способ контроля пересечения ограничительных линий автодрома

Классы МПК:G09B9/04 наземными 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕЦИМА" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2013-03-20
публикация патента:

Изобретение относится к автоматизированным автодромам для сдачи квалификационных экзаменов на право вождения транспортным средством. Способ контроля пересечения ограничительных линий, выполненных в виде магнитных ограничительных полос, заключается в том, что датчики магнитного поля представляют собой трехкомпонентные датчики магнитного поля. Достигается повышение точности контроля пересечений, повышение надежности работы автодрома, а также возможность работы с несколькими типами магнитных полос с определением типа пересекаемой линии. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. способ контроля пересечения ограничительных линий автодрома, патент № 2533643

способ контроля пересечения ограничительных линий автодрома, патент № 2533643

Формула изобретения

1. Способ контроля пересечения ограничительных линий, выполненных в виде магнитных ограничительных полос, отличающийся тем, что датчики магнитного поля представляют собой трехкомпонентные датчики магнитного поля.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что используется несколько типов магнитных ограничительных полос, отличающихся направлением оси намагничивания, что позволяет определять тип пересекаемой линии.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к учебным тренажерам для обучения управлению транспортным средством и может быть использовано при проверке навыков вождения автотранспорта во время сдачи квалификационных экзаменов на получение водительских прав.

Известен способ контроля пересечения ограничительных линий (патент № 2308094), выполненных в виде магнитных ограничительных полос, и габаритных датчиков, выполненных в виде магниторезистивных датчиков и (или) датчиков Холла.

Недостатком известного способа является низкая точность контроля пересечения относительно элементов разметки и невозможность определения нескольких типов магнитных полос.

Известен способ контроля пересечения ограничительных линий (патент № 105053) с датчиками контроля, выполненных в виде датчиков электромагнитного излучения.

Недостатком данного способа является низкая точность контроля пересечения относительно элементов разметки, необходимость подведения питания к элементам разметки, и как следствие - пониженная надежность и ухудшенная ремонтопригодность.

Технический результат данного изобретения заключается в повышении точности контроля пересечений, а также возможность работы с несколькими типами магнитных полос с определением типа пересекаемой линии. Способ контроля пересечения ограничительных линий заключается в использовании трехмерных датчиков магнитного поля, позволяющих определять тип пересекаемой линии полосы.

Указанный технический результат достигается тем, что способ контроля пересечения заключается в одновременном контроле направления и модуля магнитного поля, а также отслеживании его изменения в пространстве трехкомпонентным датчиком магнитного поля.

Указанный технический результат достигается также тем, что распределение магнитного поля от магнитной полосы в ближней зоне позволяет идентифицировать несколько типов магнитных полос.

В настоящее время экзамены проводятся на специально оборудованных автодромах.

Автодром включает, в частности, в себя следующие составляющие:

1. Детекторные линии. На каждом участке теста автодрома («горка», «гараж» и т.д.) устанавливаются детекторные линии в виде магнитных полос.

2. Магнитные датчики, установленные на автомобиле и фиксирующие его положение относительно детекторных линий. Оценка навыка управления автомобилем тестируемого зависит от степени соответствия выполнения тестов положениям Инструкции (по проведению экзаменов), которая в свою очередь зависит от точности измерительных инструментов.

Способ поясняется на фиг. Магнитная полоса представляет собой углубленные в дорожное полотно группу последовательно уложенных торцами друг к другу магнитов с одинаковым направлением вектора магнитного поля. Таким образом, структура магнитного поля вдоль всей магнитной полосы одинакова и равномерна.

Трехкомпонентный датчик магнитного поля, устанавливаемый на автомобиле, определяет напряженность магнитного поля и его направление в месте расположения датчика. Однозначное определение величины и направления магнитного поля в процессе движения датчика относительно магнитной полосы позволяет определить тип пересекаемой магнитной полосы и момент ее пересечения датчиком.

Определение типа пересекаемой линии крайне важно для разделения пересечения контрольных, ограничительных линий, линий разметки, линий начала упражнения и, как следствие, определения правильности действий испытуемого.

ЛИТЕРАТУРА

1. Способ контроля вождения транспортных средств и устройство для его реализации. Пат. РФ № 2308094, опубл. 10.10.2007.

2. Система для контроля вождения транспортных средств. Пат. РФ № 105053, опубл. 27.05.2011.

Класс G09B9/04 наземными 

способ контроля отката транспортного средства -  патент 2527596 (10.09.2014)
автобусный тренажер -  патент 2467400 (20.11.2012)
бортовой тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2433483 (10.11.2011)
тренажер для обучения машинистов локомотива -  патент 2430427 (27.09.2011)
способ фиксации ошибок перемещения автомобиля на автодроме -  патент 2416124 (10.04.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2410756 (27.01.2011)
динамический тренажер вождения гусеничной машины -  патент 2396604 (10.08.2010)
танковый тренажер -  патент 2355040 (10.05.2009)
устройство для обучения эвакуации машин -  патент 2324981 (20.05.2008)
тренажер транспортного средства -  патент 2320022 (20.03.2008)
Наверх