защищен от механического воздействия стальным корпусом устройства и тем самым повышает надежность конструкции устройства к взлому или механическому повреждению. Конструкция предполагает полную разборку устройства для чистки и смазки.

При использовании заявленного устройства блокировки может быть реализован способ, применяемый как противоугонный. Способ защиты от угона строительной машины, имеющей аутригеры (телескопические опоры), характеризуется тем, что строительную машину приподнимают при помощи аутригеров над опорной поверхностью, а затем в одной(ом) или во всех опорах (аутригерах) осуществляют механическую блокировку наружной и внутренней труб за счет ввода в поперечном направлении через совмещенные отверстия в этих трубах стального пальца, фиксируемого от осевого перемещения замковым механизмом.

Этот способ может использоваться также для блокировки положения строительной машины и другой техники при выполнении ответственных операций.

Этот способ заключается в фиксации механическим способом (устройство с ключевым замком) телескопической опоры (аутригера) самоходной строительной машины в выдвинутом (рабочем) положении и блокировки перевода ее в транспортное положение. Выдвинутые опоры упираются в грунт, приподнимают строительную машину и препятствуют перемещению ее своим ходом. Способ может быть применен на экскаваторах, экскаваторах-погрузчиках, автомобильных кранах, телескопических вышках и прочих машинах и механизмах, в конструкции которых применены телескопические опоры.

Класс B66C23/78 опоры, например боковые, для подвижных кранов 

электромеханический домкрат -  патент 2412106 (20.02.2011)
выносная опора подъемно-транспортного средства -  патент 2361806 (20.07.2009)
платформа с краном-манипулятором -  патент 2352479 (20.04.2009)
устройство автоматического выравнивания самоходных подъемно-транспортных машин -  патент 2342311 (27.12.2008)
устройство автоматического выравнивания опорной платформы -  патент 2342310 (27.12.2008)
автомобильный кран -  патент 2341444 (20.12.2008)
креново-тангажное отвесное устройство автоматического выравнивания опорной платформы подъемных механизмов -  патент 2340543 (10.12.2008)
автомобильный кран -  патент 2334672 (27.09.2008)
автомобильный кран -  патент 2334671 (27.09.2008)
автомобильный кран -  патент 2333147 (10.09.2008)
Наверх